«Я не понимал американцев».

Интервью
29.08.2006
10:43

В череповецкой «Северстали» Андрей Коваленко – непререкаемый авторитет. Это признают все его партнеры по команде. Лидерский характер, упрочненный звездными сезонами в НХЛ, проявляется у Андрея и на площадке, и за ее пределами.

- После возвращения из НХЛ вы поиграли в Ярославле и Омске, но лишь в Череповце мы увидели настоящего Коваленко…
– Хоккеист – человек зависимый. От тренеров, прежде всего.

При Владимире Вуйтеке у меня в Ярославле все складывалось. С пришедшим ему на смену финном Кари Хейккиля отношения не заладились с самого начала.

Мне сложно было понять, чего он от меня хотел. С Омском другая история. Играя в четвертом звене, нельзя быть лидером на площадке. От меня же требовали именно этого, а в первых звеньях в «Авангарде» места не находилось. Из-за этого и пришлось прервать контракт досрочно. В «Северстали» тренеры мне доверяют, и я стараюсь это доверие оправдывать.

– Никогда не жалели, что вернулись из НХЛ в российскую суперлигу?
– В заокеанской лиге без мотивации делать нечего. Там постоянно нужно что-то доказывать: себе и другим, тренерам и партнерам, болельщикам и журналистам. В первые годы выступлений за океаном у меня было огромное желание проявить себя во всей красе. Затем как-то постепенно оно сошло на «нет». Выходил на лед, словно по инерции, хотя физически легко выдерживал сверхнагрузки НХЛ. Да и домой все время тянуло.

– Неужели в Бостоне или Монреале условия для жизни хуже, чем в Череповце?
– Да лучше, лучше. Если говорить о быте и организации хоккейного хозяйства. В этом плане у американцев или канадцев можно многому поучиться. Да только за девять лет, проведенных за океаном, я так там и не прижился. Не понимал ни многих поступков американцев, ни даже их юмора. С каждым сезоном, проведенным в НХЛ, все больше радости ощущал после приземления самолета в Москве.

– Может быть, и уезжать не стоило?
– Я ведь уезжал в начале 90-х. В ЦСКА, где я тогда играл, месяцами зарплату не платили, и даже Виктор Васильевич Тихонов ничего с этим поделать не мог. Будь тогда в нашем хоккее такой порядок и такой уровень заработков, как сейчас, никуда, скорее всего, и не уехал бы.

– Вы много поиграли за национальную сборную, завоевали в ее составе золото и серебро Олимпиад, на ЧМ-2002 были капитаном команды. Действительно ли существует проблема в нахождении общего языка между тренерским штабом и игроками?
– Каждый должен делать свое дело, тогда и проблем не будет. У меня их никогда не возникало. Ни когда призывался в сборную из НХЛ, ни когда приезжал на сборы из российских клубов.

Надеюсь, что своей игрой за «Северсталь» сумею обратить на себя внимание нового штаба нашей команды. Мечтаю сыграть на ЧМ-2007 в Москве.

– В начале карьеры, еще в ЦСКА вас называли Рэмбо, в НХЛ – Русским Танком. Какое из этих прозвищ вам больше по душе?
– Предпочитаю имя и фамилию. Прозвища все больше журналисты использовали. Им ведь нужны были громкие заголовки для статей.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024