Евгений Федоров: И почему молодежь не хочет выбраться из ВХЛ?

16.02.2015
09:48
Официальный сайт КХЛ

Один из самых известных игроков нижнетагильского «Спутника» объясняет, почему перешел в Высшую лигу, рассказывает об экскурсиях на «Уралвагонзавод» и поражается некоторым вещам.

- Как вы оказались в ВХЛ? У вас ведь шли переговоры с «Автомобилистом».
- Действительно, был такой вариант, но по некоторым причинам он отпал. Но, знаете, я впервые провел сезон у себя дома, и мне понравилось. Я живу в пяти минутах от арены, не надо думать о съемной квартире, все друзья и родные близко. И когда не получилось с клубом КХЛ, я не стал искать что-то другое. Точнее, агент занимался вариантами, но я не готов был ехать далеко - накатался за 15 лет предостаточно.

- Но карьеру не завершили.
- Поиграть еще хотелось. Меня звали в «Спутник», но это был запасной вариант, а когда выяснилось, что вариантов больше нет, я поехал в Нижний Тагил. Это мой родной город, у меня тут тоже много родственников, да я вообще половину города знаю. Деньги не были решающим фактором, хотелось просто поиграть.

_Z9P5161.jpg

Фото: Андрей Голованов

- Назовете свою зарплату?
- Сто тысяч рублей.

- Негусто.
- Да, но это не было основным мотивом. Я бы и в «Автомобилист» пошел на небольшие деньги. Но мне уже хотелось спокойствия, поиграть в свое удовольствие, без интриг, которые сопутствуют выступлению за большой клуб. Я хотел уже больше получать удовольствия от хоккея.

- Все, кто спускаются в ВХЛ из КХЛ, испытывают шок.
- Безусловно, различия огромные, начиная с поездок и заканчивая раздевалками.

- На стол кладут то же, что и в элитной лиге?
- У нас да. Кстати, вот история: в московском «Динамо» Вадик Шахрайчук, увидев небогатый стол в раздевалке, спросил: «А почему, как в АХЛ, накрыли?». Но в Нижнем Тагиле проблем с этим нет, от «Автомобилиста» ничем не отличается.

- Многие игроки в ВХЛ стонут от поездок.
- Самый тяжелый выезд – в Кондопогу. Смотрите: мы выехали из Нижнего Тагила на автобусе в Екатеринбург, затем полетели в Москву, а оттуда автобусом до Твери. Там сыграли и поездом до Кондопоги. А вот затем у нас игра в Краснодаре. И начался настоящий ад. Семь часов на автобусе до Санкт-Петербурга, затем, через паузу в пять с половиной часов, два часа перелет до Краснодара. Мы на тот матч приехали совершенно вымотанными.

- Непривычно для вас.
- Но я еще застал времена в российском хоккее, когда и элитная лига так передвигалась. Мы с «Крыльями Советов» на автобусе ездили в Санкт-Петербурге. Да что далеко ходить - совсем недавно и в «Спартаке» добирались на автобусе в Нижний Новгород и Ярославль.

- Тренер Александр Савченков, работавший в «Динамо» из Балашихи, бесился, что некоторые игроки были довольны своим положением. Дескать, мы в клубе ВХЛ и уже всего добились.
- И у нас много таких, к сожалению. Нет, я не беру людей, которым за тридцать. Они уже вряд ли к чему-то стремятся, но не понимаю, почему молодые не хотят выбраться из ВХЛ. Они довольны этими условиями.

710_01_20110901_ARCHIV_2004_VNB 335.jpg

- Самая неожиданная встреча в Высшей лиге?
- Столько людей повидал, о которых ничего не слышал лет по пятнадцать. В Кургане встретил Лешу Исакова – он второй тренер в «Зауралье». А мы с ним жили в одном номере еще в «Крыльях Советах». Он был молодым, я был молодым…

- В Перми вы увидели голого мужика рядом со стадионом и очень удивились. Зима все-таки.
- Мне потом объяснили, что там баня рядом и не стоит удивляться подобным картинкам. В Перми поразило другое: я сам там играл еще в детстве, так вот с тех пор совсем ничего не изменилось. Все по-прежнему, только сильно обветшало.

- Так и Нижний Тагил не изменился.
- Раньше за воротами была сетка, а теперь стекло. Табло заменили. А вот раздевалка прежняя, чуть-чуть отремонтированная.

- Многие в ВХЛ на судей жалуются.
- У нас бывает и один арбитр, и два, но одинаково плохо. А вообще я далек от темы судейства.

- А много ли хоккеистов, которые не могут сделать элементарных вещей? Например, подкидку.
- Это уже высшая математика, да она и у меня не всегда получается, иногда пущу такую бабочку... Меня другое удивило. Помните, как нашей сборной Грэнлунд из Финляндии забил на чемпионате мира в Словакии? Так вот, у нас на тренировках такое могут исполнить легко, закачаешься. Только вот в игре куда-то все девается. Просто иногда пугает отношение игроков к делу. Я еще всем парням сказал, когда назначили Владимира Голубовича: «Увольняйтесь со вторых работ, совмещать не получится».

- Что это значит?
- А значит, что теперь будет только настоящий, серьезный хоккей, придется жить во дворце. Специалист-то у нас сильный работает, у него совсем другие требования. У нас, например, есть жесткое требование – спать в обед. Для многих это удивительно, ведь все привыкли сами решать.

- Говорят, что здесь много случайных людей среди тренеров.
- Есть такое, но называть имена я не буду. Все же это по разговорам, сам я с ними не работал.

- Всегда считалось, что в Высшей лиге сильно пьют. Это и сейчас так?
- Я думаю, что пьют все-таки гораздо меньше, чем раньше. Уже редко встретишь такое, что люди уходят в запой и пропадают на несколько дней. Я слышал, что максимум – на тренировку придут, серьезно покуролесив накануне. Но вот чтобы это было в день игры – такого не помню. Бывает, вероятно, но ведь и в КХЛ такое случается.

710_02_20101106_SPT_AMR_KUZ  004.jpg

- Вы понимаете, почему из ВХЛ в КХЛ переходит так мало ребят?
- Тренеры в КХЛ говорят так: «необучаемые хоккеисты». На самом деле, мне кажется, что тут дело в везении. Средний уровень игроков ВХЛ ничуть не слабее, чем уровень хоккеистов из клубов, занимающих нижние места в КХЛ. Но у кого-то агенты, а кто-то и действительно ни к чему не стремится. Денег хватает, всем довольны… Плохо это.

- Вы наставляете на путь истинный?
- Только тех, кто захочет. Руслан Нуртдинов тут спрашивает у молодых, почему их в зале не видит, хотя мы с ним там постоянно. Был как-то смешной случай: привели в зал, дали задание приседать с весом в 60 килограммов, и многим показалось, что это много, не могли отойти. Я не выдержал и говорю: «Парни, вы у Крикунова не работали. Там 60 килограммов для кистей рук дают». Они замолчали сразу.

- На «Уралвагонзавод» по-прежнему водят на экскурсии?
- Да, но я-то знаю, какая жизнь у работяг. У меня же брат всю жизнь на этом заводе работает. Что тут сказать – страшно. Летом температура в цехах доходит до 70 градусов, а работать надо по восемь часов. Что меня всегда поражало, так это то, что там женщины работают. Молодежи надо на это смотреть обязательно.

- Как заводчане к вам относятся?
- На экскурсиях всегда желают удачи, отношение доброжелательное. Но когда мы проигрываем, могут и сказать. Имеют право, а кому-то такое и полезно услышать будет. Мне, кстати, всегда перед болельщиками стыдно, если мы на льду неважно выглядим.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024