"Адмирал": наступят ли времена почище?

13.11.2013
09:57
AllHockey.ru

Во Владивостоке такой интерес к местному "Адмиралу", что болельщики занимают очередь в кассы в 4 утра, а спекулянты требуют за билет до 11 тысяч рублей. Обозреватель Allhockey.ru Евгений Сафонов – о том, почему так произошло и как избежать подобных ошибок в дальнейшем.

Сложившаяся ситуация с билетами на домашние матчи "Адмирала" лично у меня вызывает восхищение, плавно перетекающее в недоумение. Собственно, нет ничего плохого в том, что приморские болельщики, что называется, на ура приняли недавно созданный бренд – это говорит о том, что во Владивостоке есть все предпосылки для формирования настоящего хоккейного рынка, который в будущем позволит менеджменту пополнять клубный бюджет не только за счет средств щедрых меценатов.

Недоумение же вызвано тем, что свой реальный потенциал владивостокский клуб просто не в состоянии использовать на собственное благо. И причина очень проста – для этого не предусмотрено соответствующей инфраструктуры. Да, город, где никогда не было большого хоккея, получил новую арену, но ее вместимость не позволяет думать об окупаемости даже в отдаленном будущем, когда интерес к "Адмиралу" в регионе станет еще большим. 

В народе есть замечательные пословицы. "Семь раз отмерь – один раз отрежь" и "поспешишь – людей насмешишь". Говоря современным языком, перед тем как начать развивать проект, сначала изучи рынок. Поэтому вдвойне странно, что это произошло с "Адмиралом", который курируют Вячеслав Фетисов и Александр Могильный. Уж им-то, по идее, не надо объяснять, что из себя представляет хоккейный бизнес – они в этом котле поварились 20 лет и сами всё прекрасно знают.

Тем более рядом есть пример хабаровского "Амура", который при огромной популярности в своем регионе испытывает серьезные финансовые трудности. Почему это происходит – по той причине, что "Амур" не имеет арены, позволяющей эту популярность должным образом монетизировать. И это в ситуации, когда каждый матч собирает аншлаги, а заявок на абонементы каждый год поступает в разы больше, чем этих абонементов имеется в продаже. 

Всё это говорит о том, что во Владивостоке поспешили. Не просчитали ситуацию, не провели серьезные маркетинговые исследования. Понятно, что двухъярусная арена на 15 тысяч зрителей стоит гораздо дороже, чем дворец спорта на 5500. Но зато при должном использовании и продвижении хоккейного бренда (а ведь клуб стал популярен всего за 2 месяца!) большая арена могла бы обеспечить успешное существование команды на многие десятилетия. Грубо говоря, можно было бы запустить проект "Адмирал" на 2 сезона позже, а сэкономленные деньги использовать на строительство арены большей вместительности.

Немного математики. При средней посещаемости в 12000 и средней цене на билеты в 600 рублей (как в Риге, Питере и Нижнем Новгороде) при 35 домашних матчах регулярного чемпионата (именно столько заложено в одном из проектов на следующий сезон) клуб может получать 250 млн рублей только за счет продажи билетов и абонементов. От продажи атрибутики и мерчендайзинга реально получать суммы такого же порядка и практически на сто процентов покрывать бюджет средней команды. Разве это не правильно и не к этому нужно стремиться?

В нашем хоккее сложилась ситуация, которую иначе как странной и назвать нельзя. Функционеры со старыми дворцами говорят, что для успеха в хоккейном бизнесе им не хватает новых арен. Но при этом новые клубы получают себе инфраструктуру, которая по вместимости мало отличается от старой. Что это такое? Тупость, саботаж, абсурд? Или бизнес по-русски, когда окупаемость на самом деле никому не нужна? Если последнее, то это очень и очень печально, потому что так быть не должно. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024