Нападающий «Лады» Федор Федоров: «Со СКА мы обязаны были выигрывать Кубок»

11.11.2014
09:25
Спорт день за днем

Забыть сезон в ЦСКА, как плохой сон. Экс форвард питерского СКА Федор Федоров сменил столицу на провинциальный Тольятти, где все свое время теперь посвящает хоккею ради того, чтобы помочь новичку КХЛ пробиться в плей-офф.

Тольятти похож на Детройт

— Сложно было после сезонов, проведенных в клубах с большими турнирными амбициями, согласиться на переход в «Ладу», которая к тому моменту занимала последнее место в КХЛ?
— Получив приглашение из Тольятти, посоветовался с мамой и агентом. Особого выбора после предыдущего сезона не было. На предложение от «Лады» я взглянул как на новые возможности — команде нужна была моя помощь, чтобы улучшить турнирное положение, и в ней я мог получить больше игрового времени. Поэтому решение принял достаточно быстро.

— Тольятти называют русским Детройтом. И вправду между ними есть что-то общее?
— Да, как и Детройт, Тольятти называют городом машин. Любопытный факт. Но с городом я пока познакомиться не успел. Все время у меня занимает хоккей — тренировки, игры.

— Получается, что после двух столиц, Питера и Москвы, особого дискомфорта от переезда в провинцию не испытываете?
— Для меня самое главное — хоккей. В последних матчах «Лада» показывала хорошую игру, домашняя арена заполнялась почти полностью. С трибун идет хорошая энергетика, болельщики нас активно поддерживают — для меня важна именно эта атмосфера. Я играл в провинциальных клубах (в Магнитогорске и Нижнекамске), никаких проблем с этим нет. Хочется, чтобы в Тольятти постоянно были полные трибуны. В КХЛ хоккей очень высокого уровня. И «Лада» в последнее время прогрессирует. Но только аншлаг на арене способен превратить хоккейный матч в настоящее шоу.

— Насколько знаю, в Магнитогорске удалось побывать на знаменитом металлургическом комбинате. А в Тольятти хотели бы взглянуть на АвтоВАЗ?
— Очень даже! Конечно, интересно посмотреть, как там собирают машины.

— Автомобили «Лада». А в семье были?
— У нас были «Жигули». Отлично это помню. Думаю, у многих в России первой машиной были именно «Жигули».

Забыть прошлый сезон, как плохой сон

— Вернемся к хоккею. Как приняли в тольяттинской команде? Встретили здесь кого-нибудь из знакомых?
— Против многих ребят играл, конечно. С Ильей Ежовым пару сезонов играли вместе за СКА. Но не сказал бы, что с ним тесно общались в Питере. Все-таки вратари — это отдельная каста. А в «Ладе» встретили нормально. Здесь хороший, дружный коллектив. Стараюсь со всеми поддерживать ровные отношения. Считаю, что в команде не должно быть каких-то группировок, деления на «стариков» и «молодых», легионеров и россиян. Мы сможем добиться успеха, только если будем придерживаться принципа: один — за всех и все — за одного.

— Пропустив «предсезонку», как сейчас себя чувствуете?
— С физической формой у меня никогда не было проблем. Возможно, не хватает сейчас уверенности в себе. Прошлый сезон был для меня как плохой сон. Нужно после этого подняться, почувствовать игру.

— Не пытались проанализировать, почему так сложилась судьба в ЦСКА?
— Я много думал об этом. Для себя выводы сделал. А ворошить прошлое не хочу. Эта страница уже перевернута. Единственное, что можно, — это извлечь урок. В жизни больше себе такого не позволю.

— Хорошо, давайте лучше обратимся к ярким сезонам. Есть что вспомнить?
— Запоминающийся сезон получился в Нижнекамске, где многое удавалось и я был капитаном команды. С тренером Крикуновым было много работы на «физику» — все было на высшем уровне. С «Атлантом» мы дошли до финала Кубка Гагарина. Приятно быть частью коллектива, где все друг за друга бились. От двух сезонов в Питере было много позитива. У нас была отличная команда, и мы были просто обязаны выигрывать Кубок. Ребята к этому очень стремились, но, увы…

За драки меня всегда ругали

— По первым играм в Тольятти вас не назовешь кулачным бойцом. Как на то указывает статистика удалений…
— Я могу постоять за себя и за своих одноклубников. Как и любой, наверное, в нашей команде. Но никогда драки не были моей специализацией. Наоборот, меня всегда за них ругали, говорили, что от меня больше пользы на льду.

— Кстати, обращает на себя внимание, что у «Лады» в последнее время достаточно мало удалений. Установка тренеров?
— Да, тренеры обращают наше внимание на дисциплину. Тем более что судьи сейчас стали чаще удалять. Понятно, что лучше где-то перетерпеть, доработать ногами и чисто отобрать шайбу, чем оставить команду в меньшинстве.

— Кстати, по игре в меньшинстве у «Лады» все не так уж плохо. Что происходит с командой в большинстве, когда порой в зону соперника команда входит с трудом?
— Мы очень много над этим работали. Сейчас результаты матчей нередко зависят от игры в неравных составах. Мы проводим занятия — теоретические и на льду. Наверное, нам еще необходимо чуть больше взаимопонимания.

— Тренеры ставят вас на край. Где все-таки чувствуете себя комфортнее — в центре нападения или на фланге?
— Я нормально себя чувствую на любой позиции — в центре, справа, слева. Понятно, что центральному нападающему больше приходится отрабатывать в обороне. Но все зависит от партнеров по звену, с которыми ставят тренеры. Если кто-то лучше чувствует себя в центре, я готов отрабатывать крайним нападающим. И наоборот.

— В Тольятти площадка канадских размеров. Опытных игроков это устраивает, поскольку на ней, как они говорят, меньше беготни.
— Так и есть. Но я, если честно, даже не сразу заметил, что размеры площадки у «Лады» отличаются. И абсолютно не зацикливаюсь на этом. Мое дело — выходить и играть. Хотя, если вдуматься, почему мы должны именно это перенимать у канадцев с американцами? Ведь международные соревнования проходят на больших площадках.

Никогда не пытался залезть в ботинки Сергея

— У «Лады» в начале октября был отличный отрезок, когда удалось обыграть «Магнитку», «Авангард». Что случилось с командой к концу месяца, когда она очень неубедительно выглядела в матчах против минского «Динамо» и «Слована»?
— Мы отошли от командной тактики, за что соперник нас и наказал. Надо внимательнее играть в обороне. Мы нарушили тренерскую установку и поплатились за это. «Лада» должна играть строго от обороны — в этом залог успеха.

— Нет ощущения, что «Ладе» не хватает опытных хоккеистов, а молодежи — уверенности в своих силах?
— Когда начинаешь сезон на последнем месте, это уверенности никому не добавляет — ни опытным игрокам, ни молодым. А в Тольятти — хорошая, талантливая молодежь с массой позитивных качеств. Я сам сейчас катаюсь в звене с молодыми ребятами — мне интересно с ними. Придется побольше поработать в обороне. Что ж, ничего страшного. Главное, что ребята стараются.

— Довольны, что отменили паузы в чемпионате, связанные с этапами Евротура?
— Это просто здорово! Думаю, довольны и болельщики, и хоккеисты. Большинству из них эти паузы не были нужны — лучше играть, чем тренироваться.

— А как относитесь к тому, что теперь чемпион России будет определяться по итогам регулярного чемпионата КХЛ?
— Как понять? А плей-офф?

— В плей-офф будет разыгрываться Кубок Гагарина.
— Честно говоря, впервые об этом слышу. Не мое это дело — комментировать решения чиновников. Просто думаю, что все болельщики привыкли считать чемпионом ту команду, которая прошла весь плей-офф и выиграла последний матч сезона. Так определяют чемпиона везде — в Европе, Канаде.

— Старший брат, Сергей, повесил коньки на гвоздь после сорока лет. Собираетесь в этом смысле идти по его стопам или уже задумываетесь, чем заняться после окончания карьеры?
— Я всегда старался перенимать все самое лучшее, включая профессиональный подход к хоккею, от Сергея. Но, скажем так, я никогда не пытался залезть в его ботинки. Я всегда остаюсь сам собой. И наперед я загадывать не хочу, поскольку на личном опыте убедился, что это бесполезно. Есть конкретный сезон — со своими целями. Поэтому все мои помыслы сосредоточены сейчас на игре за «Ладу».

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024