Зайцев: В юниорском хоккее можно ковыряться в носу, а в КХЛ свой шанс надо использовать

12.09.2012
11:00
AllHockey.ru
Защитник "Сибири" Никита Зайцев – один из немногих 21-летних игроков в КХЛ, который может похвастаться тем, что грядущий сезон станет для него уже четвертым в лиге. Почему он не жалеет о том, что так и не был задрафтован в НХЛ, из-за чего не попал в сборную в прошлом сезоне, и том, что он должен сделать в этом сезоне - в интервью Зайцева Allhockey.ru.

– Вы провели уже третий полноценный сезон в КХЛ. В чем удалось прибавить?
– Я многому научился за это время. Столько работал последние два года, что, можно сказать, заново родился. Дмитрий Юшкевич заставил меня просто по-другому смотреть на хоккей и конкретно на себя. В первый год нашей совместной работы он дал мне понять, что я еще ни хрена не умею и работать мне нужно не покладая рук. Научил меня очень многому за это время. Это отложилось в моей голове на всю жизнь. Считаю, что я прибавил во многих показателях в этом сезоне и вообще за эти два года. Очень благодарен судьбе, что я оказался именно в этом коллективе и именно с этими наставниками. Обидно, что для нашей команды сезон сложился неудачно. Мы проделали невероятно большую работу и, на мой взгляд, все ребята прилично прибавили. Но что-то не сложилось. Я не ищу оправдания, мы сами виноваты во всем.

– Три года в первой команде – это серьезный срок. Вы себя кем скорее чувствуете: все еще молодым игроком или же уже эдаким ветераном команды?
– Ко мне только недавно пришло это ощущение. Я действительно чувствую себя увереннее. Я просто такой человек, который не будет кому-то там говорить, мол, ты иди и делай, как я сказал. Просто мне очень комфортно в "Сибири". Приятно, что я там проведу и этот год. Пора уже становиться лидером. Три года у меня получились спокойные. В свой первый сезон, можно сказать, только привыкал к взрослому хоккею. Это на самом деле очень важный момент. Важно суметь преодолеть эту грань между юниорским хоккеем и взрослым. Я считаю, что я теперь ее переступил. Я уверен в себе и думаю, что в следующем году все будет хорошо.

– Как понять, что ты уже перешел эту грань? Осознание этого просто приходит в один момент?
– Я бы так не сказал, что в один момент. Нет такого, чтобы тебя кто-то в борт вмазал, и ты перешел на новый уровень. Нет. В хоккее что главное? Стабильность. Вот как только ты начинаешь играть стабильно, так ты и перешел эту грань. Скажем, ко мне это осознание пришло уже ближе к середине сезона – когда у меня была серия хороших игр. Сыграл одну игру хорошо, сыграл вторую, третью – все это накапливается, как снежный ком, и ты становишься уверенней в себе.
 
– Необходимость драфта КХЛ до сих пор ставят под вопрос. Вас выбрали под 4-м общим номером на первом драфте. Так вы из родных "Крыльев Советов" попали в "Сибирь"...
– Я считаю, что лично мне драфт очень сильно помог. Для меня это был действительно шанс заиграть в КХЛ. В моей родной команде такой возможности не было. Можно даже сказать, что мне повезло, что я оказался в "Сибири". Мне дали шанс – и я им воспользовался.
 
– Не секрет, что в Новосибирске хоккей куда популярнее, чем в Москве. Это, наверное, вам тоже помогло выйти на новый уровень?
– Про Новосибирск даже те, кто выступает за другие команды, отмечают, что там приятно играть. Там всегда полный стадион. Людям интересен хоккей. Мне поначалу было очень непривычно это видеть. Я с таким никогда не сталкивался. Только если на МЧМ в Канаде и Америке. Это очень приятно. В Новосибирске люди ведь в 50-градусный мороз стоят на улице в очереди за билетами на хоккей! Я был в шоке от этого! Ради этого мне еще больше хотелось играть. Даже так – ради этого и стоит играть. В то время как в Москве 20 человек на трибуне и вообще непонятно для кого мы здесь все собрались.

– Можно ли сказать, что вам даже повезло, что вас никто не задрафтовал?
– Если честно, то у меня мечта всего детства была, чтобы меня драфтанули. Для меня это на самом деле больная тема. Я был очень расстроен, не буду скрывать. Я был очень зол. Но теперь я на это оглядываюсь и думаю, что, может быть, это и действительно мне пошло на пользу.
 
Так бы вы были прикреплены к одной команде, а теперь у вас все 30 на выбор?
– Потому что я понял, что мне надо работать, и я поставил себе эту цель. Если бы меня задрафтовали, может быть, все шло бы слишком гладко. Здесь двоякая ситуация – не знаешь, что лучше. Я вот уже второй год подряд был в лагере "Рейнджерс". Это тоже отличный опыт для меня. То,что там происходит, надо просто видеть.
 
– Вы ведь ездили на преддрафтовые тесты. Не напомните, с кем из команд у вас тогда были интервью?
– Да там совсем немного было, на самом деле. Интервью пять где-то. Мне казалось, что это много, но это мало. Это даже и не интервью-то были, а так… для галочки.
 
– Получается, вы только время потеряли?
– Нет. Я приобрел огромнейший опыт. Тот же велосипед прошел. Я его на всю жизнь запомнил. Такого со мной в жизни, думаю, больше никогда не будет. Да вообще полезно было повариться во всей этой каше. Я впервые увидел людей из НХЛ и тех же скаутов. Это был отличный опыт. Я увидел, насколько профессионально там все делается. Я понял, что вот к этому и надо стремиться.
 
– Что там происходит не так, как в России?
– Организация всего там просто на высочайшем уровне. Сама атмосфера, сам накал тренировок и двусторонок – это все было в новинку для меня. Там просто чумовые скорости. Люди выходят на лед, и у них нет обратного пути. У них одна цель – во что бы то ни стало закрепиться в основе. Все пытаются что-то доказать. Все как злые голодные собаки. Мне кажется, что это еще страшнее, чем все фарм-клубы. Там просто конкретное убийство идет. Я вот лично там уже во второй игре подрался.
 
– В чем вам хотелось бы в первую очередь прибавить в этом сезоне? Наверное, в статистике?
– Да. 100 процентов. Я хочу этим заняться. Я хочу набирать очки. У меня, в принципе, неплохой показатель полезности для игрока, который выступает за команду, не попавшую в плей-офф. Но очков, конечно, мало. Буду стараться быть активным на льду. Буду стараться быть лидером.
 
– Это как-то связано с тем, что в КХЛ вы просто стали реже подключаться в атаку?
– Понимаете, в юниорском хоккее можно поковыряться в носу, можно в туалет сходить во время тренировки, можно стоять и улыбаться, а можно и вообще не прийти на тренировку. А в КХЛ, если тебе дают шанс, ты должен им воспользоваться. Ты должен делать конкретно то, что от тебя требуется. От меня требуется, чтобы я не пропускал. Вот и все. Этим я и занимался весь сезон – я играл в обороне. Атаке я особо внимания не уделял, хотя я считаю, что мне этим надо было заниматься. В итоге я все-таки забил свой первый гол в КХЛ. И посвятил его Дане Собченко и Юре Урычеву, которые погибли в той ужасной авиакатастрофе.
 
– И в итоге вас пригласили в сборную…
– Да. Я был очень этому рад. И до сих пор очень жалею, что из-за травмы я не смог там себя показать. Представляете? Вторая травма за три года! Как назло. Прям кинокомедия какая-то. В игре за "Сибирских Снайперов" я вышел, прошу заметить, в центре нападения и получил травму. Очень обидно. Могу сказать, что мне еще есть что доказать в сборной, и буду стараться это делать в следующем году, раз в этом не получилось.
 
– А почему вас в центр нападения поставили-то?
– Это вам лучше у тренера "Сибирских Снайперов" спросить. Просто я до этого три гола в одной игре забил в защите. Видимо, он подумал, что я способен на большее и поставил меня в центр. Чем черт не шутит? Может, я и в центре могу поиграть. Для меня, если честно, все равно где играть, вратаря не будет – я и на ворота встану. Главное же быть полезным.
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024