Рабочая команда

24.11.2013
10:44
Официальный сайт КХЛ

«Адмирал» прибыл в Москву, проиграл «Динамо», но получил защитника и вратаря. В обиходе у игроков новый термин, а Ханну Йортикка сетует на ментальность.

Из раздевалки команды за день до игры внезапно заиграл Михаил Круг. Причем песни совсем старые, типа «Жиган-лимон».Владимир Первушин выходил из раздевалки немного смущенный.

 Кто это у вас такое ставит? – удивляюсь. 
– Да Костя Соколов свою любимую музыку выключил. Нравится ему.

Соколову 22 года, он только в этом сезоне заявил о себе, и с трудом верилось, что именно ему нравится песня «Это Кресты». 
– Мой телефон играет, – улыбнулся Константин. – Я люблю песни Круга, «Жиган-Лимон» особенно. Недавно по Первому каналу фильм про него показывали, а актер, игравший в главной роли, недавно встретился мне в аэропорту.

 И? 
– Хотел с ним сфотографироваться, но после перелета телефон сел.

Я думаю, что телефон все понимал.

 

 

***

Как-нибудь посмотрите за тем, что делает защитник Артем Тернавский до тренировки и после нее. Правила в «Адмирале» такие: все готовятся к игре самостоятельно. Нет, на лед-то обязаны выйти, но все, что вы делаете до и после, зависит от вашего профессионализма.

Так вот, у Тернавского настоящая тренировка начинается за полтора часа до льда и заканчивается через два часа после завершения официальной части. Не скажу, что остальные ленятся, но старательнее Тернавского никого нет.

 Тяжело вам? Спать хочется? – сочувственно интересуюсь у Артема между кроссом (он единственный, кто бежал после тренировки) и растяжкой. 
– Почему? Нормальное состояние. Я вообще никаких сложностей не вижу.

 Вы ведь накануне приехали поздно вечером. Да еще и добирались три часа. А сейчас у вас полночь.

Тернавский, который последний год провел в Германии и все поездки по стране совершал на автобусе, не понимает меня: 
– Послушайте, нет никакой сложности в том, чтобы жить во Владивостоке и играть в хоккей. Всем известно, как надо вести себя, когда летишь в европейскую часть, и что делать, когда возвращаешься домой.

 Расскажите. 
– Да там много мелочей. Например, если летишь домой, то нельзя спать в самолете.

 Это же невозможно. 
– Надо терпеть, надо уметь чем-то себя занять. Но когда ты прилетаешь, то понимаешь, что адаптация занимает очень мало времени.

В общем, всё в голове.

 

***

Ханну Йортикка провел тренировку в спокойном настроении, ни на кого не кричал, все время находился в задумчивости. После занятия он тоже был необыкновенно тих. Чтобы сбить это настроение, я напомнил об игре с «Витязем», в котором дальневосточники проиграли – 0:1. 
– Мы ментально не смогли выиграть, – вздохнул тренер. – У нас ведь многое получалось, но не все еще понимают, что в нашей ситуации нельзя делить соперников на сильных и слабых. У нас просто соперники, но не всем это понятно. А ведь у нас рабочая команда.

 

Этот термин – «рабочая команда» – потом, не сговариваясь, повторяют Александр Селиванов, Артем Тернавский и Владимир Первушин. 
– Я даже не помню, кто его придумал, этот термин, – пожимает плечами Владимир. – Но нам в начале сезона как-то сообщили это, и вот прижилось.

 

***

Вратарь Йоаким Лундстрем летом пообещал выучить русский язык, к декабрю дать интервью, а во время сборов читал Достоевского. На турнире в Донецке он показал, что готов к игре в КХЛ, да и чемпионат начал неплохо. По крайней мере, на его счету пять побед, 91,5% отраженных бросков, и только 2,72 пропущенные шайбы за игру немного смущали. Но для новичка КХЛ всё было неплохо. 
– А ты в каком издании работаешь? – вдруг поинтересовался он после тренировки.

Я объяснил, как мог. 
– Но в газете не работаешь?

 Нет. 
– Жаль.

Так завершился наш странный диалог. Почему надо работать в газете? Она же бумажная.

Менее чем через 24 часа после нашей беседы Лундстрем покинул расположение команды «Адмирал», а на его место пришёл Нико Ховинен. 
– Да, Йоаким неплохой вратарь, но нам нужен лучше, – Йортикка не стал унижать бывшего игрока. – Главная претензия к нему – отсутствие стабильности. Он проводил прекрасные матчи, но мог и не выручить.

Ховинен, между прочим, совершенно случайно играл в Новокузнецке. Его хотели пригласить в Омск, но «Металлург» оказался расторопнее.

Еще один обмен произошел перед матчем с «Динамо»: Антон Полещук отправлен в «Авангард» за Дмитрия Воробьева, и тут уж никто не скажет, что это спорная сделка. Воробьев умеет играть, и даже странно, что он не понадобился Омску.

 

***

С Тернавским мы встретились еще раз после занятия, и я услышал неожиданное. 
– Я вообще не понимаю, как кто-то из игроков «Адмирала» может жаловаться на перелеты, – пожал он плечами.

 

Я привычно привел аргументы про самолеты, часовые пояса и расстояния. Защитник меня перебил: 
– Никто не имеет права жаловаться. Мы живем на полном обеспечении клуба. Нам оплачивают проживание, питание, одежду. Мы получаем зарплату, которой позавидует большинство российских граждан. Все должны быть счастливы. Нам повезло. Надо радоваться тому, что они нашли команду и имеют возможность играть в КХЛ.

Мне было трудно спорить, так как эти аргументы другие хоккеисты лиги пропускали мимо ушей.

Кстати, об ушах. 
– Нам всем выдали приборы для облегчения адаптации, – рассказал Артем. – Это лампочки для ушей. Их надо включать на несколько минут четыре раза в сутки. Так вот, они действительно помогают. Как можно жаловаться?

Надо сказать, что никто особенно и не жаловался. Просто привычно ворчали. Но это и возмущало ветерана. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024