Вячеслав Буцаев: Я тренирую шесть лет, а все еще молодой?

20.09.2014
10:46
Официальный сайт КХЛ

Главный тренер ХК «Сочи» Вячеслав Буцаев попытался обойти тему с уходом из ЦСКА и не согласился с тем, что он чересчур жесткий.

– Вы так до конца и не рассказали, почему из команды ушел Сергей Зиновьев, не сыграв ни одного матча. 
– Я же говорил: мы решили расстаться.

– Но это не ответ. Вы хотя бы расстроились? 
– А что, я должен был плакать, что ли? Мы двигаемся дальше.

– И вы не понимаете, почему он принял решение уехать? 
– Может быть, и понимаю, но все-таки мне бы хотелось оставить это между нами. Не забывайте, что у Зиновьева в карьере были серьезные травмы, и неизвестно, как бы он выглядел сейчас.

– Версия есть: вы очень жесткий тренер, который… 
– Кто сказал, что я жесткий?

– Игроки, с которыми вы работаете. 
– Это неправда. Меня можно назвать требовательным тренером, но не жестким.

– Все требовательные. 
– А сочинцы уже жалуются на меня? Нет? Но поверьте, что расставание с Зиновьевым не имеет отношения к тому, жесткий ли я тренер или мягкий.

– Вы пригласили Виталия Прошкина и не дали ему сыграть ни одного матча. 
– С Виталием мы расстались по спортивным причинам.

– Вы же ему и предложили контракт. Непонятно. 
– В цейтноте ты никогда не застрахован от ошибок. Посмотрите, сколько времени было у нас для формирования состава. Очень мало. Плюс ко всему, когда мы приступили к работе, на рынке уже было не так много свободных агентов. Да, мы рассчитывали на Прошкина и Зиновьева, но потом поняли, что с этими хоккеистами нам не по пути.

– Чем у вас закончились отношения с ЦСКА? 
– Раз я в другом клубе, то все отношения закончились. Но я не хотел бы раскрывать подробности нашего расставания и вообще вспоминать о том периоде работы. Есть какие-то личные вещи, о которых не следует говорить прилюдно.

– Вас держали на трибуне, не подпускали к команде. 
– Что было, то прошло. Да, была тяжелая ситуация. Но это жизнь, всякое случается.

– В «Сочи» очень много травмированных. Обычно, когда хоккеисты ломаются в начале сезона, то это означает, что были допущены ошибки в предсезонной подготовке. 
– Самое интересное, что как раз наши травмы вообще не имеют отношения к предсезонной подготовке. Как мы потеряли вратаря Лейтона? Он даже не явился в Сочи. Или взять Сапрыкина: у него возникли проблемы в самом начале сборов, и это были старые травмы. Затем мы теряли хоккеистов из-за столкновений на льду. Сборы тут ни при чем. Невезение.

– Я узнал удивительную историю о вашей предсезонке. Вы приехали на стадион на тест Купра, а арена была залита после ливня. И вы отменили тест. Почему же больше не проводили его? 
– Но мы потом провели несколько тестов, которые нам дали полную информацию о состоянии игроков. А тест Купера не так уж и идеален при этой оценке, так что мы безболезненно от него отказались.

– Часто было слышно, что в Сочи то ливень, то ураган. 
– Нас это как-то не сильно касалось. Пожалуй, описанный случай – единственный, когда погодные условия сказались на подготовке.

– А еще однажды вся команда отравилась. 
– Отравления случаются везде. Не думаю, что это произошло только потому, что команда находится в Сочи. В любом месте люди могут съесть что-то не то.

– В истории с Лейтоном я не мог понять вашу обиду на Майкла. Хоккеист нашел законный способ расторгнуть контракт. Может быть, он и лукавил, но закон не нарушил. 
– Согласен, никаких обид быть не может. Но мы когда узнали о его болезни, то сразу сказали, что готовы рассмотреть вариант сотрудничества после выздоровления. И еще один момент: я понимаю, он захотел уехать домой, но зачем же тогда было соглашаться на контракт с «Сочи»? Мы же рассчитывали на него, не вели переговоров с другими вратарями. Вот, собственно, и суть конфликта.

– Впервые вы сами проводите предсезонную подготовку с командой КХЛ, все делаете от начало до конца. Можно поздравить вас с дебютом? 
– Уже шесть лет я работаю тренером, а меня все считают новичком. Не понимаю, откуда это взялось. Если только по возрасту, но сейчас в лиге работают ребята и моложе меня. Андрей Назаров, Алексей Кудашов имеют меньше опыта. Нет, я не чувствую себя дебютантом.

– В этом году в КХЛ работает много молодых специалистов из России. А ведь совсем недавно считалось, что лучше взять иностранца. Победа Майка Кинэна в Кубке Гагарина должна была усугубить положение, но, видимо, все меняется. 
– Я понимаю клубы, ведь в условиях рынка они вправе выбирать то, что им хочется. Кому-то нравятся канадцы, кому-то финны. Но я просто призываю обратить внимание на то, что в последнее время карьеру завершило очень много российских игроков. У ребят огромный опыт, отличная биография. Они работали с лучшими специалистами мира и понимают хоккей. Сколько в НХЛ тренеров-европейцев?

– Никого. 
– Вот видите. Там стараются доверять молодежи, бывшим хоккеистам, которые могут передать свой опыт. У нас такого нет, у большинства клубов совершенно другое понимание. Хотя я и их понять могу.

– Не осуждаете? 
– Нет, поскольку конкуренция должна быть. Просто я знаю, что и те ребята, что недавно завершили карьеру, могут чему-нибудь научить хоккеистов. И если им доверять, то у них все получится.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024