Где родился, там и пригодился.

Интервью
13.02.2008
12:19
Легенда череповецкого хоккея Игорь Петров рассказал «Речи» о том, как играл с Фетисовым, Ларионовым и Кувшинниковым.
 
В хоккей Игорь Петров попал безо всяких усилий со своей стороны. В шесть лет будущая хоккейная знаменитость, тогда еще не умеющая кататься, качаясь и не отпуская борт, прошлась на коньках перед глазами тренеров — и взяли. Потому что всех брали. На следующие ступеньки его головокружительной карьерной лестницы брали далеко не всех. Основной состав главной команды города, ленинград­ски СКА Бориса Михайлова, столичный «Спартак», сборная страны… «Никогда не забуду игры с ЦСКА, — говорит Игорь. — Вспомнить страшно, против кого мы играли: Крутов, Макаров, Ларионов, Фетисов… У меня такое впечатление было, что у них невозможно шайбу забрать». В 22 года, на самом взлете, Петров неожиданно покинул столицу и вернулся в родной город. «Где родился, там и пригодился», — комментирует сегодня свое тогдашнее решение хоккеист. Перспектив, как казалось, здесь не было никаких — команда почти вылетела во вторую лигу. Однако не без помощи Игоря Петрова «Металлург», а после — «Северсталь» не только оказалась в лиге сильнейших, но и заставила с собой считаться. В 2000 году, считанные месяцы не дождавшись первого крупного успеха «Северстали» — бронзовых наград, Игорь Петров повесил коньки на гвоздь. С хоккеем не покончил — перешел на тренерскую работу. Сейчас Игорь Зинонович возглавляет фарм-­клуб «Северстали».

— Молодому парню сегодня пробиться на хоккейный олимп легче или труднее, чем во времена вашей молодости?

— С одной стороны, легче, с другой — сложнее. В наши времена, если успешно окончил спортивную школу и подаешь надежды, тебя возьмут в команду мастеров и однозначно дадут шанс проявить себя. Тут уж твоя вина, если ты им не воспользовался. Сейчас — другое дело. От тренера требуют, чтобы команда заняла определенное место, и он скорее доверится опытным игрокам, потому что права на ошибку и эксперимент у него зачастую нет. Новичку же даже шанса показать себя могут не предоставить.

— И тем не менее, если он попал в команду мастеров, ему тут же кладут гигантскую зарплату, несравнимую с тем, что когда­т платили вашему поколению. Как полагаете, деньги портят талантливую молодежь?

— Когда мы были в их возрасте, хотели только одного: играть как можно больше. Все остальное придет со временем. Не думаю, что сегодняшние молодые ребята так уж помешаны на деньгах и контрактах. Я вижу, что для них тоже главное — играть и играть. Психология не поменялась.

— Но вы же не станете отрицать, что ваши подопечные все, как один, мечтают играть в НХЛ? Когда в Канаде недавно играли, агентов тамошних клубов от ребят палкой не отгоняли?

— А зачем? Все игроки на контрактах. Мы не боимся, что кто­т решит убежать. Да и они, я уверен, понимают: никто их там с распростертыми объятиями пока не ждет.

— Часто ли тренер фарм­клуб общается с коллегой, который возглавляет главную «Северсталь»? Уместно ли вам подойти к Владимиру Юрзинову и сказать: «У меня тут паренек талантливый подрастает, не посмотришь?»

— Мы общаемся с Владимиром Владимировичем, но далеко не каждый день. Забот у него хватает и без нас. Информация о перспективной молодежи у него есть. С некоторыми нашими игроками тренеры главной команды регулярно работают. Владимир Юрзинов сказал мне, что обязательно будет посещать наши игры и тренировки, когда окончательно адаптируется в клубе.

— Не секрет, что задача фарм не только по воспитанников, но и учить уму «сосланных» из первой команды провинившихся игроков…

— Я бы не называл нашу команду ссылкой или каторгой. Проштрафившихся в смысле дисциплины ребят к нам почти не присылают. Чаще бывает так: сыграл парень неудачно игру, потом еще и еще… Его убрали из состава. Одними тренировками его не поправишь, нужна игровая практика. Для этих целей имеется вторая команда. Это игроку, прежде всего, необходимо, чтобы снова поймать игровой тонус. Многие хоккеисты из первой команды с удовольствием с нами тренируются и играют за нас. Но есть и другие, с амбициями, которых это ранит.

— Ваша хоккейний свитер висит под потолком в «Алмазе», напоминая о том, кто его когда­-то носил. Многие ваши партнеры, блиставшие лет пятнадцать назад, сегодня незаслуженно забыты. Кочин, Никулин, Старковский… Где они сейчас?

— С удовольствием расскажу, что знаю. Игорь Никулин возглавляет детскую хоккейную школу «Серебряные львы» в Санкт-­Петербурге. Володя Кочин здесь, в «Алмазе», воспитывает ребят 1994 года рождения. Игорь Старковский тоже в Череповце — свой бизнес у него здесь.

— Другого вашего партнера, мэра Череповца Олега Кувшинникова, напротив, знает весь город. Каким он был хоккеистом?

— Он был защитником. Хорошо играл, мог далеко пойти, но выбрал другой путь. Самолюбивый, интеллектуальный, хорошо в пас мог сыграть. За команду всегда горой стоял. В Горьком у нас однажды случилась драка на площадке команда на команду — и я скажу, что во всем этом мероприятии Олег принимал самое активное участие. Стоял за своих. Он был одним из самых наших крепких игроков. Вообще-­то, он был среднего роста, но за одно лето вырос сантиметров на 18. Что еще о нем сказать? Начитанный, постоянно с книгой — у родителей была хорошая библиотека. Громко говорил — его повсюду было видно и слышно. Что касается тренировок… Мы с ним подтягиваться не умели: ходили вместе на турник, тренировались.

— За все эти годы, с шести лет до сегодняшнего дня, у Игоря Петрова хотя бы на пять минут возникала мысль завязать с хоккеем и заняться чем­нибуд другим?

— Честно? Никогда.
 
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024