Почаще спрашивай нас о Кубке надежды

15.09.2014
09:23
Официальный сайт КХЛ

Московское «Динамо» неудачно начало сезон, проиграв два матча из трех. Сразу же пошли слухи о том, что руководство пожалело о своем решении назначить Харийса Витолиньша, даже опубликовали новость, будто Олег Знарок проводит тренировки. Но победа над «Ак Барсом» все изменила.

За день до игры динамовцы тренировались в «Лужниках». Я сразу же побежал ко льду, чтобы посмотреть, как Олег Знарок руководит тренировкой. Но главного тренера сборной не было на льду. 
– И перед игрой с ЦСКА его тоже не было на льду, несмотря на то, что писали в интернете, – добавил пресс-атташе Михаил Кравченко. – Написали, главное, ночью, а игроки потом звонят, интересуются, правда ли это.

Знарок приходит на стадион позже. Разговаривает по телефону, а затем, зайдя на Малую спортивную арену, общается с кем угодно, только не с хоккеистами на льду. Идет занятие, и Витолиньшу никто не мешает.

Он уходит в тренерскую и возвращается в куртке с надписью КХЛ. 
– Хорошая курточка, – усмехаюсь. 
– Я же говорил, что надо другую дать, заметят надпись, – Олег Валерьевич показательно расстроен и просит администратора заменить ему одежду. – Тут вообще ни на секунду расслабляться нельзя.

Через минуту он уже в куртке «Динамо», но в чем еще ходить тренеру-консультанту?

На скамейку тренер сборной заходит лишь в тот момент, когда Витолиньш дает свисток об окончании занятий. Знарок о чем-то говорит с ним, а потом подзывает молодого Брюквина и начинает ему что-то объяснять.

На стадион приезжает генеральный директор Андрей Сафронов, про которого писали, что он займет место на тренерской скамейке. На скамейку он действительно заходит, о чем-то беседует с Виктором Игнатьевым.

Пытаюсь засвидетельствовать подавленное настроение игроков, но его нет. Нервозность проявляется лишь в одном:Витолиньш отказывается от интервью. 
– Я знаю, о чем вы меня будете спрашивать, – бросает он на ходу. 
– Вы даже не представляете, – кричу я вдогонку, но тренер все равно качает головой и уходит в раздевалку.

Но вместо него подходит Виктор Игнатьев
– Читал, что вы уже не тренеры. Насколько эти новости раздражают? 
– Честно говоря, по хоккеистам я не заметил, что они взбудоражены новостью. В раздевалке ее точно никто не обсуждает, а что творится в головах у ребят, я сказать не могу.

Мы разговариваем о том, почему команда столько пропускает, при этом Виктор Игнатьев говорит о десяти пропущенных шайбах в первых двух встречах, а я все время поправляю – 12 в первых трех играх. Игнатьев не смущается. 
– Ошибки есть, и мы признаем это. Тут вопросы дисциплины, принятия решений.

Мы вспоминаем, что сейчас еще пошли травмы, и они еще больше усложняют ситуацию. 
– Мэт Робинсон сколько до этого игр сыграл подряд? – вспоминает Игнатьев. – Более двухсот. Но сломался именно у нас. Несчастный случай.

Травму получил и Константин Глазачев, но, кажется, он пропустит не так много, как канадец. В день матча я встречаю форварда на стадионе. 
– Мне шайба попала в ногу. Да я бы вышел играть, но тут немножко другая ситуация. В первый раз мне прилетело в игре против ЦСКА – ушиб мягких тканей, я был спокоен. Но через день прилетает в это же место в игре против «Северстали»! А еще говорят, что снаряды не падают в одно и то же место, – рассказывает Константин.

Самое интересное, что в Череповце он почти доиграл матч. 
– Я, понятно, сразу всё почувствовал. Неприятно, но на лед все равно выхожу. Потом между сменами был перерыв, а когда подошла моя очередь, я выскочил на лед и тут же вернулся. Даже наступать не могу.

К счастью, говорят, что перелома нет.

Давно уже не играет Сергей Соин, но он обещает выйти на лед после 25 сентября.

В общем, перед Казанью команда если не грустная, то сосредоточенная. Ну, если не считать Алексея Цветкова
– Сможете выиграть Кубок надежды? – интересуюсь у него осторожно. – Другие титулы уже есть.

Форвард не моргнул глазом. 
– Так еще надо попасть в этот Кубок. А получится ли? 
– Вы постараетесь? 
– Посмотрим, – уклончиво ответил Алексей.

Через час после победы над «Ак Барсом» мы с ним опять встретились. 
– Почаще спрашивай нас о Кубке надежды, – попросил он.

Знарок вряд ли остался доволен игрой с казанцами, но динамовцам нужна была победа, чтобы, по крайней мере, обрести уверенность в себе. Причем чтобы снова войти в колею, используют все возможности. 
– Кошку Машку не видел? – спрашивал у всех перед игрой Знарок. – Быстро мне ее найдите.

Кто-то побежал искать. Как выяснилось, нашел. Машка получила порцию поглаживаний и какие-то угощения (хотя она сама ловит мышей – даже есть видео). Такие там приметы.

Нельзя сказать, что игра с «Ак Барсом» была красивой, но динамовцам была нужна именно такая победа - трудовая, на зубах. Одним из героев стал Александр Лазушин, который, кажется, сделал затруднительным возвращение Александра Еременко в состав.

В раздевалке перед Лазушиным стояли пять стаканов с водой. 
– Пока не выпью, говорить не смогу, – пригрозил он. Но, осушив первый бокал, все-таки смог найти в себе силы. – Лед все-таки в Лужниках ужасный. Опять садишься на колени и не катишься. 
– Тяжело вам было? 
– Да всегда тяжело. Сегодня – особенно, но из-за соперника.

– И из-за слухов? 
– Каких слухов?

Кстати, и Максим Пестушко, честно глядя в глаза, признался, что впервые слышит об «отставке» Витолиньша. 
– Борода, ты как вторую-то пропустил, – окликнул кто-то Лазушина. – Шайбу не видел, что ли?

– Не видел, – вдруг признался Александр. Он замолк, а потом добавил. – Но я в ней виноват. Простите меня.

Его моментально простили.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024