Марина Мельникова: «Работа на хоккее была серьезным вызовом. Надеюсь, мы с ним справились».

Интервью
15.01.2017
12:44
Пресс-служба ХК «Северсталь»

Руководитель группы поддержки «Marhinos» об истории своего коллектива, названии группы, нелегкой работе тренера и многом другом.

 

- Марина, скажи, когда и как появилась группа поддержки «Маринос»?

- Случилось это три года назад, даже дату могу точно сказать - 4 марта. В Череповце была создана команда по американскому футболу, и мне предложили организовать группу поддержки для этой команды. В самом начале нас было шесть человек. Два года мы выступали на матчах по американскому футболу, а с этого сезона - и на хоккее.

 

- Вообще, американский футбол для нас определенная экзотика...

- Для Череповца - да, безусловно. Но в России он довольно успешно развивается. Наши ребята решили, что к делу нужно подходить основательно и амбициозно - по всем стандартам, включая и группу поддержки. Хотя такие группы есть далеко не у всех команд, даже в Москве или Питере. Зрители на американский футбол и, получается, что и на наши выступления ходили. Не в таких, конечно, масштабах, как на хоккей, но публика у нас была.

 

- Работа на хоккейных матчах стала определенным вызовом?

- Это был очень серьезный вызов. Мы ведь привыкли выступать на больших полях, где проводятся матчи по американскому футболу. И задача была максимально заполнить эту площадь. Поэтому делали много поддержек, акробатических трюков. А здесь, на хоккее, у нас в распоряжении довольно малогабаритный балкон, у которого есть еще и потолок. К тому же, с одной стороны диджеи, с другой музыканты. Получается, что девочки оказались ограничены со всех сторон. Старались в кратчайшие сроки переучиваться. Если честно, то было очень трудно, но, надеюсь, у нас получилось. Это был большой опыт, который, безусловно, пойдет нам всем на пользу.

 

- Скажи, а ты сама занималась чирлидингом?

- Нет. Для меня поначалу это тоже было совершенно неизведанное направление. Было интересно осваивать новое. Не идти по чьим-то стопам, а делать что-то непривычное для Череповца. Некоторые нас не принимали, мол, это – чисто американское явление. Это все нерусское, чуждое и тому подобное.

 

- Чирлидинг, вообще – это что? Спорт? Танцевальное искусство? Что-то еще кроме этого?

- Он включает в себя сразу несколько направлений. Девочки должны развиваться разносторонне. Многие родители мучаются вопросом – куда отдать дочку. На гимнастику, акробатику, на танцы… Хочется, чтобы была и растяжка, и физическая подготовка, и танцевать умела – она же девочка. И в нашем городе чего-то такого, чтобы сразу все в совокупности, было не найти. Да и не только у нас в городе. А в чирлидинге есть все это – элементы акробатики, сложные трюки, станты, пирамиды (то есть нужна и основательная физическая подготовка). Плюс, конечно, танцевальная часть.

Сейчас, кстати, чирлидинг уже одобрен в качестве олимпийского вида спорта. То есть через три года мы сможем поехать выступать на Олимпиаду (смеется).

Получается определенный симбиоз нескольких направлений. К тому же, все время девочки находятся в спортивной сфере – а это сама по себе хорошая обстановка. И девчонки понимают, что они все время на виду, а значит должны хорошо выглядеть, быть спортивными, следить за собой.

 

- Что сейчас представляет собой «Маринос»?

- Начинали мы, повторюсь, с шести человек. А сейчас, если взять все составы, начиная с детей, то будет уже порядка 100 участников. Зимой у нас хоккей, летом – американский футбол, плюс приглашают на разные другие мероприятия (волейбол, баскетбол). У нас есть несколько составов, так что можем не разрываться, быть одновременно в нескольких местах. Группы занимаются, начиная с шести лет. По возрастам – детская, юниорская, старшие девочки.

 

- И как со всем этим справляешься?

- Живу на работе (улыбается). Это, конечно, сложно. Но это то, чего я хотела. Своих целей нужно добиваться, а для этого необходимы усилия. Мне всегда хотелось сделать именно что-то свое. Чтобы могла свой опыт передавать девочкам - все, что знаю, что умею. И чтобы они затем даже знали больше, чем я. Главная заслуга тренера, когда ученик превосходит его.

Сейчас самые маленькие наши участницы имеют все условия для тренировок, получают опыт выступлений. Так что, думаю, к 17-18 годам они уже достигнут крутого уровня. Вполне смогут принимать участие в соревнованиях самого высокого ранга. И даже в той же Олимпиаде!

 

- Ты – жесткий руководитель?

- Да. Я этого даже и не скрываю. Очень жесткая, очень требовательная. Бывает, что и кричу, ругаюсь. Потом сама себя за это корю. Но для достижения каких-то результатов нужна серьезная работа. И, как тренер, я в первую очередь вижу – есть прогресс или нет. И пока я не добьюсь нужного результата, я от них не отстану…

Девчонки это знают. Я предупреждаю – в жизни мы дружим, я всех очень уважаю и даже люблю. Но во время тренировки роли четкие – я тренер, вы – ученики. Значит, вы принимаете мою позицию и работаете много, и так, как я требую. А если ругаю, то ругаю за дело. Надеюсь, что при этом я справедливый руководитель. Могу и похвались, и поругать, если есть за что. Но требовательность - на первом месте.

 

- Не чувствуешь ли себя, в таком случае, коллегой главного тренера «Северстали» Александра Гулявцева?

- Возможно (смеется)… Почему бы и нет? Думаю, что роль тренера везде похожа – без большой разницы какой это вид спорта. Все тренеры могут найти общий язык и темы для разговора. Тем более, если под твоим руководством не отдельные спортсмены, а целая команда. У нас даже, наверное, посложнее. Все-таки, женский коллектив. А это еще и эмоции, переживания…

С Александром Вячеславовичем я лично не знакома, но, быть может, когда-нибудь найдется время, чтобы познакомиться и поговорить - о делах наших тренерских. Уверена, что он поделится советами, секретами тренерской профессии.

 

- Далеко не все зрители в Ледовом дворце в курсе, что означает название группы – «Маринос».

- Это, вообще, традиционный вопрос. Очень многие думают, что группу я назвала в честь самой себя, как производное от имени Марина (улыбается). На самом деле, здесь другая история. Команда по американскому футболу называлась «Носороги» - «Ринос». Ребята сказали – не очень будет красиво, если группа поддержки будет носить такое же имя. Давайте, что-нибудь придумаем... Кто-то вспомнил, что в одной из стран мира «ма» - это форма уважительного обращения к девушке. Мы соединили два слова и получилось «Маринос». При этом еще оказалось и созвучно с именем (улыбается).

 

- До того, как начать работать на хоккее, интересовалась ли ты этим видом спорта? Посещала ли матчи? Болела ли за «Северсталь»?

- Интересовалась. И на матчах бывала. Жить в Череповце и совсем не интересоваться хоккеем, наверное, нельзя. Хотя заядлой болельщицей точно не была. В правилах, к примеру, разбиралась не сильно. Сейчас уже совсем другое дело – постепенно все больше и больше понимаю, что к чему.

 

- Многие на трибунах с замиранием сердца смотрят, как девочки перед началом матчей танцуют прямо на льду. Да еще и выполняют акробатические элементы. Это не опасно?

- Мы, конечно же, стремимся свести опасность к минимуму. Есть свои секреты… Хотя это все равно лед, и даже хоккеисты иногда падают. Я тоже смотрю на выступления с замиранием сердца, переживаю, как мама за своих детей. Но ведь «волков бояться – в лес не ходить». Мы пробуем, все заранее тщательно репетируем и поэтому обходимся без травм. Находясь на льду, стараемся совсем уж сложных элементов не выполнять. В чем-то, конечно, и рискуем, но только, повторюсь, после очень тщательной подготовки.

 

- Многие ли элементы, из тех, что выполняют участницы «Маринос», придуманы самостоятельно?

- Есть, разумеется, классический базовый набор элементов, который делают все группы поддержки. Иногда хочется отойти от общепринятых стандартов, внести что-то свое. Устраиваем «мозговые штурмы», придумываем новые поддержки, что-то еще. Хочется удивлять зрителей.

Кстати, хотела бы, чтобы болельщики, приходящие в Ледовый дворец, смотрели на девчонок не только во время периодов хоккейных матчей, но и в перерывах. Мы выступаем в фойе, там не скованы потолком и показываем больше интересного и сложного. Вы знаете, группе поддержки тоже иногда нужна поддержка от зрителей..

Сейчас у нас очень много мыслей, идей. Уверена, что нет ничего невозможного. Будем стараться и дальше удивлять, радовать и покорять нашу публику!

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024