Нападающий СКА Виктор Тихонов: «Уверен: дедушка и папа сказали бы — иди и играй»

01.12.2014
09:45
Спорт день за днем

Думаю, не надо никому объяснять, каково это — давать интервью после смерти близкого человека и брать интервью у того, кто только что потерял самого родного человека на земле. Так что во время разговора с Виктором Тихоновым-младшим я иногда и вовсе теряла нить разговора. С момента похорон легендарного тренера и дедушки Виктора прошло лишь несколько дней. Мне было достаточно взглянуть на форварда СКА, чтобы понять, что он пережил за этот год, потеряв отца и деда. Так что я задала простой, но искренний вопрос.

В тот день одноклубники играли на меня

— Как вы, Виктор?
— Думаю, не стоит объяснять, что сейчас у меня на душе тяжело. Но первое, что хотел бы сказать, — это слова благодарности. Я чувствовал огромную поддержку со стороны хоккейной семьи. Мне звонили и ко мне подходили люди, которые даже никогда не были знакомы с дедом. В такие моменты это очень нужно. Спасибо вам большое, люди с большими сердцами.

— В день смерти дедушки вы смогли выйти на лед. Причем СКА играл против ЦСКА, команды, которой ваш дед посвятил жизнь…
— Это был самый тяжелый матч в моей жизни. Знал, что надо. Уверен: и дедушка, и папа сказали бы — иди и играй. Мне было нелегко настроиться, ведь именно в этом Дворце спорта везде фотографии дедушки. Даже на билете. Все вокруг мне напоминало о нем. Старался взять себя в руки. Не сломаться. Но меня очень поддержали одноклубники. Мне кажется, они даже специально играли на меня. Хотели, чтобы я забросил шайбу. Если ошибался — подбегали, подбадривали. Спасибо им за такую поддержку.

— Победить в том матче не удалось…
— Как знать, может, так дед захотел. Он видел все с неба. Но две шайбы я все-таки забросил.

— Как мама, бабушка? Держатся?
— И мама, и бабушка молодцы. А бабушка у нас вообще самая сильная в семье. Она еще и меня успокаивала. Не знаю, где она находит силы. За последний год я понял, как бабушка сильна на самом деле. Мы с ней постоянно на связи.

— Много интересных видео о жизни Виктора Васильевича вышло в последнее время….
— Да, видел. Но в основном смотрел коротенькие — не больше пяти минут. Вчера с семьей сюжет вышел, кажется, как раз на питерском «100ТВ». Мой сын подбежал к телевизору и говорит по-английски: «Папа грустит». И мы обнялись. Трогательный сюжет получился.

Архив Виктора Васильевича нужен нашему хоккею и стране

— Ваша жена с вами и в горе и в радости. Женя тоже очень сильный человек…
— Да, вы правы. У нас вся семья сейчас вместе. И сестра прилетела. Буквально за пять минут документы сделала, работу оставила.

— Вы когда последний раз дедушку видели?
— За день до смерти, в воскресенье. Он держался. Был в сознании. Мы поговорили. И я покидал его с ощущением, что не все так плохо. И он выкарабкается. Но потом ситуация резко ухудшилась.

— Вы потеряли за один год двух близких людей: отца и деда. Людей, у которых вы всегда могли спросить совета…
— За эти годы они мне много дали. Вложили столько, что на всю жизнь хватит. Теперь я могу, опираясь на полученные знания, двигаться дальше.

— Что сейчас больше всего вспоминается?
— Когда мы были в Минске, выиграли золото чемпионата мира, я увиделся с дедом и мы обнялись. Я чувствовал, что мне очень не хватает моего отца, и был счастлив, что есть дедушка, с которым я могу поделиться своим счастьем. Как хорошо, что в такой момент он был рядом.

— Виктор Васильевич — легендарный тренер, он оставил после себя колоссальный архив хоккейных материалов, кладезь знаний. Что будет с архивом дедушки?
— Это важный вопрос. За последние два года дедушка все разобрал. Выбросил ненужное, нужное отложил. Сейчас разговариваем с бабушкой и хотим отдать все, что накоплено годами, людям. Нужна поддержка. Возможно, какой-то фонд. Сейчас пройдет хотя бы девять дней с его смерти, и мы займемся этим вопросом серьезно. У дедушки остались даже записи разговоров с людьми, каких-то собраний. Он подходил ко всему детально. Думаю, это нужно нашему хоккею, нашей стране. Ведь он всю жизнь посвятил этому виду спорта. Знаю, он хотел отдать этот архив людям.

СКА (Санкт-Петербург) — «Сибирь» (Новосибирск) — 5:4 (0:2, 2:1, 3:1)

Состав СКА: Александров — Кутейкин, Калинин — Рукавишников, Хафизуллин — Ермаков, Юдин; Ковальчук (К) — Эрикссон — Барабанов, Панарин — Шипачев (А) — Бурдасов, Торесен (А) — Мортенссон — Червенка, Поникаровский — Кадейкин — Каблуков

Состав «Сибири»: Херсли — Алексеев, Мамашев — Ожиганов, Игнатович — Гимаев (А), Белов; Энлунд (А) — Коскиранта — Кугрышев, Копейкин (К) — Бобров — Моня, Шумаков — Губин — Санников, Шалунов — Маслихин — Ворошило

  • Голы: 0:1 Моня-6 (Бобров, 08:22), 0:2 Энлунд-8 (Мамашев, Коскиранта, 12:15), 1:2 Каблуков-2 (Юдин, Поникаровский, 22:43), 1:3 Копейкин-7 (Ожиганов, Мамашев, бол., 24:47), 2:3 Шипачев-7 (Панарин, Торесен, бол., 31:51), 3:3 Калинин-5 (Рукавишников, Червенка, 42:14), 4:3 Ковальчук-21 (Торесен, Кутейкин, 52:04), 5:3 Кутейкин-7 (Панарин, Червенка, 54:02), 5:4 Энлунд-9 (Кугрышев, Херсли, бол., 56:11)
  • Вратари: Иванников (Шестеркин, 12:15) — Коскинен (59:15)
  • Штраф: 6 (0+4+2) — 8 (4+2+2)

29 ноября. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 12 191 зритель

Вячеславу Быкову пришлось менять Евгения Иванникова уже на 13-й минуте — гости вели 2:0, причем броски Мони и финна Энлунда не выглядели сложными. Сменщиком Иванникова был заявлен вернувшийся из расположения молодежной сборной Игорь Шестеркин, дебютировавший в непростой момент. Но экс-спартаковец справился с волнением, показав игру хорошего уровня.

На гол Ильи Каблукова в начале второго периода новосибирцы ответили в большинстве шайбой Копейкина, однако за восемь минут до второго перерыва уже питерцы уверенно разыграли «лишнего». На старте заключительного отрезка вновь последовало удаление у гостей, и Дмитрию Калинину потребовалось всего девять секунд, чтобы в третий раз поднять на ноги болельщиков. А на 54-й минуте армейцы впервые вышли вперед — Ковальчук забросил 21-ю шайбу в сезоне, догнав в споре снайперов Мозеса. Прошло две минуты, и питерцы забили в пятый раз: Андрей Кутейкин, ассистировавший Ковальчуку, на этот раз воспользовался тем, что закрытый и своими, и чужими финн Коскинен не увидел момента броска. Спустя две минуты финн Энлунд (в большинстве) вернул интригу, но концовку армейцы провели очень внимательно. Отстояв ворота, питерцы могли забросить и шестую шайбу, однако Коскинен, побежавший меняться, вовремя заметил, что Ковальчук перехватил передачу, и успел вернуться в ворота.

«Сибирь», выдавшая в ноябре серию из девяти побед, уступила второй матч кряду.

Стоп-кадр

Снежинка над армейским костром

Победный гол Кутейкина в матче с «Сибирью» (5:4)

СКА (синие): 45 — Андрей Кутейкин (з), 9 — Тони Мортенссон (н), 70 — Роман Червенка (н), 72 — Артемий Панарин (н)

«Сибирь» (белые): 19 — Микко Коскинен (в), 75 — Ренат Мамашев (з), 92 — Игорь Ожиганов (з), 9 — Виктор Бобров (н), 18 — Дмитрий Кугрышев (н)

Оригинальная новая эмблема «Сибири» стала символом игры команды Скабелки в Петербурге. Снежинка, изображенная на свитерах гостей, — знак чего-то красивого, но непрочного. И быстро тающего. Вот и «Сибирь» начала волшебно, поведя 2:0 и 3:1. А затем разозлившиеся армейцы словно костер развели — начали играть страстно, жарко. Тут бедная снежинка вмиг и растаяла.

Похожая история приключилась и в эпизоде с решающим голом. Стоило хозяевам поддавить гостей в их зоне, как сибиряки «поплыли». Дабы произвести смену, хоккеисты СКА просто вбросили шайбу во владения «Сибири». Поменялись все, кроме Панарина, который задержался для прикрытия маневра партнеров. Артемий помчался вперед дорабатывать форчекером.

Защитник Мамашев — классный плеймейкер, но под давлением чувствует себя неуютно. Очутившись в углу зоны с Панариным «на хвосте», он ошибся: Артемий выбил у противника шайбу, которую подхватил Червенка. Форварды сибиряков тоже проводили смену, посему свеженький чех оказался неприкрытым. Спокойно продвинувшись вперед, он выдал горизонтальный пас на подключившегося защитника Кутейкина. «Выстрел» же Кутинатора в дальний угол стал неразрешимой задачей для вратаря Коскинена.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024