Эмиль Гарипов: Даже пропуская по 18 шайб, не хотел заканчивать

12.03.2014
10:32
Официальный сайт КХЛ

В четвертьфинале Восточной конференции «Ак Барс» сравнял счет в серии против «Сибири» в тот момент, когда главный тренер команды Валерий Белов доверил место в воротах Эмилю Гарипову. О доверии мы, в частности, и поговорили с молодым голкипером.

– Все завидовали тому, как ваша команда съездила в Эмираты во время олимпийской паузы. 
– Но я-то не ездил, тренировался со сборной в Казани. Там четыре голкипера было, помогали олимпийцам готовиться к Сочи.

– В хоккей с мячом играли. 
– Точно. Очень непросто было. Я три или четыре мяча пропустил, впрочем, наша команда все равно выиграла.

– В этом году вы лучший в регулярном чемпионате по проценту отраженных бросков, у вас рекордный коэффициент надежности. Можно было бы и отпуск получить за хорошо сделанную работу. 
– Летом отдохну, ничего страшного. Между прочим, не самый худший вариант подготовки – я же постоянно в тонусе был. Если говорить о сезоне, то сейчас у меня появилось главное – доверие тренеров. Отношение со стороны партнеров стало другим. Все изменилось вокруг, теперь я даже на тренировки иду с радостью и получаю удовольствие от своей работы.

– Я слышал, что хоккеисты казанского клуба вообще предпочитают, чтобы вы выходили в основном составе. 
– Ничего не могу сказать по этому поводу. Мы все боремся за место в составе, а выбор делает тренер.

 Очень аккуратный ответ. Но хотя бы чувствуете, что на льду они вас серьезно защищают? 
– Это – да. У нас защитники всегда стараются жестко оттеснить нападающих. Но так и в прошлом сезоне было.

– Вроде бы вы вратарем стали случайно. 
– Нужен был голкипер, и выбрали из тех, кто хуже всех играл в поле. Поначалу у меня и в «рамке» не клеилось.

– А вы правда были худшим? 
– Может быть, и не самым худшим, но в команде было много опытных ребят, если так можно говорить о нашем возрасте. Я же меньше всех занимался хоккеем – с семи лет. Так что спорить было бесполезно. Самое интересное, что меня перевели в ворота перед турниром. И по дороге туда выдали клюшку.

– И? 
– И всё. Щитки уже потом появились, но на турнире я играл с вратарской клюшкой и в крагах.

– Сколько пропускали? 
– 18 шайб мог пропустить, 20. Это были трудные времена и трудный турнир.

– Вернувшись с турнира, не хотели выбросить вратарскую клюшку куда подальше? 
– А какой смысл? Полевым игроком я бы все равно не стал.

– Было ли для вас ударом то, что вы съездили на молодежный чемпионат мира в Канаду, но ни разу не вышли на лед? 
– Мы же выиграли тогда, значит, тренеры не ошиблись с выбором. Но я вряд ли буду когда-нибудь считать эту награду своей. Впрочем, тот турнир пошел мне на пользу. С тех пор я решил доказать, что являюсь сильным вратарем, способным показывать результат. Поставил для себя задачу – играть в КХЛ. И у меня получилось. Но я никому не говорю, что я – чемпион мира.

– На юниорском чемпионате мира вы взяли серебро, но сыграли всего один матч. 
– Что тут говорить… Конечно, сейчас мне больше доверяют, чем тогда. Но и тренеров можно понять. Я же приезжал в сборную из Высшей лиги - видимо, считалось, что у меня не слишком много опыта.

– Вы играли в Альметьевске. Один мой знакомый рассказывал, что там можно сходить на арену, в магазин и в одно кафе, где неплохо кормят. 
– Для меня это не имело никакого значения. Мне было семнадцать лет, я хотел играть в хоккей и ни на что больше не обращал внимания. Хотя если сейчас разбираться, то в Альметьевске действительно делать нечего. При этом город чистый, уютный, спокойный.

– Кто самый принципиальный соперник для тамошней команды? 
– Сначала был Лениногорск, а потом там команды не стало, и настоящие бои у нас были с Нефтекамском.

– Сейчас в «Ак Барсе» очень много местных. 
– Да, и расслабляться совсем нельзя. Это же твой родной клуб, на тебя приходит смотреть много знакомых, а они потом спросить могут. Но вообще у нас сейчас действительно, наверное, больше всего местных воспитанников: Петров, я, Яруллин, Обухов, Лукоянов, Токранов, Саша Бурмистров недавно вернулся.

– При этом много легионеров. Ведь только в этом сезоне в клубе решили использовать двух российских вратарей, а раньше всегда был иностранец. Кто произвел сильнейшее впечатление из легионеров? 
– Петри Веханен. Не секрет, что между российскими вратарями не всегда хорошие отношения, но про Петри такого было сказать нельзя. Очень доброжелательный человек: подсказывал на льду, искренне радовался, если играешь ты, а не он.

– Год назад среди болельщиков провели конкурс на лучший дизайн вашего шлема. А победителя так и не назвали. 
– Да, конкурс был, мне показывали рисунки. Но они были каким-то детскими, что ли. Я так для себя ничего и не подобрал. А что дальше с конкурсом было, не в курсе.

– В Казани очень много профессиональных команд по различным видам спорта. С вашим ростом вы и в баскетбол могли пойти. 
– Так это сейчас у нас много клубов, а раньше не так было: только «Ак Барс» и футбол. Да и где этот «Рубин» играл-то? В низших лигах. Это сейчас он стал чемпионом страны, выступал в Лиге чемпионов, а тогда выбора особого не было. Меня родители в секцию привели, а почему, я так и не спросил. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024