Новобранец «Северстали» Евгений Кетов – воспитанник пермской школы хоккея. В свое время играл за фарм-клуб омского «Авангарда», самарский ЦСК ВВС, тольяттинскую «Ладу». В череповецкий клуб пришел из «Ак Барса», в результате обмена: северсталевский форвард Николай Лемтюгов отправился в Казань. Кетов и Лемтюгов – ровесники. Даже день рождения отмечают с разницей всего в два дня. За три матча в «Северстали» Евгений Кетов успел набрать 3 очка – больше, чем с начала сезона играя за казанский «Ак Барс».
- Евгений, когда и где ты узнал о том, что предстоит смена клуба?
- Мне сообщили после тренировки, мы были в Казани. Сказали – собирай вещи – тебя ждут в «Северстали».
- Это было неожиданно?
- В общем, да. Правда, мои агенты давно узнавали у руководства насчет того, чтобы меня перевести в аренду в другую команду. Как-то не заладилась игра в «Ак Барсе». Сначала руководство отказывалось, мол, ты здесь нужен. А потом неожиданно появился этот вариант с обменом.
- С Колей Лемтюговым вы знакомы?
-Да, мы в молодежной сборной играли вместе. И когда в последний раз виделись (уже в этом январе), на тему обмена немного поговорили. Вот только не знаю, доволен ли он.
- А что не сложилось у тебя в «Ак Барсе»?
- Да сам виноват, не забивал.
- Но ведь прошлый сезон был удачный…
- Тогда я был в Тольятти. Петр Ильич Воробьев давал много игрового времени, доверял на сто процентов. Я чувствовал себя свободно. Петр Ильич – человек, который, можно сказать, меня на ноги поставил. В Казани, конечно, времени игрового поменьше было, поэтому труднее что-то сотворить. Да, повторюсь, сам я виноват!
- Раз уж зашла речь о «Ладе»… Нагрузки, которые Петр Ильич дает хоккеистам на тренировках – это такая «страшилка» или правда тяжело их выносить?
- Первое время да, было тяжело, думал, как быстрее бы до кровати добраться и отдохнуть! (улыбается). Но когда втянулся, привык к режиму. Да, тяжело, но надо поработать, потерпеть. Это же и пользу приносит. Все ребята молодые, мастерства еще мало, нужно было выигрывать за счет движения, желания.
Вообще, у каждого тренера своя система. Не скажу, что в Казани было легче. Там все по-другому. Много кроссов, упражнения другие. Тоже первое время тяжело приходилось, работал напряженно.
- В коллективе после перехода как адаптировался?
- В «Ак Барсе» коллектив хороший. Я думаю, они не зря в прошлом сезоне чемпионами стали. Если бы коллектива не было, не добились бы таких результатов.
- А в «Северстали» как проходит привыкание?
- Нормально, я хоть и мало с кем был знаком, но, считаю, что здесь даже быстрее освоился. Уже и гол забил, очки набрал, сам за себя рад (улыбается).
- Как давно ты начал задумываться об уходе из «Ак Барса» или аренде?
- Примерно после 20 игр я понял, что не идет игра. То одно, то другое. В начале сезона были и моменты, и голы, вот только их по новым правилам не засчитывали. Потом уже моментов не стало, уверенность совсем пропала. Вот и думал: надо что-то менять.
- Сразу же после твоего перехода в «Северсталь» пришлось играть против «Ак Барса» и «Лады» - команд, далеко не чужих для тебя. Что чувствовал?
- Хотелось, конечно, в Казани выиграть, забить гол, чтобы доказать, что могу, но не получилось. К сожалению...
В Тольятти болельщики тепло приняли и даже хлопали, когда забил гол. Атмосфера была хорошая. Помнят еще меня.
- Ты сам доволен теми матчами, которые уже провел за «Северсталь»?
- Нормально отыграл, неплохо.
- Недавно у тебя случился юбилей: ты набрал 100 очков в чемпионате страны. Специально подгадал подарок ко Дню рождения, который был как раз за день до этого?
- Не подгадывал! (смеется). Рассчитывал, что раньше этот юбилей случится. Но сезон как-то не сложился, и я даже стал сомневаться, что вообще в этом году наберу эту сотню. Готовился уже до конца сезона сидеть в Казани на лавочке.
- И, для наших болельщиков, несколько слов о себе…
- Я родом из Губахи, это 200 километров от Перми. В 13 лет отец меня сподвиг уехать в Пермь, заниматься хоккеем. Сначала меня и брать-то не хотели: колхозник, мол, какой-то приехал! (смеется). Я два года поиграл, стал за это время лучшим бомбардиром. И меня пригласили в Омск, поставили сразу во вторую команду. Там тогда играли Пережогин, Таратухин. Но в то время в Омске у молодежи было очень мало шансов пробиться в первую команду. Так я оказался в Тольятти, у Петра Ильича Воробьева. За вторую команду поиграл, потом меня в Самару в аренду отправили. Я даже в армию сходил на неделю, мне волосы подстригли, сапоги выдали, все обмундирование армейское. (улыбается). Ну а на следующий год Петр Ильич меня снова на сборы взял, в тренировочный лагерь. И включил в состав основной команды.
Семья моя сейчас живет в Перми. Недавно родился сын – Колян. Сейчас ему три с половиной месяца. Так что при каждой возможности еду к родным, жене помогать, с сыном нянчиться.