Неизвестный герой.

Интервью
27.05.2012
17:30

А пермяки и не знают, что чемпионом мира по хоккею стал парень из Губахи.

Нападающий череповецкой «Северстали» Евгений Кетов сыграл за сборную России семь игр на чемпионате мира по хоккею 2012 г. и выиграл золотую медаль для маленького городка в Пермском крае.

– Это мой первый чемпионат, и сразу – победа. Не думал, что сезон завершится для меня на такой высокой ноте. В сборную на матчи Евротура меня зимой не вызывали, шанс появился только в апреле, когда меня пригласили на Чешские игры. После Чешских игр меня оставили на сборы. Кандидатов в сборную было больше, чем мест в заявке на чемпионат. Главный тренер Зинэтула Билялетдинов заранее предупредил: «Работайте, старайтесь, покажите себя. В конце сборов решу, кто остаётся». После каждой игры кто-то отсеивался. Билялетдинов благодарил за работу и прощался с игроком. Все понимали, что шанс есть у каждого, все работали изо всех сил. Я сначала не думал о чемпионате, полагал, что моё пребывание в национальной команде ограничится одним этапом Евротура. Я бы и этим был доволен, но в итоге всё сложилось как нельзя лучше.

– На чемпионате мира играть было сложнее, чем в КХЛ?

– Это совершенно другой уровень. Сейчас все научились играть в хоккей, и для победы над, казалось бы, аутсайдерами вроде Норвегии, Дании, Италии, Латвии приходилось биться на льду в каждом эпизоде. Создалось впечатление, что все приезжают на чемпионат, чтобы только обыграть Россию. В играх с нами отдают все силы, носятся как сумасшедшие, а с другими соперниками позволяют себе провальные матчи.

– Сборная России ехала на чемпионат за победой?

– Первое место было сразу обозначено единственной целью на турнире. Что нам по плечу такая задача, стало ясно после сражения со шведами. Мы уступали 1:3, но сумели отыграться и победить. В сборной Швеции собрались сильные игроки. Проигрывая, они начали провоцировать нас, что совсем не похоже на их обычную рациональную игру. Из этого сражения мы вышли победителями, хотя и потеряли из-за дисквалификации двух игроков. У Швеции тоже были потери: Франзен выбыл со сломанным носом. Думаю, шведы потом так и не оправились эмоционально от такого фиаско, а у нас команда, наоборот, стал единым целым. Каждый знал и точно выполнял свои игровые обязанности.

– Теперь будешь рассказывать детям и внукам, как обыграл Зеттерберга и Альфредссона?

– Со времён игры в «Ладе» я твёрдо запомнил наставление Петра Ильича Воробьёва. Он говорил, какая вам разница, какое имя написано на спине у соперника? Вышел, обыграл, пусть он смотрит вам вслед и читает имя на спине. Понятно, что это сильные игроки, настоящие звёзды. Но в данный момент мы были сильнее.

– После семи игр группового этапа в сборную приехали Овечкин и Сёмин, чей клуб «Вашингтон Кэпитэлс» вылетел из розыгрыша Кубка Стэнли. Ты уступил место в составе и смотрел плей-офф с трибуны. Сильно расстроился, что не играл в решающих матчах?

– Мы заранее знали, что тренерский штаб зарезервировал два места для усиления из НХЛ. Я был рад, что Сёмин с Овечкиным помогут сборной. А то, что они заняли моё место – обид не было. Это решение тренера, которое не обсуждается. Я продолжал тренироваться вместе со всеми, чтобы быть в форме, если придётся срочно кого-то заменить.

– Какой тебе показалась игра сборной со стороны?

– Четвертьфинал, полуфинал и финал оказались похожими друг на друга. В первом периоде соперники играют с нами почти на равных, даже открывают счёт, но во втором и третьем периодах наша команда просто сминала соперника. Финляндия – чемпион прошлого года и один из фаворитов нынешнего турнира, проиграла нам как-то даже безропотно. Главная сенсация чемпионата – Словакия. В четвертьфинале они выбили из турнира Канаду, в полуфинале прошли Чехию, в первом периоде финала с нами ещё поупирались. А потом просто встали. Перед финалом у нас ни капли сомнений не было насчёт того, кто победит. Тренеры перед игрой сказали: «Играйте в свой хоккей, и результат будет». Ребята вышли, сыграли, выиграли – ничего сложного.

– Из Финляндии, где проходил чемпионат, ты сразу направился в Пермь? 

– Да, поехал вместе с женой Валерией и сыном Николаем отдыхать на даче невдалеке от Перми. В июле, кстати, ждём второго ребенка.

– Примите поздравления от читателей «АиФ»! Вы родом из Пермского края, однако в вашем профайле нет пермских хоккейных команд.

– А их и не было. В тринадцать лет я оказался в детской команде «Молота», до этого играл за губахинский «Химик». Спустя два года меня позвали в омский «Авангард», и я согласился. В Перми я оставлял место в общежитии, где не было даже душа помыться, и ужины из пакета молока с булочкой. Родители помогали как могли, но денег всегда не хватало. В Омске всё было по-другому – отличная база, питание, стипендия. Там я провёл три сезона, и в 18 лет поехал играть в свою первую профессиональную команду – в «Ладу» из Тольятти. Потом был «Ак Барс», который тренировал нынешний наставник сборной Билялетдинов. Закрепиться в Казани мне не удалось, в чём виню только себя. Выводы я тогда сделал правильные, раз получил приглашение в сборную.

– В российском спорте любят вести всевозможные медальные зачёты. В копилку какого региона ты бы записал свою золотую медаль? Пермь? Омск? Череповец?

– Эту медаль я записываю в актив Губахи. А что Пермь? Меня здесь никто не знает. Все мои друзья – в Губахе.

– Ты их не забываешь?

– Конечно, нет! Помогаю им, покупаю форму, игровые майки, клюшки, коньки.

– Для губахинских пацанов ты пример. Чего можно добиться в жизни?

– Там нет больше детских команд. Спорт в глубинке никому не нужен, детьми никто не хочет заниматься.

– Многим пришлось пожертвовать, чтобы добиться успеха?

– От родителей рано уехал. Я был очень дружен с отцом, который и поставил меня на коньки в шестилетнем возрасте. Тратил последние деньги на покупку мне хоккейной амуниции. Я был в шоке, когда папа умер. Ему было всего 44 года. Я только-только начал играть в Тольятти, зарабатывать,  помогать родным. Всё было нормально, и вдруг такой удар. Я жалею, что мало общался с отцом. После отъезда из Губахи я приезжал домой только на один месяц в году летом. Сейчас вот сын много времени проводит без меня. Игры, сборы – порой по полтора-два месяца дома не бываешь. Он всё время тормошит маму, спрашивает, где папа?

– И где же папа планирует провести ближайшие месяц-два?

– В начале следующей недели буду в Кремле на встрече с президентом страны Владимиром Путиным. Насколько я понимаю, это будет чествование по поводу победы на чемпионате.

– Что ты скажешь президенту?

– Просто познакомлюсь с ним, пожму руку. Потом снова приеду в Пермь, а в первых числах июля – в Череповец, на сборы. У меня ещё год контракта с «Северсталью».

– А про НХЛ мысли есть?

           – Нет. Меня на драфте никто о не выбирал, контракт за океаном не предлагал, зачем мне об этом думать?
 
http://www.perm.aif.ru/
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024