Андрей Потайчук: Вижу в «Югре» то, чего не видел раньше

28.07.2014
10:29
Официальный сайт КХЛ

Генеральный менеджер «Югры» Андрей Потайчук рассказал, что привнес в команду новый главный тренер Дмитрий Юшкевич, объяснил, чем отличается Никита Филатов от Игоря Скороходова и почему не получилось сотрудничество с Ханну Йортиккой.

– Наверное, в конце прошлого сезона вы не один раз ловили на себе косые взгляды? Дескать, приехали новые люди, а лучше не стало. 
– Всегда так было, во все времена. Думаете, что когда я был хоккеистом, что-то было иначе? Но ведь действительно сезон получился плохим.

– И чему вы научились за это время? 
– Мы сделали выводы, но громко говорить о них мне бы не хотелось. Во-первых, нам надо на площадке все доказывать. Во-вторых, сейчас новый главный тренер. Дмитрий Юшкевич прекрасно знает, что надо делать.

– А ведь тренером должен был быть Ханну Йортикка. Именно он был с командой в конце прошлого сезона и вот-вот должен был подписать контракт. 
– Не сложилось. У нас возникли разногласия, которые оказались непреодолимы.

– Внутри клуба или с владельцами? 
– Внутри клуба. Скажу так: по некоторым селекционным вопросам мы не сошлись во взглядах.

– Главным тренером в конце прошлого сезона был Олег Давыдов. Ошиблись в назначении? 
– Нельзя прямо вот так сказать, что мы ошиблись. У нас была тяжелая ситуация, нужно было принимать команду.

– Эта смена не принесла счастья? 
– Почему же? У команды была серия из 12 матчей, в которых мы набирали очки. Да и поражения, за редкими исключениями, были не катастрофическими: то в одну шайбу проиграем, то в серии бросков.

– Но не секрет, что еще в конце прошлого сезона Давыдов был отстранен от поста главного тренера, хотя формально им оставался, ходил, например, на пресс-конференции. 
– Да. И когда пришел Давыдов, и когда Юрий Кузнецов стал руководить – это все встряхивало команду.

– Вы-то в этом сезоне будете стоять на скамейке запасных? 
– Нет. И в прошлом сезоне это была несколько вынужденная мера, ведь у Давыдова не было помощников, так что мне пришлось взять на себя некоторые функции. Но сейчас такой необходимости нет, а у меня свой фронт работы.

– До начала сборов вы неожиданно отказались от Вели-Матти Савинайнена, а ведь он, казалось, неплохо вписался в систему игры. 
– Появился вариант с другим хоккеистом. Вели-Матти и правда неплохо играл, но не с самого начала. Десять первых матчей он вообще не набирал очков, а разыгрался лишь потом в звене с Диксоном. Без него он ничем себя не проявил.

– Кстати, в интервью вы называли Диксона сильнейшим канадцем, играющим в КХЛ. Даже странно, что такой игрок в итоге не остался в России. 
– Давая то интервью, я имел в виду немного другое. По тактическому мышлению он действительно был одним из сильнейших в России.

– С кем этим летом были самые трудные переговоры? 
– С Беном Максвеллом из Канады. Прошлый сезон он провел в Финляндии, и мы летали туда, говорили с ним, с агентом. Но Максвелл опасался ехать в Россию, в незнакомый город. Кстати, в итоге нам помог тот же Диксон. Максвелл звонил Стивену и навел справки. И тот дал положительные характеристики. Не исключено, что это и стало решающим.

– Вот, наверное, Бен удивился, когда приехал? 
– Он тут тренировался до отъезда на сбор. Надеюсь, форвард не лукавил, но никаких жалоб я от него не слышал. Наоборот, ему все нравится, всем доволен.

– Сейчас в Ханты-Мансийске +7. Чем тут можно быть довольным? 
– Бен последний год провел в финском городе Оулу, а я там сам три года прожил. И скажу, что в плане погоды он ничем не лучше Ханты-Мансийска. Солнце там появляется крайне редко.

– Забудем про финансовую составляющую и попытаемся разобраться, чем Никита Филатов лучше Игоря Скороходова? 
– Это разные игроки. Никита, мне кажется, более универсальный хоккеист, он может приносить пользу команде в разных ситуациях. У Игоря отличный бросок, он умеет забивать. Но сейчас нам нужно немного другое.

– Форварды, которые могут забивать столько, всегда в дефиците. Вы же поменяли Игоря. 
– У нас новая команда, новая система. И мы планируем, что результативным будет не один человек.

– Никиту Филатова многие критикуют. 
– Дмитрий Юшкевич уже сказал, что он приятно удивлен увиденным на тренировках. И я согласен с ним. Никита работает больше всех, а тесты сдал чуть ли не с лучшими показателями.

– Знаменитые нормативы, которые, как говорит главный тренер, вообще никто не выполнил? 
– Не выполнил, но там ведь смотрели совершенно на другое. Да, следили за физической готовностью, но больше проверялось желание людей, их настойчивость, волевые качества.

– Каковы первые впечатление от работы Юшкевича? Все-таки дебют. 
– Это нельзя назвать дебютом, он же работал в «Сибири», а в прошлом сезоне его работу оценили в «Локомотиве». И не забывайте про работу в сборной. Но вообще впечатления только самые положительные. В первую очередь, главный тренер выстроил дисциплину. Для меня это самое важное. Хочется надеяться, что у нас будет отличный коллектив.

– Вы можете сказать, в какой хоккей будет играть команда? 
– В более агрессивный, активный на всей площадке.

– Как вам календарь? 
– Вот тема, по которой мне совершенно не хочется высказываться. Я много читаю, кто-то его ругает, но я даже эмоции не хочу тратить. Что-то изменится? Нет. Мы довольны календарем и будем работать в тех условиях, какие нам предложены.

– Сколько раз вы мысленно благодарили себя за то, что не согласились пойти с Милошем Ржигой в «Авангард»? 
– Так ведь не было такого выбора: «Югра» или «Авангард». Предложение из «Югры» мне поступило раньше, и я согласился. Просто мне казалось, что от такого не отказываются, мне была интересна именно менеджерская работа. Вариант с Омском появился позже, когда я уже был в Ханты-Мансийске.

– Вы уже видите в команде то, чего не было раньше? 
– Да. Огромную заряженность на достижение результата. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024