Джоел КВЯТКОВСКИ: Да, я тот еще фрукт!

Интервью
02.10.2008
16:17

В карьере Квятковски выступление за НХЛ-овские команды «Ottawa Senators», «Washington Capitals», «Florida Panthers», «Pittsburgh Penguins», «Atlanta Thrashers».
Провел в НХЛ  288 матчей. Забросил 16 шайб и сделал 29 результативных передач. В 2007 году в составе команды «
ChicagoWolves» выиграл престижный трофей Американской Хоккейной лиги – кубок Колдера. В этом году защищает цвета «Северстали». Считает, что русский хоккей – просто высший класс.

 

«РОССИЯ БЛИЖЕ, ЧЕМ Я ДУМАЛ».

 

Русская страница жизни канадского защитника «Северстали» Джоеля Квятковски началась два месяца назад. В конце июля он впервые ступил на российскую землю. До этого даже в Европе бывать не приходилось, несмотря на то, что у его предков  корни вполне европейские. Дедушка родом из Польши, бабушка – с Украины. Потому, наверно и привыкать к жизни в России оказалось не так трудно, как многим его заокеанским коллегам. Перед поездкой, как водится, начал наводить справки: расспросы знакомых, Интернет, да и просто слухи.

 

- Большая ли разница между тем, что Вы слышали до приезда сюда, и тем, что увидели?

- Довольно существенная. Я слышал очень много плохого о жизни в России, но оказалось все совсем не так.  Мне кажется, что те, кто распускает слухи, просто не имеют ни малейшего понятия о действительности. У меня сложилось другое мнение о России.

 

- Неужели про  медведей на улицах рассказывали?

(Вопрос рассмешил Джоеля)

- Не совсем про медведей.  Говорили, что с транспортом плохо, климат холодный, дома старые, разваливаются просто. Я знаю, что проблемы существуют, но для Череповца  это оказалось сильным преувеличением. Привыкаю я довольно легко. Самая большая трудность – освоить русский язык. Но стиль жизни, еда - все это совсем не экзотика для меня. Я обожаю супы, их замечательно готовит моя мама, а здесь борщ – просто великолепен.

 

 

Борщ – это напоминание о родине предков – Украине. Семейные традиции, конечно, наложили отпечаток на вкусы и пристрастия. А национальный образ жизни  привел к карьере хоккеиста-профи. Джоел Квятковски родился в небольшом городке Саскатун (Saskatoon), что на западе Канады. А поскольку  Канада – родина хоккея, то канадцы просто не представляют своей жизни без этой игры. Вот хоккей и стал частью жизни Джоеля Квятковски.

 

 

«И ПРОТИВ ЯГРА – НЕ СЛАБО!»

 

- Джоел, когда Вы начали играть в хоккей?

- Практически сразу, как начал ходить. Мы жили на ферме,  и зимой отец заливал каток во дворе. Там мы со старшим братом и играли в хоккей. Джейсон потом стал летчиком, а для меня с детства существовал только хоккей, хоккей и еще раз хоккей.

Когда я был еще маленьким, то фанател от команды «Эдмонтон Ойлерз». Там играли Уэйн Гретцки, Пол Коффи. Коффи – великолепный защитник, я хотел играть как он.

 

 

- И с детства мечтал стать великим хоккеистом?

- Пожалуй, да.  Мечтал о кубке Стэнли. Думаю, каждый хоккеист об этом мечтает. До него, конечно, пока не дошел, но победы есть. В прошлом году мы с ребятами из «ChicagoWolves»завоевали кубок Колдера. Это очень престижная награда Американской хоккейной лиги. Хоккей занимает основную часть моей жизни. Благодаря ему я много где побывал. Если бы не хоккей, я бы вряд ли приехал в Россию.

 

- Со своими кумирами в жизни довелось встретиться?

- С Гретцки я успел пересечься в лиге. Тот играл последние два года перед тем, как уйти из  хоккея. Мессье, Гретцки, Лемье, Ягр – это же легенды. Я был совсем молодым. Так что  встретиться  с такими асами, смотреть, как они играют, что они могут, учиться у них – это здорово. Тем более для пацана, который только начал делать успехи. А с Ягром, вернее, против него, мне предстоит играть в российской лиге – это интересно. Померяемся силами.

 

- С коллегами, которые несколько лет назад играли в «Северстали» - Марсель Кузино, Марк Ламот – общались?

- Конечно. Я же наводил справки о городе и о команде. Я общался с Ламотом - здесь ему понравилось. И то, что он рассказал мне о команде,  во многом повлияло на мое решение принять предложение руководства «Северстали» и приехать в Череповец. Кстати, Ламот  не исключает возможности снова вернуться сюда.

 

- Вы можете назвать свою карьеру в НХЛ успешной? Нет ли сожаления о смене лиги?

-Конечно, каждый хочет быть победителем. Но, оглядываясь назад и анализируя свою карьеру, я ни о чем не жалею. Думаю, что удавалось играть неплохо, я многому научился. В общем, удовлетворен тем, как все сложилось.

 

- В каком из клубов дела складывались наиболее удачно?

- Наверно, в «Washington Capitals». Команда действительно сильная. У нас не было проблем с набором очков.  И в этом клубе  я провел достаточно много времени. Хотя обычно почти всегда команды, в которых я играл, побеждали.  Но надо сказать, долго в одном клубе играть не очень интересно.

 

«ЕСЛИ НАДО – БУДУ ДРАТЬСЯ».

 

Кстати, канадец Квятковски «непатриотично» восхищается русским хоккеем. Считает, что это – высший класс. У россиян можно многому научиться. Легионер  надеется, что ему удастся  перенять все лучшее из российского стиля игры. Век живи – век учись!

 

- Считается, что в Америке и Канаде стиль игры более жесткий, нежели в Европе. И не каждый может сразу перестроиться. Что предпочтительнее для Вас?

- Силовые приемы – да, в Америке это любят. Там  на первом месте 2 вещи  – во-первых, конечно, мастерство. И, во-вторых, умение пользоваться силовыми приемами. Разрешается применять силу и наказание за потасовки обычно невелико. В России  за это наказывают гораздо строже. Я тоже дрался,  не скрою. Но я не особенно люблю это дело, ведь я не тафгай. Мне больше по душе такая игра, где можно показать мастерство, умение провести  красивую комбинацию.  В этом плане русский хоккей мне очень импонирует. Он быстрый, комбинационный, болельщики ценят красивые передачи, так что без определенного опыта здесь делать нечего. А в Америке могут играть и те, кто не очень хорошо владеет мастерством, но хорошо дерется.

Кроме того, в НХЛ игры идут одна за одной, а тренировок немного. Система такая, что хоккеисты набирают физическую форму именно в матчах. Но такой режим и постоянные переезды  очень  сильно выматывают. Здесь, как я увидел,  умения оттачиваются в тренировках. Тренировки действительно более интенсивные, хоккей более быстрый, это совсем другая игра.

 

- Как Вам русские болельщики?

- Мне довелось играть на многих ледовых площадках. В Америке  независимо от того, в какой лиге играет команда, трибуны переполнены. Фаны ходят на каждый матч, болеют и за опытных, и за начинающих. Необязательно быть суперигроком и играть в НХЛ, чтобы тебя любили болельщики. Они ценят все, что связано с хоккеем. Собирают карточки, календарики, сувениры. В Канаде, к примеру, практически каждый умеет играть в хоккей. Это  действительно хоккейная страна. С тех пор как я здесь, я понял, что в России болельщики любят: побеждаешь – для тебя все, проигрываешь - ничего. Уровень хоккея здесь реально высокий, болельщики отлично поддерживают свои команды. Мне нравится, когда на трибунах много эмоций, это хорошо.

 

- Номер, под которым вы сейчас играете, что-то значит для Вас?

- Да нет. В прошлом году и раньше я играл  под номером 8, но здесь, в «Северстали» этот номер был занят. Так что  я взял 28. Для меня это не принципиально.

 

- Несмотря на недавний дебют в российском чемпионате, на Вашем счету уже немало бомбардирских «подвигов»: первый гол «Северстали» в КХЛ, первое место в списке снайперов череповецкого клуба. Как объяснить такую результативность?

- В общем-то, для меня это не совсем обычное дело. Не каждый день защитник становится лучшим снайпером. Может быть, причина в том, что  русский  хоккей дает возможность помогать форвардам, когда это необходимо. Каждый хочет быть лучшим в жизни, в работе. Но для этого надо работать. Меня многому научили в НХЛ. Я стараюсь не упускать шанс, кроме того,  последние несколько лет мне везло с тренерами, они многому меня научили, исправляли ошибки, стояли над душой: «делай, делай!». И, я думаю, канадский хоккей в этом смысле много дает в плане опыта. 

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

 

- Мы с Дженнифер женаты уже пять лет. У нас растут два замечательных сына. Старшему, Шейну, три с половиной года. Он по-русски говорит, пожалуй, даже лучше, чем я. Дети учатся быстрее, а он уже кое-что нахватался от русских хоккеистов, с которыми мне приходилось общаться. Младшему, Генри  совсем скоро исполнится 2 года. Он уже умеет стоять на коньках. Оба пытаются играть в хоккей. Когда в прошлом году я привез им кубок Колдера, который выиграла моя команда, они обрадовались. У взрослых принято пить из победного кубка, а мои малыши из него конфеты ели. Я очень соскучился по своей семье. Моя жена привезет ребят сюда в ноябре. Так что всю зиму мы будем вместе.

 

- Вас в команде зовут Киви. Не обижаетесь на прозвище?

- Ни в коем случае. Я знаю, что киви - это такой фрукт. Прозвище приклеилось ко мне давно, еще в молодости. Первые две буквы моей фамилии – KW. Это короче, чем Квятковски, и я ничего не имею против. Меня так называют уже много лет. Сколько себя помню. И еще мне нравится, как русские произносят мое имя - с очень забавным акцентом.
 
 
\"Все! Хоккей!\"
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024