Евгений Медведев: Мне ничего не нужно – я просто делаю маленькое дело

07.07.2014
09:30
Официальный сайт КХЛ

Защитник «Ак Барса» вспомнил олимпиаду в Сочи, чемпионат мира в Минске, а также рассказал о своей благотворительной программе и назвал вес рыбы, пойманной в отпуске.

- В опросе после чемпионата мира выступление сборной России негативно оценили пять процентов соотечественников. Два процента сказали, что в Минске была «неудача», а еще три вынесли вердикт – «не слишком удачно». 
– Привет всем им. Я даже и не знаю, что сказать. Они ничего не перепутали? Вообще слышали о чемпионате мира? А может быть такое, что они оценивали выступление каких-то конкретных игроков?

– Возможно, эти пять процентов не могут забыть Сочи? 
– Может быть. Но мы ведь и сами прекрасно понимаем, что олимпиада и чемпионат мира – два разных турнира. Но это никак не должно умалять наш успех в Белоруссии.

– Никто не привез игроков уровня Малкина, Овечкина, Бобровского. 
– А Малкин-то позже приехал. Я согласен, что Сергей Бобровский очень много сделал для победы. Его вклад в общий успех – величайший. Но о чем мы говорим? Да, это чемпионат мира – не Олимпиада. С другой стороны, мы привезли в Белоруссию 14 новичков, а во многих матчах здорово проявили себя Виктор Тихонов и Сергей Плотников, не игравшие на таких турнирах.

– Что запомнилось во время чемпионата мира, кроме хоккея? 
– Уровень организации. Я был поражен, насколько все продумано. Нет ни одной претензии.

– А как же вечеринка гинекологов на первом этаже отеля перед важнейшими матчами? 
– Это не гинекологи были, а специалисты по мужским болезням. Совсем другое дело, правда? Может быть, гинекологов бы и не пустили, а эти пусть веселятся. Но вообще в номерах ничего слышно не было – отель прекрасный. Ну, а мы к ним не заходили.

– Когда впервые после Сочи зашли в интернет? 
– 14 июня. Я примерно представляю, что мы могли прочитать в первые дни после этого. И прекрасно знаю, какие слухи и разговоры ходили по поводу нашего поражения. Комментировать все это? Опровергать или соглашаться? Нужно ли? Мы проиграли, и с этим не поспоришь.

– Правда ли, что Зинэтула Билялетдинов запретил лично вам общаться с журналистами? А то вы как-то резко обрубали: «Про сборную вопросов не задавать». 
– Никакого запрета не было – я сам так решил. Понял, что лучше помолчать и сосредоточиться на хоккее. Что попусту болтать? Если помните, то я и во время чемпионата мира, в основном, молчал, а ведь тренер был уже другой. Не в тренере дело.

– Все время интересовало, как могут короткие интервью по три– пять минут сказаться на игре? 
– Может быть, и нет никакой связи. Но мне было так лучше. Молчишь и делаешь свое дело, а на все вопросы можно ответить после.

– Вы – один из тех хоккеистов, кто занимается благотворительностью. До сих пор проводите турнир в Челябинске? 
– Да. Только вот, к сожалению, был на нем лишь раз. Все остальное время занят либо в клубе, либо в сборной. Но в Челябинске есть доверенные лица, которые помогают мне.

– Этот турнир памяти ребят 1973 года рождения, которые погибли в железнодорожной катастрофе. Как это вас коснулось? 
– Я – челябинец и считаю, что это коснулось и меня. Прекрасно помню ту ночь, когда это случилось. У меня не было знакомых в этой команде, но у моей мамы есть подруга, чья дочь погибла в катастрофе. Затем я познакомился с братом одного из погибших игроков Евгением Михайловым, вот так и появилась идея проводить турнир.

– Каков ваш вклад? 
– Я оплачиваю призовые, делаю подарки участникам, лучшим игрокам. Одно время вообще все финансировал, но потом стали помогать и другие люди, хотя я бы все равно не отказался от проведения. И, надеюсь, у меня будет возможность всегда устраивать этот турнир.

– Во сколько вам это обходится? 
– Я не буду называть сумму.

– Почему? 
– Да я вообще не сторонник говорить на эту тему. Про благотворительность любят рассуждать политики, бизнесмены, люди, которым что– то нужно. Мне ничего не нужно – я просто делаю маленькое дело. Между прочим, я знаю других хоккеистов, которые тоже помогают, но не говорят об этом. Может быть, и стоило говорить об этом на каждом углу, но всегда найдутся люди, которые обвинят в том, что я занимаюсь рекламой. Достаточно того, что вы сейчас задаете мне эти вопросы.

– Хотя бы на уровне МХЛ появились хоккеисты, прошедшие ваш турнир? 
– Я этим не интересовался, но, учитывая возраст ребят, думаю, что еще рано. Мы проводим его пятый год, а там играют маленькие пацаны. Но, надеюсь, кто– то пробьется.

– Во время закрытия сезона в КХЛ Евгений Кузнецов написал в своем твиттере по поводу Сергея Гимаева: дескать, почему же этому эксперту не дали приз? Знаю, что Сергей Наильевич и вам выдал характеристику во время чемпионата мира. 
– Я не обиделся. Слушайте, я же нормальный человек. Одно дело, когда тебя оскорбляют последними словами, и другое, когда характеристику дает уважаемый специалист. Даже если я не согласен, то есть к чему прислушаться.

– Вот вы сейчас встретите Гимаева… 
– …Пожму ему руку, надеюсь, смогу поболтать.

– В своем инстаграмме вы постоянно выкладываете фото автомобилей, но никак не подписываете. Объясните, что же это такое? 
– Я просто побывал в Штутгарте, в музее «Мерседеса», и некоторые машины меня там очень поразили. Я вообще фанат этой марки.

– В инстаграмме общаетесь с болельщиками? 
– Да. Не скажу, что меня там ругают. Обычно либо что-нибудь желают, либо с чем-нибудь поздравляют.

– На одном из последних снимков у вас в руках огромная рыба. Самая большая из тех, что поймали? 
– Нет. Однажды в отпуске на Мальдивах я поймал огромного мерлана – 81 килограмм. В этот раз такой удачи не было.

– В «Ак Барс» на пост главного тренера вернулся Зинэтула Билялетдинов. Говорят, что он сейчас будет супермотивирован в работе. 
– Я полностью с этим согласен. Мы все прекрасно понимаем, через что пришлось пройти тренеру, и думаю, что в этом смысле сезон будет интересным.

– Опять у вас сменился тренер. Вам все равно? 
– Что значит «все равно»? Нет, конечно. Понятно, что будут изменения, понятно, что снова придется привыкать к требованиям. Но и сильно волноваться из-за того, на что ты не можешь повлиять, тоже не стоит. Я просто уверен, что у нас будет очень интересный сезон, который завершится для Казани золотыми медалями.

– Почему в Казани так много игроков, которые попадают в разные неприятные ситуации? 
– Может быть, все дело не в Казани или «Ак Барсе», а в этих людях? Просто так совпало, что все они играют тут.

– Вы хоть это обсуждаете в раздевалке? Ругаете провинившихся? 
– Обсуждаем, конечно. Говорим с парнями, поддерживаем в какой– то степени.

– Типа «не переживай, Артем Лукоянов, что не смог победить в драке с милиционерами». 
– Нет, вы видео смотрели? Там не было никакой драки. Это было избиение. Но я не скажу, что в «Ак Барсе» дисциплина хромает. Все люди ответственные, все понимают, чем занимаются. Но промахи случаются. Все это не красит команду, лигу, но такое бывает, никто не застрахован.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024