Жамнов: благодаря СКА доиграл «Атлант» и есть костяк у «Спартака»

07.06.2015
10:40
Чемпионат.com
Очередным гостем редакции «Чемпионата» стал генеральный менеджер возрождённого хоккейного «Спартака» Алексей Жамнов. Разговор состоялся на следующий день послеофициального объявления о возвращении клуба в КХЛ. Помимо многочисленных вопросов о планах, составе и задачах красно-белых на сезон, Жамнов рассказал про печальную судьбу «Атланта», а также поделился впечатлениями относительного чемпионата мира в Чехии. Напомним, что Алексей Юрьевич возглавляет селекционную службу национальной команды.

«Есть материал, из которого можно строить «Спартак»


— Почему так долго тянули с объявлением о возрождении «Спартака»?
— Ждали-ждали и объявили — это самое главное. Почему так долго, не могу сказать. Я не знаю. Но уже оттягивать нельзя было, потому что много вопросов. 4 июня у нас ознакомительное собрание, 5-6-го — медицинская комиссия, а 7-го ребята уезжают на сборы в Финляндию на две недели, до 21-го числа. Поедет 38 человек. Там есть и просмотровые ребята, и молодёжь. Из этой обоймы уже будем выбирать. После сборов останется 30 человек. И потом у нас два турнира. Это Кубок «Динамо» с 6 по 9 августа и Кубок Мэра с 16 по 19 августа. Вот такая будет подготовка.

— Недавно у нас в гостях был известный хоккейный агент Юрий Николаев, он вас очень расхваливал. Сказал также, что Радулов будет в «Спартаке».
— Радулов какой?

— Игорь, конечно.
— Да, будет.

— Расскажите о составе.
— Будут те игроки, которые перешли в СКА, когда была та «шумовая» сделка. Надо отдать должное СКА — благодаря ему «Атлант» дожил до конца сезона. Эти игроки сейчас перейдут уже в «Спартак». И все права на них будут у «Спартака». Сохранили костяк, и есть материал, из которого можно строить команду. Фамилии вы все знаете.

— Включая Шмелёва и Дыбленко?
— Да.

— Энгрен?
— Тоже.

— Есть новые фамилии?
— Новые есть, да. Если смотреть по российским игрокам, я пока не готов сказать. У меня просто с собой списков нет. В последние дни было много работы, голова чуть-чуть устала от этих фамилий. (Улыбается).

По иностранцам могу сказать, что Гилрой возвращается, его подписали. Договорились и в ближайшее время подпишем контракт с защитником Дженовеем из рижского «Динамо». Договорились с Лукашем Радилом. Это молодой чех, нападающий. И Уэллман из фарм-клуба «Вашингтон Кэпиталз», праворукий центральный. Энгрен пятый. Вот по иностранцам такая картина.

За Кейси Уилменом я очень долго следил, в течение пяти лет пытался привезти его сюда, в Россию. Только сейчас это получилось.

— А кто будет вторым вратарём?
— Второго вратаря озвучим в ближайшие две недели. Но это будет игрок КХЛ.

— Защитников можете назвать?
— Те ребята, которые были у нас в обойме, в «Атланте». Не все, но в основном: Новопашин, Коробов, Дыбленко, молодые ребята, которые играли в конце сезона.

— По Кадейкину со СКА не разговаривали?
— Думаю, он им самим нужен. У СКА ушло много игроков, но у них состав, вроде, укомплектован. По Кадейкину разговоров не было. И считаю, это будет неэтично. Если будет интерес у СКА, то будем разговаривать. У нас диалог со СКА всегда нормальный.


— Была информация, что Шмелёва пытался подписать «Салават».
— Пытались подписать, да. Но, конечно, эти все предложения, которые делают другие клубы… смешные, если честно говорить. Понимаете, я не осуждаю никого, но надо собираться и разговаривать на эти темы. Потому что я вот не понимаю, как человек может получать такие бонусы: за одно очко – 20 млн. С другой стороны, на эти действия есть методы за счёт человеческих отношений – всегда можно договориться с игроком и с агентом.

— А вот про Энгквиста тоже говорили, что, вроде бы, пытались взять.
— Нет. Мы его отдали в ЦСКА, была такая договорённость. Когда его забрал ЦСКА, тут была и денежная компенсация. В этой ситуации наглеть не очень красиво.

— У вас было не так много времени, чтобы собрать команду. Составом довольны?
— Времени было немного, но мы планировали это давно. Полтора месяца назад уже начали думать. Просто тут надо исходить из того, что мы можем себе позволить, понимать, какой у нас бюджет.

— Какой он, кстати?
— Средний. Думаю, схожий с тем, что был у «Атланта». Мы и ориентировались на этот бюджет. Конечно, если сейчас сравнивать курс доллара и это… Но у нас сейчас все зарплаты в рублях, поэтому исходим из рублёвого эквивалента. Думаю, бюджет средний и нормальный. И мы уложились.

— Основной источник бюджета?
— Нефтебуровая компания ERIELL.

— Не будет такого, что в середине сезона начнутся какие-то проблемы?
— Нет, здесь не будет точно. Компания серьёзная. Диалог шёл давно, на протяжении двух месяцев. Определялись по бюджету.

— Из-за курса валют не было проблем с иностранцами?
— Скажу честно, что подписание контракта с иностранцем в два раза легче, чем подписание контракта с российским игроком. Те понимают, что курс скачет, а наши сразу хотят в два раза больше. (Улыбается). Есть, конечно, диалог с агентами. Многие адекватные и всё прекрасно понимают. У меня бюджет в рублях, поэтому я из этого исхожу. Я не смотрю, какой рынок на бирже будет. Есть контракт на сегодняшний день, он в рублях и таким будет в течение сезона. А какой будет доллар – я не знаю.

У меня тоже зарплата в рублях, и я не знаю, что будет завтра. Я в такой же ситуации, как и игроки. Конечно, я смотрю новости про курс доллара и евро, но по отношению зарплат — это я уже контролировать не могу. Подписал контракт – всё, тут уже никуда не денешься.


«Инициатива по тренерскому штабу – моя и Валеры Каменского»


— Вы лично с какого момента участвуете в возрождении «Спартака»?
— Разговор шёл давно. В прессе появлялись всякие интервью — не мои, а журналистов. Единственное, что у меня был контракт и я его должен был доработать. Оправдываться ни перед кем не собираюсь. Что произошло с «Атлантом», то произошло. Это жизнь. Мы делали всё, чтобы клуб дожил до конца сезона и доиграл нормально без всяких проблем. А когда уже по «Атланту» всё было ясно, мне сделали предложение от «Спартака».

— Тренерский штаб — Титов, Уланов, Козлов?
— И Голошумов, тренер вратарей.

— Не пытались продолжить сотрудничество с Алексеем Кудашовым? Или просто ему поступило более выгодное предложение из Ярославля?
— Во-первых, у нас с ним до сих пор нормальные отношения, созваниваемся часто. В тот момент, когда ситуация со «Спартаком» ещё была непонятна, Ярославль ему сделал достойное предложение. И большой плюс для Алексея в том, что весь его штаб перешёл в «Локомотив».

Надо отдать должное, это рост для него. За сезон у нас было три разных состава, и всё равно команда боролась. Ну а конкретно, когда речь пошла по «Спартаку», рассматривалось несколько кандидатур. В итоге остановились на Титове.

— Про Титова давно говорили. Вы пригласили его из-за схожих взглядов? Он человек больше североамериканский. Говорили, что внедряет прогрессивные технологии тренировочного процесса.
— Он ездит на семинары в Америку. Недавно был в Аризоне. У нас было интервью с тренером, и после этого приняли решение, что его концепция и наша – схожи. Команда будет строиться, поэтому мы и делали ставку на тренеров, что это будет не на один год.

— Уже в первый сезон будут какие-то задачи?
— Ясно, что задача — попасть в плей-офф. Постараться сделать всё возможное для этого. Но всё будет зависеть от самих игроков и тренерского штаба. Главное, чтобы тренеры нашли взаимопонимание с игроками. Хотя все эти приобретения шли с согласования тренерского штаба, поэтому здесь нет такого, чтобы я брал, а он не знал.

— Получается, у Титова будет время, чтобы построить команду?
— Договор со всем тренерским штабом рассчитан на два года. Поэтому пусть ребята работают, а мы будем только помогать. Все вместе должны работать. Это не значит, что всё свалили на тренеров и вперёд, правильно? Это и моя, и Валеры Каменского инициатива по тренерскому штабу. Руководство приняло это предложение. И работать всем вместе надо будет. Подписали контракты на два года, а там будем смотреть. Но хотелось бы, чтобы и дальше всё было нормально, и мы шли вместе.

— Умение Титова работать с молодыми, его атакующий стиль — это сыграло решающую роль?
— Думаю, да. Во-первых, «Спартак» всегда играл в атакующий хоккей. Это ещё когда я в «Динамо» играл, говорили, что «анархия – мать порядка». То есть они играли по бразильской системе. Против них всегда было тяжело играть, но с другой стороны — интересно, потому что они играли в красивый, комбинационный хоккей. В принципе, мы тоже исходили из этого. Надеемся, что всё получится.

— Вячеслав Козлов официально завершил карьеру? Он готов к тренерской работе?
— После сезона я с ним на эту тему общался. И то он просил время подумать. У него в голове был вариант, чтобы ещё поиграть сезон. Но в итоге, да, завершил.
Алексей Жамнов в гостях у «Чемпионата»
Фото: Дмитрий Голубович, «Чемпионат»

Алексей Жамнов в гостях у «Чемпионата»


«Играть будем в «Лужниках» или на «Ходынке». «Сокольники» – база»


— Где будет играть «Спартак»?
— На этот вопрос отвечу на следующей неделе точно. Рассматриваются два варианта — это «Лужники» и «Ходынка». «Сокольники» станут базой – там будет тренировочный процесс, «молодёжка» будет играть. А первая команда рассматривает два варианта – «Лужники» и «Ходынка». Может, начнём в «Лужниках», а потом продолжим на «Ходынке». На следующей неделе будет встреча, на которой уже точно поймём.

— В «Сокольниках» играть не разрешила лига?
— КХЛ здесь ни при чём. «Сокольники» — исконно спартаковское место, но «Спартак» — это бренд, и мы хотим развиваться, идти вперёд. Поэтому нужна новая инфраструктура, маркетинг будет совсем другой. Бренд будем раскручивать. Нужно больше посадочных мест, чтобы болельщиков больше ходило. «Сокольники» — устаревшая арена для КХЛ, для трансляций. Мы смотрим вперёд. Так что ждём ответа на следующей неделе, где будем играть.

— Вопрос в том, когда «Ходынку» откроют?..
— Там много нюансов. Есть договорённость. На следующей неделе будет совещание с Москвой, где и определимся. Конечно, нам бы интереснее была «Ходынка».

— У «Ходынки» неудобное расположение, метро довольно далеко, с парковкой сложности. Не думаете, что будет пустовать?
— Для этого надо раскручивать проект. Поймите, за один год это всё не сделаешь. Нужно два-три года. В Москве новых стадионов сейчас нет. Только «Ходынка», и то она на реконструкции. Вот открыли «Арену Легенд», а все остальные дворцы старые. У нас есть показатель – стадион в Санкт-Петербурге, который народ полностью на каждый матч заполняет. Но там люди тоже не сразу пошли, верно? Помню, приезжали в Питер играть – там первый ярус был забит, а верхний — свободен. Сейчас зато в Питере билеты не достанешь. Грамотный маркетинг, сотрудники работают в правильном направлении. Мы попытаемся сделать то же самое.

— А строительство своего стадиона?
— Не обговаривается. Есть «Ходынка», она неплохая.

— ЦСКА сейчас активно привлекает к работе Бориса Михайлова и Владимира Петрова. Вы ветеранов спартаковских сейчас тоже трудоустроили. Это целенаправленно?
— Я думаю, что это правильно. Люди столько лет отдали «Спартаку», делали имя клубу. Руководство с пониманием отнеслось – это большой плюс. У людей большой опыт, нельзя забывать их. Старшинов, можно сказать, живая легенда, как тот же Якушев и Майоров. Поэтому они все будут принимать активное участие в работе клуба. У каждого есть своя должность. Старшинов – президент клуба, Якушев – в попечительском совете, а у Майорова – сектор ветеранов.

— Такая тенденция пошла и у «Динамо», и у ЦСКА.
— Это же хорошо. Был этап, когда ветеранов забыли и ничего не было. Правильно, что сейчас мы всё это ценим.


«Про «Атлант» можно писать мемуары»


— Как получилось, что «Атлант» сразу всем стал безразличен? С чего началась эта ситуация, из-за которой клуб исчез?
— Если всё расскажу, можно мемуары писать. Я бы не сказал, что клуб бросили. Ещё при первой встрече с Зингаревичем и Воробьёвым было понятно, какой бюджет и задачи. Через год губернатор конкретно сказал, что таких денег на финансирование нет. Сумма серьёзно сократилась. Все всё понимали, в том числе и Зингаревич. Знали, что входим в сезон с долгами, и я был вынужден сделать продажи игроков, чтобы рассчитаться и чтобы у нас была хоть какая-то денежная сумма в банке, чтобы начать сборы, войти в сезон. В дальнейшем нам предоставили гарантии, но случившаяся финансовая ситуация… я не знаю, что там произошло.

— Финансирование было «50 на 50»? Между Зингаревичем и областью?
— Нет, последний сезон должен был финансировать Зингаревич. Область все обязательства – там было несколько миллион
Похожие новости