Юрий Трубачёв: если не будет эмоций в хоккее, то не будет самого хоккея

Интервью
27.11.2019
12:00
Пресс-служба ХК «Северсталь»

О рекордах, тренерском опыте и эмоциях в хоккее мы поговорили с нападающим «Северстали» Юрием Трубачёвым.

 

- Банальный вопрос, которого нет во многих старых интервью: почему хоккей?

- Сложный вопрос. Как и многих, привели родители. За это время были разные ситуации, но я никогда не думал, что не заниматься хоккеем.

- Начало девяностых – не самое простое время.

- Когда ты ребёнок, то не особо замечаешь, что происходит вокруг, но, конечно, понятно, что мы все не из обеспеченных семей.

- Первый сезон на высшем уровне был в СКА. Что-то особенное вспоминается?

- Это было уже давно, поэтому сейчас не так много воспоминаний. Конечно, это был следующий шаг: играешь уже с взрослыми мужиками, больше ответственность. Первые игры, как и всех, потряхивало, но потом уже всё спокойно.

- С кем-то из той команды общаешься?

- Да, конечно. Хоккейный мир маленький. Мы и общаемся, и просто встречаемся на матчах.

- Мы говорим про тысячу матчей на высшем уровне, но ведь всего их было гораздо больше. Что для тебя хоккей сейчас?

- Любимая работа. Это дело, которым я занимаюсь всю сознательную жизнь, которое я люблю. Если ты не получаешь удовольствия от того дела, которым занимаешься, то зачем им заниматься? Мы все это понимаем, так что если бы я не любил хоккей, то давно бросил бы.

- Количество матчей всё равно внушает. Для многих – это своеобразный рубеж. А скоро ещё и 800 игр за одну команду.

- Для меня это просто число. Я не ставил себе цели сыграть восемьсот матчей или тысячу, или сколько-то там. Если получается, то это хорошо, отлично! Большое спасибо первому тренеру, Николаю Михаловичу Кишкину, спасибо партнёрам, с которыми я играл. Это всё ведь и благодаря им тоже.

- Что дальше?

- Хочется, как можно дольше оставаться в хоккее. Не уставать от него. Чтобы он как можно дольше дарил эмоций. Положительных или отрицательных, но, главное – эмоций.

А с карьерой игрока закончу, когда пойму, что не могу приносить команду пользу. Но и тогда хотелось бы остаться в хоккее, возможно, в качестве тренера.

- У тебя уже был опыт, когда на матч ты вышел на скамейку в качестве тренера. Какие были эмоции?

- Мне очень понравилось. Я люблю с детишками заниматься, чем-то помогать. Всё же много уже сыграл, наверно, есть опыт и понимание хоккея. Хочется им передать это всё. Чтобы росло как можно больше хороших хоккеистов и людей. Не обязательно ведь в жизни может быть только хоккей. На нём ведь жизнь не останавливается.

- Центр, который ты открыл, тоже для этого?

- Конечно, это никакой не бизнес. Хочется сделать что-то большее, чтобы дети, которые там занимаются, смогли что-то большее.

- Уже подмечаешь что-то у тренеров, с которыми работаешь?

- Естественно, это ведь жизненный опыт. От каждого что-то берёшь. Да и любой человек работает с разными людьми и берёт от них что-то хорошее, со своей стороны.

- Хоккей сильно изменился с тех времён, когда ты начинал?

- Если сейчас повернуться и посмотреть, то да, конечно. Но он ведь не меняется в один день, всё происходит плавно. А какой смысл оборачиваться? Мы все движемся вперёд – лига вот другая стала. Да и не только хоккей, но и жизнь меняется: раньше мобильных телефонов не было, а сейчас жить без них не можем. Взять ту же форму – она стала другой.

- А детский хоккей?

- Он не меняется особо сильно. Всё равно детей нужно учить кататься на коньках, владеть клюшкой. Базовые вещи остаются. Что-то меняется, как вот форма, которую вспоминали, но ты живёшь здесь и сейчас. Ты не можешь сравнить с тем, что будет потом. Поэтому ты и играешь, и учишься с тем, что есть здесь и сейчас. Тем более, что основа не меняется никогда. Хоккей – это прежде всего то, что в голове, и только потом всё остальное.

- Ты много играешь с молодыми ребятами в последние годы. Какие ощущения?

- Мне нравится с ними играть. Жизнь ведь не стоит на месте. Так что они чему-то учатся у меня, а чему-то учусь у них. В хоккее ведь невозможно знать всё, даже есть у тебя большой опыт. Чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, сколько вокруг всего и чему ещё можно учиться.

- Рядом с тобой выросли Бучневич, Вовченко, сейчас растут Гераськин, Грачёв. Что их объединяет? Что нужно игроку, чтобы состояться как хоккеисту.

- Прежде всего быть личностью, иметь внутри какой-то стержень, характер. Всё всегда зависит от конкретного человека. Когда я начинал, тоже были разные люди и игроки.

Конечно, мы понимаем, что игровое мышление тоже никто не отменял. Они все ребята с головой, с руками. Опять же хороший первый тренер в них заложил что-то, дал им это в детстве. Так что мне приятно и играть с ними, и общаться в жизни.

- Пару слов про ближайшие игры. С обеими командами уже встречались.

- Да. «Адмиралу» мы сами проиграли. Вели 3:1 и отдали матч. А с «Динамо» победа была уверенной только по счёту. Это всё равно очень мастеровитая команда, которая тебя сразу накажет, стоит только расслабиться.

- А чего не хватает сейчас «Северстали», чтобы прервать неприятную серию?

-  Всё здесь (показывает на голову). Мы физически готовы, нам надо перешагнуть психологическую грань. Я думаю, что пара уверенных побед, и команда поменяется. А сейчас надо пахать.

- Всё дело в эмоциях?

- Когда ты пропускаешь гол, то не хохочешь ведь на скамейке и не радуешься. Конечно, что это эмоции. Если не будет эмоций в хоккее, то не будет самого хоккея. Как можно жить в хоккее и не быть эмоциональным? Не хотеть выиграть или не бояться проиграть? Если не делать ошибки, то как ты будешь учиться? Не работает тут пословица, что учатся только на чужих.

Но надо не забывать, что хоккей – это игра. И нужно от неё получать удовольствие.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024