"80 МИЛЛИОНОВ - НЕПЛОХАЯ ЗАРПЛАТА ДЛЯ ПОВАРА?" КАК "СЕВЕРСТАЛИ" ПОМОГАЕТ РЕЙТИНГ КХЛ

Пресса
21.08.2017
14:04
Спорт-Экспресс

ХОТ-ДОГИ

– Дмитрий, 80 миллионов – неплохая зарплата для повара? – спросил я у самого высокооплачиваемого игрока "Северстали" Кагарлицкого, торговашего на втором, теперь уже ежегодном фестивале Severstal Family хот-догами.

– Так я не повар, я только продаю, – отвечал "Кага". – Не верьте СМИ.

 

Тут же подключился Сергей Магарилов, зарабатывающий не так много, и предложил купить хотя бы парочку хот-догов. К сожалению, минут за 10 до того журналистов отвели в клубную столовую.

– Может, хотя бы возьмете попить? – не сдавался Магарилов. – Мы же на процентах.

Неподалеку расположились легионеры Мазур и Гудачек, продававшие лимонад с шашлыком. Их попытались было "запрячь" Бумагин с Черновым, которые должны были играть с болельщиками в шахматы, но отлынивали, вот только швед и словак все равно не знают русского.

 

Гудачек пообещал, что череповецкие болельщики обязательно увидят его фирменные шоу.

Подумалось, что Юлиуса взяли в "Северсталь" только ради этого – привлекать болельщиков под рейтинг КХЛ. Но Алексей Кознев заверил меня, что исходил из спортивной составляющей, узнав о забавах только после подписания контракта. Шоу эти стали приятным бонусом.

– На коньках-то поудобнее, – Даниил Вовченко неуверенно катался на гироскутере. Пропустивший два года Виталий Вишневский продавал атрибутику, сразу же на ней расписываясь, если просили. Просили нечасто. Забыли, наверное, как выглядит чемпион мира-2009. К тому же суровый Виталий редко улыбается. Говорят, на предсезонке он вполне себе вспомнил былое и размазывал всех по бортам. Тренировки с Гетцлафом и Перри, вместе с которыми он занимается летом, не прошли даром.

 

РЕЙТИНГ

Вадим Кудако и Евгений Монс рубились в хоккей на приставке за "Вашингтон" и "Бостон" соответственно. Играли так себе, и как только Кудако отдал свой геймпад какому-то пацану, 1:0 в пользу "Кэпс" превратились в 4:1. Рядом "лабали" местные рок-банды, чуть дальше Константин Корнеев учил народ бросать гранаты и фотографировался с автоматом Калашникова. Тем временем на главной сцене началась пресс-конференция главного тренера Александра Гуляевцева, вопросы которому задавали болельщики. Все ради них – один из самых закрытых и безынтересных клубов сменил стратегический вектор.

"Северсталь" взялась за работу с болельщиками еще в прошлом сезоне – до появления пресловутого рейтинга КХЛ. Но оказалась в нем на пятом с конца месте. А теперь, после исключения "Кузни", располагается на четвертом. И последнем в категории C (частично проблемные клубы). Позади лишь "Амур", "Лада" и "Югра".

– Лично мне этот рейтинг очень помог, – признается заместитель директора "Северстали" по развитию и маркетингу Сергей Соколов. – Главное – чтобы он соблюдался по всем заявленным на конференции КХЛ параметрам. Многие вещи стало проще объяснять. Нет больше вопросов: "А зачем вам видеокуб? Когда он окупится?". А он никогда не окупится, но нужен. К маркетинговой составляющей, к околохоккею, к комфорту все раньше относились – мол, и не нужно. Мол, хоккей есть, зачем к нему что-то еще? Нужно стало еще год назад, а теперь уже необходимо.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Строго говоря, на трансляции из Череповца раньше без слез смотреть было нельзя. Желтый лед, тусклое освещение – тоска непроглядная. Лед покрасили, устанавливают динамическое освещение, видеокуб должен появиться по ходу сезона, и теперь даже ожидается, что "Северсталь" появится на КХЛ ТВ. По крайней мере, матчи с иностранными клубами точно будут транслироваться. Хорошая картинка же не только не отваживает – она привлекает болельщиков приходить на арену. На эту тему, пусть и за океаном, проводилось немало исследований, и все они показывали вполне однозначную корреляцию.

Кроме того, к старту сезона "Северсталь" первым из клубов КХЛ представила собственное приложение. И не простое – с дополненной реальностью. Оно реагирует на специальные карточки, развешанные по холлу баннеры и большой постер возле арены, вызывая анимированные 3D изображения игроков. Отличная штука для промоушена – народ скачивал просто для того, чтобы попробовать. Журналисты в стороне, естественно, не остались.

Инициативы "Северстали" не могут не радовать. Хоккей без околохоккея никому не сдался кроме группки хардкорных фанатов, процент которых в рамках погрешности. Потому что конкурирует с кинотеатрами и прочими развлечениями, существующими в рамках рыночных отношений. Что заставляет их работать на благо клиента. В КХЛ с этим, мягко говоря, не очень. И череповецкий клуб двигается в правильном направлении – в сторону открытости и кастомизации. Приятно видеть.

Вопросы – только к спортивной составляющей, которая в том самом рейтинге имеет долю в 30 процентов. Подсчет продвинутой статистики, которым будут заниматься с нового сезона, – это хорошо, но состав не слишком внушает. Особенно по части легионеров. Впрочем, все это поправимо. И стремление лиги понизить потолок зарплат пойдет "Северстали" только на пользу – с финансами у нее проблем никогда и не было, а неизбежное снижение зарплат позволит повысить качество состава.

 
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024