Антон Сизов: перед тем, как пойти в хоккей, занимался боксом, да и сейчас его не бросаю

Интервью
02.12.2019
12:15
Пресс-служба ХК «Северсталь»

Про первые шаги в карьере, самостоятельную жизнь, серьёзную аварию и достижение целей мы поговорили с защитником «Северстали» Антоном Сизовым.

 

- Можайск – достаточно маленький город. Как появился вариант с хоккеем?

- Меня отвёл отец. В тот момент у нас ещё не было ледового дворца, только коробка. И он повёл меня, чтобы я занимался. Мне было лет семь. До сих пор помню, как он говорил, что мы пойдём и будем там играть. А на самом деле я круги бегал с тренерами (смеётся).

На следующий год в Можайске построили арену, и начали набирать уже группы. У нас собрался полноценный возраст. Жаль, но сейчас там сложно набрать год для занятий. А у нас была дружная команда и ребят, и родителей. Помню на турниры ездили разные. В Финляндию, например. Было интересно.

Я стараюсь туда каждое лето приехать. Это мой родной дом, приятно вернуться, пообщаться. К тому же меня там знают. Да и к сезону начинаю готовиться там.

Но, на самом деле, хоккей был не первым спортом в жизни. Мой отец в прошлом занимался боксом. У него остались там знакомые, и сначала я попал туда. Даже на сборы съездил. Какое-то время ещё совмещал, но потом выбрал хоккей.

- После Можайска было ещё несколько школ.

- В одиннадцать лет я поехал в Мытищи. Тяжело, конечно, было. Ко мне иногда приезжали родители, но, по сути, я с того возраста живу самостоятельно. Родители тогда создали мне все условия: снимали квартиру, где я жил, поддерживали. Но, если честно, я тогда ещё не так серьёзно относился к хоккею. Возраст такой ещё был.

- А когда понял, что спорт, и именно этот может стать твоим будущим?

- Когда перешёл в «Русь» (спортивная школа олимпийского резерва «Русь» в Москве - прим.), пожалуй. Я был в Мытищах, мы сначала играли в первой лиге соревнований, но потом перешли во вторую. А оттуда пробиться наверх очень сложно. И я понял, что надо пытаться найти другие варианты. Дмитрий Анатольевич Сапрыкин позвал меня на турнир, на котором я отыграл. И меня пригласили в «Русь». Я очень благодарен ему, за то, что пригласил, поверил в меня.

Я тогда пошёл в школу экстернатом: за год сдал два класса. У меня появилось много свободного времени, и ходил на тренировки, на коробки, бросал по воротам. Я кайфовал от всего этого. И тогда появилось ощущение, что хочу этим заниматься. Мне тогда было лет 15-16. Как раз за год до перехода в «Алмаз».

- Как вариант с Череповцом возник?

- Дмитрий Анатольевич (Сапрыкин - прим.) тренировал в «Руси». Он был знаком с Игорем Зиноновичем и Евгением Леонидовичем (Петровым и Михалкевичем соответственно - прим.) здесь, в Череповце. И в конце сезона я приехал на просмотровые матчи в «Алмаз». Тогда две игры провёл всего, но мне сразу предложили полноценный контракт.

- Какие воспоминания остались из МХЛ?

- Только положительные. Мне один хоккеист сказал, что это будет лучшее время в карьере, когда ты просто живёшь для себя…

У нас была просто обалденная команда – отличный коллектив. Из положительных вещей… самое незабываемое – это Кубок Вызова, который был в Череповце. И мы его тогда выиграли. Но мы не взяли медали чемпионата. Это самое печальное. И с ребятами, когда встречаемся, то разговариваем об этом. У нас была очень сильная команда, мы три года подряд могли побеждать, выигрывать медали, но нам не хватало одной победы.

- В ВХЛ ты дебютировал достаточно рано. Какие были ощущения от перехода во взрослую лигу?

- Вот тяжело не было. Как минимум физически точно. Я готовился к этому. Меня тогда отправили вместе с Дмитрием Моисеевым. Там был коллектив, и нас хорошо приняли. Конечно, у всех были разные задачи. Но мы, молодые, от игры к игре прибавляли и получали практику.

- Последний сезон в МХЛ выдался ударным – удалось поиграть в трёх лигах сразу.

- Я думаю, что он был самым удачным пока. Я тогда матчей, наверно, под восемьдесят сыграл. При этом ведь мог и больше. Я тогда просто удовольствие получал от того, сколько у меня времени, сколько я играю, просто кайфовал от этого всего.

Очень жаль, что мы тогда не смогли медали взять. Опять пятый матч. «Динамо» (Санкт-Петербург – прим.) - в тот раз. Но мне этот сезон дал очень хороший импульс работать. Я ведь молодой игрок, надо доказывать и доказывать, а для этого ещё больше работать.

- У тебя было немало переездов, удалось обзавестись семьёй?

- Да, у меня жена. Мы с ней знакомы уже шестнадцать лет. Занятно, но у нас родители дружили ещё до нашего с ней знакомства. Вместе мы уже 4 года, недавно расписались. Она сама из Можайска. Сейчас со мной живёт в Череповце.

- Твой единственный длинный перерыв в карьере – авария.

- Да, это как раз была весна, я начинал к сезону готовиться. Поехал на тренировку – вокруг солнце, птички поют. Плюс десять, наверно, или около того. Отработал, выхожу, а на улице снег лежит уже во всю. Сам виноват, конечно, тогда, что вообще поехал. Но на такой дороге машину занесло и… и всё. Машину под списание.

Тогда мне больше половины врачей говорили даже не про хоккей. Многие были уверены, что ходить нормально не смогу. Но тогда родители сделали очень много. Они помогали, начали возить по разным докторам. Большое спасибо Сергею Владимировичу Винникову (Винников С. В. – в тот момент главный врач ХК «Северсталь» - прим.), который направил к врачам в Санкт-Петербурге. Мало кто верил, что я смогу вернуться в хоккей.

- А сам верил в тот момент?

- Да. Я всегда верю в лучшее. И я сам себе хотел доказать, что смогу сделать это. У меня была колоссальная поддержка родителей, родственников, жены. Тяжелее всех было родителям, они видели больше всего, как я поначалу ногу тренировал с утяжелителями по сто грамм.

- Какие были эмоции, когда первый раз после аварии вышел на лёд в официальном матче?

- Боялся, если честно. Я поторопился тогда с восстановлением. Приближался дедлайн, и я понимал, что если в этом сезоне не сыграю нигде, то будет очень тяжело вернуться в хоккей. Поэтому я подписал контракт и оказался тогда в «Ижстали». Большое спасибо тренерскому штабу. Они меня очень поддержали. Я тогда около двадцати матчей провёл.

Поначалу не получалось совсем ничего. Но потом игра начала налаживаться, стало лучше. Я ведь всё это время физически работал, и ногу нагружал, и в целом над телом. За время восстановления очень сдал.

На самом деле, всё это до сих пор аукается. Я летом на предсезонке поймал на мысли себя, что физически недостаточно силён. Сейчас мне, пожалуй, больше всего не хватает техники в игре. И это тоже оттуда. Поэтому не всегда удаётся попадать в состав.

- Кстати, летом часть тренировок заменили боксом.

- На самом деле, это всегда приятно, что можно немного поменять рутину, обычные тренировки. Поиграть в футбол, волейбол, баскетбол или вот бокс. Я сам занимаюсь этим спортом с детства. У меня есть свой тренер, мы с ним работаем летом. Но, конечно, это для себя. Ни в каких соревнованиях не участвую.

- Вернёмся к последним матчам…

- Везения. Я думаю, что нам не хватает немного везения, чтобы побеждать. Чтобы где-то, где-то шайба заползла в ворота, или что-то такое.

- Стоит сходить к шаману, чтобы его, везение, поправить?

- Да выходить надо и играть. И всё. Суеверия – это уже личное дело каждого. Каждый готовится, как может. А на льду ты просто выходишь и показываешь, что можешь. Вот мы победили в последнем матче, но нельзя останавливаться. Да, пусть это и 1:0, но это была победа, и эмоции положительные. К тому же мы помогли нашему вратарю – наконец-то получился ноль пропущенных. Он очень много для нас делает. Дальше всё это должно придать уверенности.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024