Дмитрий КАГАРЛИЦКИЙ: "Рад, что вернулся в родной город".

Интервью
08.09.2014
17:12
Пресс-служба ХК «Северсталь»

Дмитрий Кагарлицкий, воспитанник череповецкой хоккейной школы, в этом сезоне вернулся в родной город. И сразу же стал одним из лучших бомбардиров "предсезонки" и любимцем череповецких болельщиков.

 

- Дмитрий, ты коренной череповчанин, воспитанник череповецкого хоккея.  А в какой общеобразовательной школе ты учился?

- Вначале в двадцать второй школе, потому что она была ближе всего к моему дому, потом перешел в 20-ю, в спорткласс. А в выпускном классе снова вернулся в 22-ю. Ее и заканчивал.

 

- Как обстояли дела  учебой?

- До 8 класса - нормально. Потом стало посложнее. Геометрию не любил. К сожалению, приходилось иногда пропускать уроки, потому что они совпадали по времени с тренировками. Я уже играл во торой команде, когда пошел в 11 класс, и мы тренировались с утра. Из-за этого успеваемость снизилась. Сложно было именно сочетать тренировки и учебу. Приходилось в выходные учиться, долги сдавать, рефераты делать. Хотя школу закончил нормально.

 

- Твой отец был футболистом. А  ты выбрал хоккей. Почему? Не было соблазна пойти по стопам отца?

- Мой старший брат занимался хоккеем, у Валерия Викторовича Фаличева. Я смотрел на брата, и мне тоже хотелось играть в хоккей. А поскольку отец в тот момент занимался футболом, то я вырос на стадионе "Металлург",  буквально целыми днями там время проводил с отцом. Хоккей и футбол в моей жизни какое-то время шли параллельно. А потом пришло время выбирать, и я выбрал хоккей. Никто меня к этому не подталкивал, не настаивал. Я сам сделал выбор.

 

- Что повлияло на твой выбор?

- Сейчас сложно сказать. В футбол я играл с самого детства. Играл за череповецкую футбольную команду "Аист". Мы выступали достаточно неплохо. Может быть, повлияло то, что хоккеем занимался основательнее, да и пример брата был перед глазами. В общем, увлекся больше - карточки собирал, на приставке тоже в хоккей играл.

В хоккейную школу с 6 лет пошел. Попросился к Штейнбергу Юлиану Соломоновичу. Он 88 год тренировал, а я был на год младше. Спасибо ему огромное за  то, что взял меня. Так что в команду своего года я попал уже ближе к выпуску. Там мы с Женей Монсом и подружились.  

 

- Вы с Евгением всю "предсезонку" играли в одном звене. Именно потому, что связка, можно сказать, уже была наиграна? Это помогает вам?

- Всегда приятнее играть с человеком, с которым  дружишь и в жизни. На льду это очень приветствуется. Потому что появляется легкость в общении, это больше сплачивает. И с Пашей Черновым мы давно дружим, с той поры, когда в Мытищах вместе играли. Так что мы все не просто партнеры по тройке, мы и в жизни друзья.

 

- Скажи, Евгений уже в детстве был горазд на всякие выдумки и приключения?

- Это человек, который никогда не перестает меня удивлять, в хорошем смысле. Он очень хороший, добрый, отзывчивый, веселый парень, всегда поможет.  Есть, правда, у него одна большая проблема - забывает везде свой паспорт - в отеле, в автобусе... С годами он в этом по-прежнему стабилен. Так что его перед выездом всегда лучше спросить - точно ли он взял свой паспорт?

 

- Наверное, сразу созвонились, как только ты узнал, что едешь в "Северсталь"?

- Конечно. Женя мне сам позвонил, как только узнал новость. И тут же с Пашей Черновым созвонились. Обрадовались, что есть шанс вместе поиграть. У нас подобралась молодая команда, хороший коллектив. Приятно, что начинаем сезон дома.

 

- Перед сезоном команда побывала на металлургическом комбинате. Ты признался, что несмотря на то, что вырос в Череповце, на ЧерМК впервые...

- Это действительно так, на "Северстали" я впервые. Впечатления огромные. Хотя на металлургическом заводе я бывал, когда играл в Новокузнецке. Здесь все немного по-другому, чем там.

 

- Когда ты играл в других городах, за другие клубы, то была мысль, что когда-нибудь вернешься-таки в "Северсталь"?

- Конечно! Я каждый год приезжаю сюда к родным. Летом тренируюсь здесь, в "Алмазе". И всегда думал, что обязательно сюда еще вернусь. "Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день"... (А.Макаревич, "Машина времени" - прим.). Правда, я не предполагал, что это случится именно в этом году. Предпосылок никаких не было. Да, мне агент говорил о том, что есть заинтересованность со стороны череповецкой команды. Но сам переход сюда стал для меня сюрпризом. Безусловно, радует, что оказался дома после долгого отсутствия. Хотелось бы поиграть хотя бы год в родном городе, при своих родных, близких друзьях. Потому что я уже 8 лет вижу их раз в год, только когда приезжаю в отпуск.

 

- Ты уезжал из Череповца в достаточно молодом возрасте - в 16 лет. Трудно было решиться на это?

- Решиться не трудно. Я тогда решил, что мне надо для себя что-то изменить, пожить самостоятельно. И как только поступило предложение от мытищинского "Химика", я сразу его принял. Это было наше семейное решение, чтобы я поехал играть в другой город. Самостоятельная жизнь - она дисциплинирует ребят. Учишься сам отвечать за все, зарабатывать, а не сидеть на родительской шее. 16 лет - уже тот возраст, когда происходит становление подростка, и когда он должен сам осознавать ответственность за свои поступки.

 

- Какой из сыгранных сезонов считаешь пока лучшим для себя?

- Если говорить о КХЛ, то это мой второй сезон в Новокузнецке. Хотя и первый тоже можно записать в актив, тогда мы неплохо выступили. У нас подобралась хорошая, молодая команда. Были и несколько ветеранов - Сергей Брылин, Крис Саймон, Ренди Робитайл, которые всегда не только поддерживали, но и учили молодых ребят, подсказывали, помогали. Ребята могли запросто подойти за помощью к Сереже Брылину - трехкратному обладателю Кубка Стэнли. И он всегда без проблем помогал, не отказывал. На второй сезон костяк остался, но к сожалению, уехал Сережа Брылин. Команда была боевая. Если бы не некоторое стечение обстоятельств, новокузнецкий "Металлург" в тот год мог бы попасть в плей-офф и наделать шороху. А вот последний сезон, наверное, не получился. Много травм было.

 

- Два года подряд ты выступал за "Донбасс". Когда и как ты узнал, что в этом сезоне за "Донбасс" сыграть не придется?

- Когда мы уже уезжали в конце того сезона, в стране уже была непростая ситуация. И если честно, многие ребята уже предполагали, что придется искать команду. Понимали, что быстро это все не закончится. Хотя до последнего все ждали решения от КХЛ, и от "Донбасса". Рассматривался вариант переезда клуба в другую страну. Но, по моему мнению, это было бы неправильно по отношению к донецким болельщикам. Они  просто должны иметь право присутствовать на матчах, поддерживать команду. Потому что хоккей без болельщиков - это не хоккей.

 

- С каким чувством сейчас смотришь новости с Украины?

- Очень тяжело понимать, что там находятся твои знакомые, твои близкие люди. Переживаю очень. Там происходит страшное. Сколько уже мирных жителей погибло! Я никак не мог подумать, что в 21 веке рядом с нами может происходить такое. У меня в Донецке остались товарищи, друзья. Мы иногда созваниваемся, они рассказывают о том, что не показывают по ТВ. И новости смотрю постоянно, все надеюсь, что это скоро закончится.

 

- Как бы ты оценил шансы на то, что через год или чуть позже вернешься в украинский клуб?

- В данный момент я принадлежу именно донецкому клубу, и если мне скажут, что на следующий год они будут формировать команду в другой стране, я буду обязан туда вернуться. Но мне кажется, в ближайшие года два им будет тяжело что-то делать для возрождения хоккея. Потому что там на самом деле в первую очередь надо восстанавливать нормальную жизнь людей. И первое время будет очень тяжело. Но мы искренне надеемся, что все в кратчайшие сроки закончится и жизнь у людей нормализуется.

 

 

Сергей КАГАРЛИЦКИЙ, отец Дмитрия:

 

- Сергей, в свое время Вы решились отпустить Дмитрия в достаточно юном возрасте в другой город... 

- Для меня самым главным было, чтобы он двигался вперед. Если его пригласили, значит, заметили. А заметили его в Череповце, и в сборную позвали. Думаю, не зря он стал чемпионом мира среди юниоров. Конечно, тяжело было отпускать сына, которому ты посвятил всю свою жизнь. На душе кошки скребли. Никогда не думал, что  могу заплакать, но когда он уезжал, у меня столько эмоций выплеснулось, что даже слезы потекли.

- Признайтесь, Вы всегда ждали и надеялись, что сын вернется играть за "Северсталь"?

- Надежда есть всегда, конечно, ждал. Это решение он принял сам. Он очень самостоятельный. Конечно, приятно, что он вернулся и мне теперь не придется ездить далеко, чтобы за него поболеть. 

- За кого Вы болели, когда Дмитрий играл в других клубах - за него или родную "Северсталь"?

- И за сына, и за "Северсталь". Я же почти всегда посещал все матчи команды. Но в первую очередь, понятно, что болел за Дмитрия. Сердце разрывалось, когда они на льду друг против друга встречались. Ну теперь-то выбирать не придется. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024