Никита Коростелев: «Я показываю хороший хоккей, когда наслаждаюсь им»

Интервью
18.10.2023
11:51
КХЛ
Никита Коростелев: «Я показываю хороший хоккей, когда наслаждаюсь им»
Нападающий «Северстали» Никита Коростелев в интервью KHL.ru рассказал об обмене в череповецкий клуб, атакующем хоккее Андрее Козырева и особенностях жизни в провинциальных городах.
Сезон для Коростелева начался с перехода из «Металлурга» в «Северсталь». Форвард быстро адаптировался в новой команде и набрал 7 (5+2) очков за восемь матчей. Никита получает больше игрового времени, чем в «Магнитке», и доволен итогами обмена.

— Как удалось быстро влиться в «Северсталь»?
В моменте, на самом деле, не ощущалось, что вливаюсь быстро. Немного переживал, что не забивал три игры. Выходил в большинстве, получал много игрового времени, но без голов. Потом получилось забить, и пошло-поехало. Хорошо, что помог команде выиграть пару матчей.

— Тяжело менять клуб в начале регулярного чемпионата?
Для меня самое тяжелое — перевезти весь дом из одного города в другой. По хоккею, конечно, схемы совсем другие. Но в «Северстали» они мне подходят. Я получаю удовольствие от игры в атакующий хоккей. Конечно, я не проходил сборы с командой — немного отстаю от остальных. Играл буквально после двух-трех собраний и общения с главным тренером. Пока все получается хорошо, но хотелось бы собрать серию победных матчей. А то мы выигрываем одну, потом проигрываем. То забиваем 10 голов, то — ноль.

— Что Андрей Козырев просит от игроков? Из чего формируется атакующий хоккей «Северстали»?
В первую очередь, большее количество передач. Короткие и тонкие пасы. В первых матчах мне казалось, что их даже много. Хотелось чаще бросать по воротам — это моя сильная сторона, которой я могу помочь команде.

— Как адаптировались в коллективе? Добавили в командный чат, познакомились — и в бой?
Примерно так. Сразу после обмена приехал в Магнитогорск. Собрал вещи, а через несколько дней уже сыграл в Москве против ЦСКА. Постепенно знакомишься ближе с партнерами и персоналом, понимаешь требования тренеров. Сейчас идет чемпионат, мы мало тренируемся. На сборах всё это проходит немного иначе, но я — не маленький мальчик, всё прошло спокойно. Некоторых ребят из «Северстали» знал до перехода. Это тоже помогло. У команды огромный потенциал — мы можем выигрывать намного больше матчей, чем сейчас.

— В чем особенность подхода Андрея Козырева?
По первым впечатлениям обратил внимание, как качественно информация доносится до хоккеистов. Перед моей первой игрой мы пообщались, мне показали видео — как играет команда, что нужно делать во всех зонах, объяснили требования.

— После «Магнитки», когда вы могли сыграть по 9-10 минут, в «Северстали» получили больше игрового времени. Приятное чувство, когда снова играете много?
Скрывать не буду: это серьезный фактор для меня. Я показываю хороший хоккей, когда наслаждаюсь им. И сразу приходит уверенность в себе. В «Северстали» есть свобода в действиях — это радует.

— Подход, который практикует Козырев, очень полезен для прогресса молодых игроков, согласны?
Сто процентов. Хоккеист растёт, когда понимает, что ему доверяют на взрослом уровне в КХЛ. Это очень важно. Набранные очки, игровое время, тренерское доверие — все это раскрепощает и помогает расти.

— «Северсталь» разгромила «Сочи» 10:1, но через два дня уступила московскому «Динамо» (0:1). Как объяснить такие качели по результату?
Перед вылетом в Сочи мы дома играли с «Локомотивом» и тоже не забили ни одного гола. «Сочи» забили десять, а потом опять получили ноль дома с «Динамо». Не могу сказать, что мы играли как-то по-другому. Создавали моменты, проходили тонкие передачи. Хоккей — такая игра. В одном матче все залетает, а в другом есть проблемы с реализацией. Как бы банально ни звучало, спишу на стечение обстоятельств.

— «Локомотив» и московское «Динамо» — две системные команды, против которых «Северсталь» не забила ни одного гола. Возможно, «Северстали» тяжело даются игры именно против таких схематичных соперников?
Такую закономерность можно проследить, но я ее не вижу, если внимательно пересмотреть матчи. То, что предлагает наш тренерский штаб, работает. Единственное — реализация моментов, особенно с «Локомотивом». Счет 0:5 — не самый приятный на бумаге. Мы создавали моменты, взламывали их оборону, но не смогли забить.

— Атакующий хоккей, который использует «Северсталь», эффективен в плей-офф? Есть избитый тезис, что кубки выигрывает оборона.
С атакующим хоккеем можно выиграть кубок. Я был в команде, которая вела в финале 3-1 и играла в атакующий хоккей. Речь о «Металлурге». Кубок, конечно, выиграть не получилось, но это другая заезженная тема для обсуждения. Это наглядный пример, что атакующие команды тоже могут быть успешны в плей-офф.

— Как вашими глазами выглядел обмен из «Металлурга» в «Северсталь»?
Начну с благодарности Магнитогорску. В обращении после обмена говорил, что очень люблю клуб и город. Очень хотел переработать ситуацию и остаться в команде, за которую играл три года. Но в определенный момент понял, что никакого положительного продолжения не будет, и принял такое решение. Карьера хоккеистов короткая. Не хочется терять время таким образом.

— Не все поняли, почему вам не нашлось места в составе «Металлурга». Вы сами знаете ответ на этот вопрос?
Место находилось, но вы сами в начале интервью говорили, сколько игрового времени я получал. С «Динамо» и ЦСКА, когда забил гол, я сыграл по 10 минут. Каждый тренер по-разному видит хоккей. Так сложилась ситуация, что мне не нашлось полноценного места в составе по сравнению с двумя прошлыми сезонами. Рад, что в «Северстали» снова наслаждаюсь хоккеем.

— Можете раскрыть мысль о том, что «хотели переработать ситуацию»? До какого-то момента думали, что можете повысить свое игровое время через тренировки?
Переработать — больше про мое спортивное эго и мотивацию. Я привык идти на трудности и справляться с ними. Но когда попал в тупик, уже решил, что надо двигаться в другом направлении.

— На летних сборах с «Металлургом» предполагали, что придется поменять команду?
Нет. Все было хорошо — и в плане игрового времени, и по моей роли в команде. Даже не предполагал этого, но потом ситуация поменялась.

— Как справились с баллонами Андрея Разина?
Спокойно. Глаза бояться — руки делают. Мы — профессиональные атлеты и должны справляться с такими нагрузками. Спокойно поработали с баллонами.

— Мне кажется, баллонами чрезмерно запугивают хоккеистов.
Возможно. Во-первых, их сейчас мало кто практикует. Во-вторых, все к ним готовятся и, общаясь с ребятами, понимают, чего ожидать. Вышел на 30 минут, отработал — и восстанавливаешься. Тяжело, но ничего смертельного.

— В одном интервью вы рассказывали о тяжелых сборах с Джоном Тортореллой. Нагрузки можно сравнить с теми, которые предложил Разин в «Магнитке»?
Можно. Разница в том, что у Тортореллы ударный цикл проходил в течение трех дней, после чего шли игры. В «Магнитке» ударный цикл шел дней восемь, потом работали над тактико-техническими моментами в Минске. Сравнить подходы можно. В «Магнитке» больше бегали и работали с баллонами, а в «Коламбусе» — больше борьбы и игровых тренировок. Торторелла еще и тест Купера давал, когда в Северной Америке от него уже все отказались. В России-то очень мало тренеров его применяют — и я не понимаю, зачем. Но это отдельная тема для обсуждения.

— Тест Купера — пережиток прошлого, от которого давно пора отказаться?
Мое мнение: да. Считаю, что это неинформативно. Спринты для хоккеистов дают, как мне кажется, больше информации. Длинные дистанции все бегают по-разному. Одному это дано, другому — нет. На старте все находятся в разных позициях.

— Интересно, что обмен произошел именно, когда «Металлург» играл в Череповце. Понимали, что сделка случится именно в этот день?
Я предполагал это. Все объявили после утренней раскатки. Было бы классно выйти вечером на лед против бывшей команды, поменявшись майками, грубо говоря. Знаю, что в НХЛ такие случаи были. Официально игроком «Северстали» я стал только на следующее утро после матча. Мы с Петуней (Александром Петуниным, — прим. автора) хорошие друзья, давно знакомы. Получилось, что просто поменялись раздевалками и сфоткались вместе на память.

— «Металлург» будет для вас принципиальным соперником? Ждете этот матч?
Конечно, жду. В первую очередь, чтобы увидеть партнеров по команде, с которыми играл вместе. Три сезона я провел в одном клубе, с одними ребятами, но пришлось расставаться. Я спокойно отношусь к переходам. Поменял за карьеру не одну команду, играл против бывших клубов. Трястись перед игрой и сидеть в наушниках, думая, что я сейчас всех порву, — это не про меня. Матч, конечно, принципиальный, но перегружать голову этим не буду. Не первый раз с этим сталкиваюсь, если вспоминать карьеру, поэтому отношусь спокойно.

— Магнитогорск стал своим за три года?
Я и моя семья очень полюбили Магнитогорск. Это самый трудный момент в плане обмена. Пришлось уезжать от людей, с которыми сроднились за три года. И это не только партнеры по команде. В Магнитогорске меня сразу приняли, как своего. Очень благодарен за это. Мы — хоккеисты, такая наша жизнь, что приходится переезжать и менять клубы. С поднятой головой двигаемся вперед.

— В начале беседы вы сказал, что переезд — самое сложное при обмене. Как это происходило?
Схема очень сложная и длинная. Полностью рассказывать ее не буду — это затянется на несколько минут. В Магнитогорске закрыт аэропорт. Обмен произошел, когда «Металлург» играл в Череповце. Во время матча я вылетел в Челябинск, откуда меня забрал водитель. На следующий день собрал все вещи. Доехал на своей машине до аэропорта в Челябинске и улетел на игру. Через несколько дней отец с дедом прилетели в Челябинск, сели на мою машину, доехали до Магнитогорска, упаковали в фуру все мои вещи и погнали машину мне в Череповец. Маршрут нелегкий, но хорошо, что в жизни есть люди, которые всегда готовы помочь.

— Встречный вопрос: как обустроились в Череповце?
Хорошо. Сняли квартиру, заехали. Она сейчас, правда, вся заставлена коробками с вещами, потому что совсем недавно приехала машина из Магнитогорска. Всё в процессе распаковки, но это мелочи.

— Вы родились в Москве, но последние годы живете в небольших промышленных городах: Магнитогорск, Череповец. В чем их особенность?
Для меня нет никакой проблемы жить в небольших промышленных городах. В 14 лет я уехал в Канаду. В Лиге Онтарио играл за «Сарнию» и «Питерборо», которые базируются в маленьких канадских городах. Провел там пять лет. Когда играл в АХЛ, жил в Кливленде, но все поездки были по маленьким городам. Переезд в Магнитогорск и Череповец не доставил никаких проблем. Пришлось только познакомиться с новыми маршрутами, новыми улицами и расположением объектов. Сейчас у нас первая пара свободных дней после перехода. Ребята с команды подсказали рестораны — сходили с женой. Съездили на Рыбинское водохранилище, посмотрели местные красоты. Постепенно знакомлюсь с городом.

— Череповец довольно близко находится от Москвы. Это приятный фактор для родственников?
Родители и родственники живут в Москве. На две прошлые домашние игры они приезжали в Череповец. Это важный момент, но не скажу, что в Магнитогорске из-за этого были проблемы. Что 50 минут лететь, что два часа — нет большой разницы.

— Как предпочитаете отвлекаться от хоккея и проводить свободное время?
Когда мы дома, пытаюсь как можно больше времени провести с семьей. У нас много поездок. Часть детства ребенка пропускаешь. Играю с сыном, ему скоро исполнится три года, уже становится интересен хоккей.

— Ребенок тянется к хоккею?
Он у нас очень активный. Есть клюшки и ворота дома. На трибунах бегает, кричит, поддерживает. Выучил кричалку: «Северсталь! Северсталь!». Теперь новый талисман: поменял игрушечного Тимошу на Севу. Азарт есть сто процентов. Но заставлять его заниматься хоккеем я точно не буду. Если будет огонь в глазах, то вместе с женой будем думать.

— Перед первым домашним матчем «Металлурга» в сезоне ваша жена исполнила гимн России. Что скажете об этом моменте?
Я обо всем знал заранее. Рад и горд за жену — она отлично спела. Мы получили много положительных отзывов от болельщиков. Приятный момент для нашей семьи.
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024