Сергей Светлов: Никакой злости на «Атлант» не осталось

05.04.2014
11:20
Официальный сайт КХЛ

Главный тренер «Адмирала» подводит итоги сезона, рассказывает о самом прогрессирующем хоккеисте, и объясняет, почему не играл финский вратарь и отчего сейчас с командой не работают легионеры.

– Теперь вы точно получите имидж кризисного тренера, который может принять команду во время сезона и вывести в плей-офф. Достаточно узкая специализация. 
– Да, у меня дважды получилось это – с «Атлантом» и «Адмиралом». Таким результатом, конечно, можно гордиться, но не более того.

– Сколько времени вам понадобилось, чтобы разобраться в сильных и слабых сторонах «Адмирала» после того как вы его приняли? 
– Думаю, прошло три-пять матчей, и я окончательно все понял. Не стану говорить, в каком состоянии я принял команду, но довольно быстро выяснилось, что надо поменять.

– Ханну Йортикка чем-нибудь вам помог? 
– Нет. Я вообще не вижу особого смысла встречаться с прежним тренером и обсуждать какие-то нюансы. У него свои правила, а у меня свои. И речь не только о Йортикке, но и о любом другом.

– Первый выезд с «Адмиралом» после вашего назначения должен был вас расстроить. 
– Вы про поездку в те города, после которых я потерял работу в «Атланте»? Поверьте, я начисто лишен каких-то предрассудков. Это новая работа, а уж с кем встречаться на пути – другой вопрос.

– Насколько вы были разгневаны, когда ваш «Адмирал» проиграл на своем льду «Атланту»? 
– Как и после любого другого поражения. Надо было идти дальше.

– Но это же неправда. 
– Правда. Вы думаете, что я переживаю по поводу неудачного начала сезона в Мытищах? Или зол на кого-то? Ничуть. Это обычная спортивная жизнь. Скажу вам больше, если в будущем мне предстоит работать с «Атлантом», то я приму предложение и не буду ничего вспоминать.

– Да ладно вам! 
– Но это так. Я прекрасно понимаю руководство, которое приняло решение об отставке, понимаю претензии, которые мне предъявлялись. С чем-то не согласен, но и такое бывает. Это не значит, что я теперь должен постоянно держать злобу на клуб.

– Поговорим об игроках. Удивило, что ваш финский вратарь Нико Ховинен, переехавший из Новокузнецка, практически не играл. 
– Сначала он выходил на лед, но затем получил травму. В его отсутствие очень здорово проявил себя Евгений Иванников, и мы сделали ставку на него. Думаю, что молодой голкипер нас не подвел и провел блестящий сезон.

– Говорят, у Ховинена было такое же повреждение, как и у Андрея Стельмаха. Но Стельмах играл. 
– Думаю, разные игроки по-разному реагируют на те или иные повреждения. Нико не мог выходить на лед, а Андрей смог.

– Но Ховинена купили за большие деньги. 
– А вот это меня вообще не интересует.

– Тогда спрошу так: вы будете и дальше работать с финном? 
– Нет.

– Перед финальным отрезком за выход в плей-офф в семье Иванникова случилось несчастье, однако он вернулся в команду. 
– Да, наши соболезнования Евгению. Мы его, конечно, отпустили домой и не торопили с возвращением. Он сам позвонил и сказал, что готов играть. Его можно понять, ведь иногда в таких ситуациях погружение в работу – оптимальный вариант. И как бы ему ни было тяжело, он сумел переключиться.

– Армеец Илья Зубов первоначально наотрез отказался ехать во Владивосток. У вас с ним был серьезный разговор, когда он все-таки прибыл? 
– Я прекрасно понимаю хоккеистов, которые отказываются играть в Хабаровске или Владивостоке. Это действительно очень трудно, это не для всех. В конце концов, Илья прибыл в команду и после сезона его включили в расширенный список сборной. Думаю, ему не о чем жалеть. И когда он приехал, у нас не было никаких тяжелых бесед.

– Кстати, вы получили новые знания о том, как лучше восстанавливаться после перелетов, адаптироваться к смене часовых поясов? 
– В свое время я работал в «Амуре» и прекрасно понимал, что меня ждет. Открою тайну: невозможно добиться никакой свежести от хоккеистов, которые летают так много и так далеко.

– Как это? 
– Да какие бы ты методы ни применял, все равно стопроцентной готовности не будет. Невозможно ждать от игроков, что они утром будут свеженькими, если накануне они прибыли на место в 2-3 часа ночи по Владивостоку. Нет никаких методов и, наверное, не появится.

– Одного игрока в этом сезоне вы открыли: Михаил Науменков очень прибавил. 
– У нас вообще был очень неплохой обмен с ЦСКА. Вместо Энвера Лисина мы получили Илью Зубова, который проявил себя очень неплохо, и Михаила. Я рад, что Науменков так сыграл. Уверен, его ждет большое будущее. Это лишний раз подтверждает, что у нас в России много молодых и перспективных ребят, способных сыграть на высоком уровне.

– Вас не пугает, что лимит могут сократить до трех легионеров? Во Владивосток и так едут неохотно, а тут вообще непонятно, кем вы будете комплектоваться. 
– Вы правы, ужесточение лимита скажется на «Адмирале», иностранцев было бы найти легче. Но тут уж от меня ничего не зависит. Если скажут, что будет три иностранца, то поищем ребят в ВХЛ и МХЛ.

– А почему сейчас у вас не тренируются легионеры? Вы их отпустил домой. 
– Таковы условия контрактов. Но они – люди опытные, пусть едут, остались молодые ребята, те, кто получал мало игровой практики. Я против того, чтобы молодые получали такой длинный отпуск. У них сейчас такой возраст, который требует постоянного совершенствования мастерства. А получается, что они отдыхают по три-четыре месяца. Значит, за четыре сезона пропускают год. Целый год! Это же никуда не годится.

– Многие занимаются самостоятельно. 
– Да, кто-то играет в футбол или выходит на лед раз в неделю. Но это всё не то. Ребята должны тренироваться в коллективе, чувствовать плечо партнера, а самостоятельные занятия не принесут никакой пользы.

– И последнее. У вас до сих пор нет нового контракта. 
– Да, но это вопрос к руководству. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024