Бучневич: может, Гандлер обиделся, что я не уехал в НХЛ

Интервью
07.12.2015
19:35
Чемпионат.com
Дела в «Северстали», недовольство болельщиков, методика работы Юшкевича и желание уехать в НХЛ – в интервью с нападающим Павлом Бучневичем.
 
Форвард «Северстали» Павел Бучневич минувшим летом мог уехать в НХЛ, но решил остаться ещё на год в России, подписав новый контракт с череповецким клубом. В 37 играх 20-летний нападающий набрал 28 (12+16) баллов за результативность и в скором времени должен обновить личный рекорд по очкам в КХЛ (13+17).

По сообщениям североамериканских журналистов, если Бучневич не войдёт в состав сборной России на ЧМ-2016, он может присоединиться к «Нью-Йорк Рейнджерс» уже в конце нынешнего сезона. Предстоящий матч «Северстали» с московским «Динамо» должен посетить директор по развитию игроков «Рейнджерс» Крис Друри, который хочет лично посмотреть за игрой Бучневича в составе родной команды, которая пока располагается на последнем месте в Западной конференции и отстаёт от зоны плей-офф на 16 очков, что не может не сказываться на настроении одного из самых ярких воспитанников клуба за последние годы. В редакцию «Чемпионата» Павел приехал не в лучшем настроении.

– Игра у команды не идёт, да и календарь тяжёлый, много работаем. Поводов для радости не много, — сразу сказал Бучневич.

«Консультантом у Сикоры получалось лучше»



— Почему нынешний сезон для «Северстали» складывается, мягко говоря, не совсем удачно?
— Не знаю. Состав обновился, травмы… Сразу не пошло, с самого начала не задалось. Поначалу, может, физики не хватало. Много факторов. Если бы мы знали ответ, давно бы вышли из этого положения. А так с самого начала чемпионата.

— Вы выглядите подавленным. Это из-за постоянных поражений или физическая усталость?
— И уставший, и подавленный. Уже семь матчей подряд проиграли. Старшие ребята травмировались, их заменяют молодыми. Каждую игру мы одним звеном проводим на льду минут по 20, тяжело с непривычки. Сейчас за 32 дня у нас 15 игр, «поднаедаешься» всё равно.

— Но в 20 лет получать такое игровое время – супер.
— Конечно, супер. Я же не жалуюсь. Но усталость накапливается.

— Можете сказать, что нынешняя предсезонная подготовка под руководством Вацлава Сикоры была самой лёгкой на вашей памяти?
— Я думаю, да.

— Юшкевич как-то попытался подтянуть физику?
— Была пауза, но за 10 дней особенно ничего не успеешь сделать. Тренировались в зале, пытались что-то сделать. Но нас снова хватило ненадолго.

— По ходу сезона вы не раз говорили, что команда поддерживает Сикору, бьётся за него. Как работалось с ним?
— Обычный тренер. Европеец, первый раз с таким сталкиваюсь. Своя методика, свои методы работы, упражнения в новинку. В целом – без разницы, с каким тренером. Сейчас Дмитрий Сергеевич Юшкевич пришёл, начали играть в более агрессивный хоккей. Сикора делал ставку на оборону, но у нас не такой подбор игроков, чтобы в обороне сильно играть. Может, и из-за этого плохо начали.

— Но вы искренне говорили, что бьётесь за тренера?
— Были же матчи, когда мы с ним хорошо играли. А были, когда неудачно. По мне, консультантом у него лучше получалось. Когда он был консультантом в прошлом году.
.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»

«Уже и болельщики отвернулись, это позор»



— Считаете, смена тренера назрела, была необходима?
— Мы на последнем месте, конечно. Надо было что-то менять, встряхнуть команду. Сразу же получилось выиграть у «Динамо».

— Юшкевич и Кознев – сами череповчане. Как считаете, это важно для клуба?
— Время покажет. Пока никаких кардинальных перемен не было. По менеджеру я имею в виду. Ждём, что будет.

— А что изменилось с приходом Юшкевича? Он известен непростым характером, требовательностью.
— Есть такое. Молодой по тренерским меркам, амбициозный. Прививает нам агрессивный хоккей, атакующий. В откат мы играем только по ситуации. В раздевалке между периодами может эмоционально завести. Скажет всё по делу, и начинаем играть получше.

— Планшетками в раздевалке не бросается?
— Нет, не было такого. Пока всё хорошо.

— С учётом постоянных поражений, как атмосфера в команде?
— Стараемся подбадривать друг друга. Но все понимают, что залезли в одну яму. И надо выкарабкиваться всем вместе.

— Сезон потерян или всё же будете биться за своё имя?
— Хотя бы надо не остаться последними. Никогда такого не было, чтобы Череповец был на последнем месте. Хотя бы для себя надо, чтобы не опозориться. И для болельщиков, чтобы ходили, а то на последней игре было 1 900 человек. Это тоже позор. Уже и болельщики отвернулись.

— Понимаете, почему так получилось?
— В 19.30 поставили игры. Конечно, у нас никто не будет ходить. В Череповце люди на заводе работают, по сменам, а мы, бывает, заканчиваем пол-одиннадцатого. Всем надо выспаться. И из-за результата, конечно, тоже. Всё наложилось, вот и ходит по 2 000 на матчи.

— Вы-то наверняка помните, как в Череповце полный стадион набивался.
— В этот год так было только на сильные команды – на «Магнитку», на Питер, на ЦСКА. А когда играем с «Амуром», с «Адмиралом», никто не ходит.

 

«За автографом давно уже никто не подходит»



— В своё время молодой Евгений Кузнецов в «Тракторе» ощущал болельщицкое давление, болельщики ему постоянно претензии предъявляли. Чувствуете что-то подобное?
— 2 000 никак не давят.

— И ничего не высказывают?
— А что они выскажут? Команда на последнем месте. Мы стараемся что-то сделать, но не получается. По крайней мере, ко мне никто не подходил. Колёса опять не прокалывали.

— Когда в Череповце идёте – болельщики не подбегают?
— Не хожу сейчас никуда.

— Ну а на улице? За автографом, фотографией?
— Нет такого. Давно уже никто не подходит. Когда в МХЛ играл – было такое.

— Вы готовы взять на себя бремя лидерства в команде?
— У нас есть ребята-ветераны. Я не рвусь к этому. Всему своё время. У нас хороший капитан Андрей Шефер, всегда скажет своё слово — и так и будет. Где-то может и с руководством поговорить. А кто будет слушать 20-летнего человека?

— Вам 20 лет, но вы прошли драфт НХЛ, это уже немало.
— Но ведь не по заслугам судят. Не везде капитан тот, кто забивает по 500 голов. Только в НХЛ так пиарят, в России по-другому.

— А у вас самого есть желание порой слово сказать команде?
— Бывает, когда на собраниях спрашивают, есть ли у кого что сказать партнёрам. А так общаемся командой, после чего капитан высказывает общую точку зрения тренерам. Рабочая обстановка.

— Есть какие-то яркие впечатления от этого сезона?
— Хет-трик, наверное. Ещё был забавный момент в Загребе. Радек Смоленяк забросил две шайбы, и включили песню «Радек, ту-ру-ру-ру…» и нас показывают (улыбается). Больше ничего не было.

— Вадим Кудако в этом сезоне забил в свои ворота. Троллите его по этому поводу?
— Да нет. Когда у меня был хет-трик, одну из шайб Мянтюля забил сам себе. Иногда Вадима подкалывают, но он не обижается. Всякое бывает, парень-то молодой.
.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»

«Трубачёв подошёл к Юшкевичу и сказал, что можно ставить двух молодых, а он подстрахует сзади»



— Как обстоят дела с атмосферой в коллективе? Молодые, ветераны и легионеры все по отдельности держатся?
— Нет, все вместе общаемся. Разве что со шведом Маттиасом Карлссоном, который плохо говорит по-русски, меньше контактируем. А с ветеранами со всеми хорошо общаемся. Я с Юрой Трубачёвым второй год в одном звене играю, он всегда поддержит, подскажет. Не только мне, но и другим молодым ребятам. Немец и Шефер тоже играют важную роль. Все понимают, что у нас сейчас, наверное, самая молодая команда в лиге. Игроков 10, которым лет по 20, тяжело так — не хватает опыта.

— Как в такой ситуации можно рассчитывать на что-то серьёзное?
— Много травмированных ребят. Вылетел Чернов давно, Стасенко, Ковыршин, Монс. В прошлом же сезоне была хорошая связка Монс — Чернов. Но один с крестами до конца сезона выбыл, а другой плечо долечивает. По сути, у нас выбыло одно звено, на которое делали ставку. Это оставляет отпечаток на результате.

— Бюджет у «Северстали» стал больше, а усиления как такового команда не получила.
— Остались все ребята, которые в прошлом году давали результат. Вроде иностранцев привезли посильнее. Но результата нет, не знаю почему.

— Сейчас в КХЛ много проблемных команд, постоянные задержки по зарплатам, на кого-то даже накладывают запреты на регистрацию новичков. Как с этим обстоят дела в Череповце?
— Всё вовремя платят, нет никаких задержек.

— Как сложилось ваше звено с Трубачёвым и Вовченко?
— Насколько я знаю, Юра подошёл к Дмитрию Сергеевичу и попросил нас поставить в одно звено. Сказал, что не будет ничего страшного, если поставить двух молодых в одно звено – «они будут играть впереди, а я сзади отработаю». Так, в общем-то, и получилось. Начали хорошо. Мы с Даниилом хорошо понимаем друг друга, играем в одной манере, один в один можем накрутить, в пас сыграть, а Юра сзади подчищает за нами.

— Много ему работы подкидываете?
— Конечно (улыбается). Стараемся компенсировать игрой в атаке.

— Поделитесь впечатлениями о работе с Игорем Кравчуком. Двукратный олимпийский чемпион, человек известный . Вы под его руководством на молодёжном чемпионате выступали. Были ли у вас какие-то беседы, может, советовал что-то?
— Ничего не советовал. Не знаю, что ответить. Пытался работать, старался. Думали, он строгий человек, все этого ждали от него. А он… мне кажется, ему с детьми было бы лучше работать. Он такой, всё объяснит дословно. Он по защитникам больше работал, а я ближе к нападающим.

— У него большой опыт игры в НХЛ, не делился им?
— Он был тренером по защитникам, к ним был ближе. Нам ничего такого не говорил. Так, бывало, подсказывал, но там мелочи.

— Вы за свою недолгую карьеру успели поработать с Андреем Назаровым, Игорем Петровым, Николем Соловьёвым, Вацлавом Сикорой, Дмитрием Юшкевичем. Тяжело перестраиваться?
— У каждого тренера своя манера тренировок и ведения игры. Постепенно привыкаешь к требованиям. Тем более что в Череповце буквально каждый год меняют тренеров.

— Такая частая смена тренеров – это нормально?
— Если нет результата – надо же что-то менять. Здесь я понимаю руководство. Если ты чемпионом становишься – вряд ли тренера поменяют.

Хотя бы надо не остаться последними. Никогда такого не было, чтобы Череповец был на последнем месте. Хотя бы для себя надо, чтобы не опозориться.

«В Череповце две тысячи придут на игру — и то освистывают, матерятся на нас»



— Является ли сейчас Череповец хоккейным городом или из-за последних результатов «Северсталь» постепенно теряет популярность? Ведь во времена работы ныне покойного Сергея Михалёва Череповец считался хоккейной меккой.
— Да, я тогда маленький был, сам помню эту команду, которая два года подряд были в призёрах. Юра Трубачёв ещё молодой тогда играл. Всегда полный дворец ходил, люди сидели на ступеньках! Сейчас даже близко такого нет. Две тысячи придут, и то освистывают, матерятся на нас… Нет никаких слов поддержки. Недавно даже фан-сектор от нас отказался. На матче с «Сибирью» вообще не было никого. Если приходят болельщики, то не на нас посмотреть, а на лидеров, на другие команды. Раньше ходили смотреть на Шипачёва, Кетова, Чудинова при Назарове. Хорошая команда была, результат был. Не стало результата – и от нас отвернулись.

— Теперь в Череповце должны ходить на Павла Бучневича, и такие как Бучневич должны возвращать хоккей на прежний уровень.
— Ну, видите, пока не получается.

— В Череповце не ходят на Бучневича? Всё-таки вы – главная звезда команды.
— Нет такого. Ходят, в основном, друзья, родители и знакомые.

— Вы говорили, что вас никогда не звали в другие клубы. Сейчас, когда до дедлайна осталось три недели, тоже нет предложений?
— Мне никто не звонил.

— Но если поступит предложение, рассмотрите вариант доиграть сезон в другом клубе?
— Руководство будет решать, меня не спросят.
.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»

Похожие новости