Руслан Берников: Из Азиатской лиги можно собрать приличный коллектив

22.11.2014
10:46
Официальный сайт КХЛ

В Азиатской хоккейной лиге выступает клуб «Морские львы» из Южно-Сахалинска, и самый известный игрок этой команды – Руслан Берников. Воспитанник московского «Динамо», поигравший во многих клубах КХЛ и ВХЛ, рассказывает, как его забросило на другой конец страны и что собой представляет турнир.

– Как вы оказались в Южно-Сахалинске? 
– Последний сезон я играл в Воронеже за «Буран». Не знаю почему, но новый контракт мне не предложили, и я уже думал заканчивать карьеру. Интересных предложений из ВХЛ не было – таких, чтобы и играть, и зарабатывать. А просто идти куда попало не хотелось. Но тут меня позвали в Южно-Сахалинск, предложили интересные условия. Я согласился.

– Не испугались дальней поездки? 
– Я долго думал над этим предложением. Дело в том, что команда появилась в декабре и до начала сезона в Азиатской хоккейной лиге только тренировалась. Позвонил знакомым ребятам, они рассказали, что на Сахалине все серьезно, условия отличные. Почему бы не поиграть еще? И, конечно, было интересно побывать в таких странах, как Китай, Япония, Корея.

– Какие сложности при переезде в Южно-Сахалинск? 
– Никаких. Приходилось с людьми знакомиться, так как все друзья остались в центральной части России, а кроме этого вообще не было проблем. Да, жить тут дороговато, но я бы не сказал, что запредельно. Молоко с материка стоит 110 рублей за литр, но можно найти местное за 65. Цены выше за счет того, что практически все завозится, но зато морепродукты самые свежие.

– У вас не самый вместительный стадион. 
– Я даже не знаю, с каким спортивным сооружением его сравнить. В России таких нет. Да, вмещает он 1300 человек, не всегда трибуны заполняются, но только потому, что на Сахалине вообще не было никакого хоккея. Я не знаю ни одного хоккеиста, который бы родился в этом регионе.

– А сейчас там две команды – есть же еще клуб МХЛ. 
– Кстати, к нам он никакого отношения не имеет. Разные хозяева, я не узнавал, почему так получилось.

– Только те, кто следит за хоккеем очень пристально, могут найти знакомые фамилии в вашем составе. 
– Ну, у нас есть ребята, которые поиграли в Высшей лиге, даже в сборной Латвии. Но вообще чего вы хотели от нового клуба? Правда, я думаю, что в будущем он сможет укрепиться. Искренне считаю, что по условиям лучше поехать сюда, чем в некоторые клубы нашей Высшей лиги. Иные команды в России едут сутки на автобусе на матч. Тут, конечно, такого нет. Летаем самолетами, живем в приличных отелях.

– Местные ребята в команде есть? 
– Да, есть один. Ему, конечно, тяжело приходится, все-таки уровень совершенно другой. Но мы работаем с ним, помогаем, парень растет на глазах, прогрессирует. Понимаете, тут вообще школы хоккея не было, арены-то построили совсем недавно. Знаю, что сейчас в детских школах форму бесплатно выдают. В группе человек по 20 занимается, но разных возрастов. Совершенно новый вид спорта для этого региона.

– Раздевалки в Южно-Сахалинске хорошие? 
– Наша – да. А в гостевой я не был, но уверен, что они тоже на уровне.

– Почему уверены? 
– К нам приезжают команды из Японии, Кореи, а они достаточно капризные. «Морские львы» – новичок, мы стараемся вести себя скромно. Но вот приехали японцы и начинают: то им не так, это не этак, раскатку они хотят провести в наше время – им так удобнее. Мы идем навстречу.

– Вы уже побывали во всех странах, чьи представители участвуют в Азиатской лиге? 
– Да. В Сеуле вообще жили две недели. Там календарь такой, что надо провести несколько матчей за короткий период.

– После Нижнего Тагила или Саратова вас ничем не удивить. 
– Корея понравилась очень. Страна обалденная. Не знаю, как объяснить, но чувствуется уважение, любовь к людям. Там даже на мотоциклах ставят усиленные глушители, чтобы звук мотора никого не беспокоил. От Японии играет команда из Саппоро, а это портовый город. Красивый, уютный, но ничего необычного. Китай же совершенно не понравился. Грязь, смог, все мусорят.

– Вы в каком городе были? 
– В Харбине и Драгоне. Я только не понял, почему в Китае цены на вещи, на технику выше, чем в России. То ли из-за курса евро, то ли мы в каких-то дорогих магазинах были. Не понимаю. Харбин мне почему-то Нижний Тагил напомнил. Есть, конечно, высотные дома, но, в основном, панельные, серые какие-то.

– Что за стадионы в азиатских странах? 
– Я так понял, что они там при университетах. Небольшие, уютные. Никаких претензий нет. Тысячи по две-три собираются на игры. Лучший стадион был в Сеуле.

– А какой там хоккей? Вот приедет СКА играть против местных команд… 
– Если питерцы весь матч будут спиной вперед кататься, то у местных какие-то шансы появятся. Думаю, что все клубы – это уровень нашей Высшей лиги. Они обученные, дисциплинированные, но класс невысокий. Во многих командах канадские легионеры играют.

– Да там есть люди, которые и в КХЛ поиграли. Вратарь Вестлунд, его коллега Далтон, кто-то в «Амуре» засветился. 
– Я вот что скажу: порядка тут больше. Например, если ты заключил контракт с клубом Азиатской хоккейной лиги, то будь уверен, что тебе выплатят все до копейки, не обманут. И потому у условного легионера из Северной Америке больше желания играть здесь, чем в нашей Высшей лиге. Мы, кстати, в Китае встретили российского тренера. Он то же самое говорит. Контракт есть – не обманут.

– Вижу, драки у вас там случаются. 
– Это североамериканцы как раз. Их хлебом не корми, дай подраться. Иногда случается, конечно. Исподтишка ткнут – надо отвечать.

– Ходили разговоры, что в КХЛ может появиться азиатский клуб. Вы видите кандидата? 
– Если какая-то из команд будет выступать отдельно, то вряд ли у нее будут нормальные результаты. Шансов вообще нет. Но если соберется один коллектив из этого региона, куда съедутся все сильнейшие, то такой клуб может побороться за место в плей-офф.

– Какая команда произвела впечатление? 
– Да все они примерно одинаковые. Тут просто есть специфические моменты. Например, одна из корейских команд состоит из военнослужащих и нескольких легионеров. Они и на матч в форме пришли. Забьют – честь кому-то на трибуне отдают. Знаю, что в Японии лишь нескольким игрокам контракты оплачивают спонсоры, остальные же работают на предприятии спонсора в свободное от хоккея время.

– Смотрю на вашу статистику: вы в пятерке по результативности, но забиваете не так много. 
– Старый уже стал. На самом деле, я удовольствие получаю и от голевых передач. Более того, сделать хороший пас мне гораздо приятнее. Если говорить о всей команде, то мы начали не очень удачно, но сейчас наверстываем упущенное. Нашему главному тренеру Алексею Ткачуку приходится много работать, он учит ребят, и результат уже виден. В начале сезона мы вообще большую часть матча играли в два звена, но сейчас все три получают много времени, уровень хоккея растет.

– Подходят ли к вам журналисты после матчей? 
– Я знаю, что матчи лиги везде транслируют. Журналистов пока не встречал, но недавно в Китае со мной сфотографироваться попросились. Я очень удивился. Нас-то там вообще никто не знает.

– Как в АХЛ уровень гостиниц, питания? 
– Все безупречно, в отличии опять же от ВХЛ, где я играл за Воронеж. Никаких вопросов. Правда, иногда все излишне технологично. Мы в Сеуле заселились в отель, так в туалет страшно зайти. Все на корейском языке, не дай бог не ту кнопку нажмешь.

– Вы начали изучать иероглифы? 
– Ну что вы, какие иероглифы? Мне жизни не хватит, чтобы хоть что-то запомнить.

– Какие у вас дальнейшие планы? 
– После окончания сезона буду думать. Если предложений не будет, то пойду тренировать детей.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024