Дмитрий Кагарлицкий: Мне нужно было научиться играть через боль

21.02.2014
10:06
Официальный сайт КХЛ

Нападающий «Донбасса» Дмитрий Кагарлицкий в этом сезоне получил тяжелейшую травму, однако сумел не просто вернуться на лед, но и набрать 6 очков в 12 матчах. Хоккеист рассказал о лечении, первом автомобиле и возможности играть за сборную Украины.

– В сентябре вы сломали голеностоп, и даже врачи говорили, что до конца сезона вас не ждать на льду. Но вы сыграли еще в декабре, а к перерыву четыре раза поразили ворота. 
– Ну, сейчас у меня эмоций гораздо больше, чем сил. Я соскучился по хоккею, мне хочется играть. И ребята сильно помогают мне вернуться в игру. Мне во всех четырех эпизодах на пустые ворота отдавали.

– Понимаю, что сложно описать словами, но все-таки расскажите про перелом. Слезы были? 
– Нет. Да и вообще, несмотря на страшную травму, оглушительной боли не было. Я не кричал, не плакал, но понял, что все плохо, когда не смог подняться. Боль же, кстати, была довольно терпимой.

– Первая мысль: конец? 
– Да не было никаких мыслей. Для меня это первая тяжелая травма в карьере. Огорчил диагноз: мало того, что двойной перелом, так еще и все связки порваны. Правда, врачи сразу же сказали, что если я буду следовать всем рекомендациям, то смогу вернуться на лед.

– Итальянские врачи? 
– Знаете, в этот сложный период мне помогало так много людей, что всех сложно перечислить. К моему скорейшему выздоровлению приложили руку очень многие: врачи в Италии, их коллеги в «Донбассе», люди из Новокузнецка и Москвы. Но я очень благодарен родным – они меня поддерживали.

– Как прошла первая тренировка на льду? 
– Чуть не упал, словно вообще впервые в жизни вышел на лед. Проблема была в том, что я восстанавливался в Италии, в клинике, которая специализируется на футболе. И там совершенно другие методики. В результате конек сидел на мне, как неродной – что-то постоянно мешало, давило.

– Игроки после травм говорят, что самое сложное – набрать физическую форму. 
– О, привет нашему тренеру по ОФП Александру Микульчику! Напишите обязательно – он поймет. Это были тяжелейшие дни.

– Почему вы все-таки решили вернуться в этом сезоне? Никто бы вас не осудил за пропуск чемпионата. 
– Психологический момент: мне нужно было перебороть себя, научиться играть через боль. Дело в том, что неприятные ощущения бы сохранились в любом случае, даже если бы я сидел дома.

– В «Донбассе» говорят, что на концовку чемпионата вы выходите с целью попасть в четверку. 
– Да, и мы очень постараемся. Нужно получить преимущество своего льда в первом раунде плей-офф. Да и потом доказать болельщикам, что мы, выполнив задачу-минимум на сезон, совсем не собираемся останавливаться.

– Расскажите о вашем быте на Украине. В начале сезона вы жаловались, что в Донецке даже в кино сходить нельзя – фильмы дублируются на украинский. 
– Хожу только на российское кино – там нет дубляжа. Но вообще потихоньку изучаю язык. Дома, например, смотрю украинские каналы и многое понимаю, но вот в кино приходится сильно напрягаться, так что нет смысла так тратить время. Сам еще не говорю, но какие-то слова, понятно, знаю.

– Какое слово вас смешит? 
– «Телепаешься». Ну, типа «копошишься».

– Если вам зададут вопрос на украинском, то поймете? 
– Да. Но отвечать буду на русском.

– У вас были удачными последние два сезона. Как изменилась жизнь? 
– Да никак. Круг общения не поменялся, с кем я поддерживал отношения в трудное время, с тем и до сих пор на связи.

– Машину сменили? 
– Как сменил? Только первый автомобиль купил в Москве, привез его в Донецк. Ездить удобно, особенно после Москвы. Но мне и ехать до стадиона минуты три, не больше. С местной милицией не сталкивался, так как вообще не нарушаю правил.

– Кроме машины, всё по-прежнему? 
– Собаку завел – хаски. И стараюсь проводить с ней все свободное время. Гуляю с ней при любой возможности. То есть отличный новый друг у меня все-таки появился.

– Правда, что вы будете выступать за украинскую сборную? 
– Очень сложный и трудный вопрос. И я пока на него не готов ответить. Сейчас буду думать о сезоне, а к этой теме вернусь позже. Но не буду скрывать: поступило предложение. Просто я решил взять паузу.

– Вы уже привыкли к весьма своеобразному стилю общения Андрея Назарова? 
– Конечно. В первые два дня был небольшой шок, а потом уже привык. Ни один тренер в моей карьере так с игроками не общался.

– Мат? 
– Да при чем здесь мат? Просто он все объясняет очень доступно. И никогда не скучно.

– Сергей Гимаев считает: хорошая игра «Донбасса» связана с тем, что Назаров никому не прощает ошибок. И никогда не оставляет их без внимания. 
– Так и есть. Но самое главное, что мы все в равных условиях. Достаться может, как Руслану Федотенко, так и молодому хоккеисту.

– В команде до сих пор обсуждают случай с Михаилом Анисиным? 
– Нет. Конечно, когда всё случилось, мы говорили об этом, но на микроклимат внутри коллектива это никак не повлияло.

– Подвел команду Михаил. 
– Не буду обсуждать. Клуб принял решение расторгнуть контракт – это решение владельцев. Мне же вообще трудно что-то сказать, так как я не был тогда в Уфе.

– Вы ни разу не пожалели, что в свое время новокузнечане отдали вас в Донецк? 
– Нет. Я слежу за «Металлургом», но в клубе ничего не изменилось. Там по-прежнему спокойно отпускают игроков, если есть хорошее предложение. Понятно, что с такой системой за высокие места нельзя будет бороться. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024