Виталий Прошкин: "Дочка наставляет меня перед играми".

27.09.2012
17:46

Эксклюзивное интервью капитана ХК «Салават Юлаев».

Победы придут через работу

– Виталий, с чем связаны взлеты-падения в игре «Салавата Юлаева» в начале сезона?

– Причин можно много найти, но я думаю это из-за того, что у нас состав поменялся наполовину. И был неудачный старт. Наверное, мы мало матчей провели с российскими командами, больше играли с чешскими и шведскими, то есть психологически были не готовы к нашему чемпионату. Победы будут приходить, но только через работу.

– Как прокомментируете поражение «Трактору»?

– Мы имели преимущество в первых двух периодах. В третьем отрезке игры безобразно сыграли в обороне. Сами виноваты в поражении. Могли выиграть, но растранжирили большое количество опасных моментов.

– Чемпионат только начался, а вы уже играете в три пары защитников. Надолго ли вас хватит?

– Мы уже на протяжении нескольких сезонов так играем, как только было введено правило о молодых хоккеистах. Для нас играть в три пары - привычно. Другое дело, если защитник удаляется или еще хуже – до конца его отправляют – тогда может быть тяжело.

– Как уже говорили руководство команды и тренер, усиливаться игроками из-за океана «Салават» не будет. Это правильно, по-вашему?

– Если локаут в НХЛ продлится, то, возможно, можно кем-то усилить команду. Но если два-три месяца, то в этом смысла нет.

«Иногда Радулов вводил нервозность»

– На ваш взгляд, уход Александра Радулова – это хорошо или плохо?

– Нельзя однозначно сказать. Он был нашим лидером, набирал много очков. Он поменял команду, для него это новый вызов, я считаю, правильно, что он ушел.

– А команда не устала от Радулова?

– Конечно, какую-то нервозность он вводил, но в любом случае мы играли все вместе, он помогал команде. Нельзя говорить, что ребята были против него, такого не было.

– Какой сейчас «Салават Юлаев»? Раньше в команде были звезды, сейчас, как заявляет руководство, в команде звезд нет?

– Я всегда говорил, что у нас в команде звезд нет. Звезды только на небе. Это журналисты делают нас звездами. У нас сейчас команда, которая знает, что без работы на льду мы не будем выигрывать. Слабых команд сейчас в КХЛ нет, и это наглядно показали матчи с «Витязем» и «Северсталью». Готовиться надо к каждому сопернику индивидуально, ведь непредсказуемы все команды.

«Люблю постоянство»

– В прошлом году вы сыграли свой 1 000-й матч! Может, будет у Виталия Прошкина в карьере и 2 000 матчей?

– 2 000 матчей… Наверное, нет (улыбается). Сейчас я начал 19-й сезон. Еще столько же не отыграю. Оглядываюсь назад – вроде длинная дорога, а, кажется, время пролетело незаметно. Из «Кристалла» в «Динамо» перешел, потом в «Ак Барс», сейчас уже шестой год в Уфе.

– Вы за свою карьеру нечасто меняли клубы…

– Я люблю постоянство. И, наверное, я устраиваю руководство, а меня устраивает команда. И я всегда играю в коллективах, которые борются за самые высокие места. Не вижу смысла играть за команды, которые не бьются за лидерство. Я себе ставлю высокую планку, а не просто зарабатываю здесь деньги.

– В этом сезоне вы стали капитаном команды. Насколько я знаю, борьба шла с Александром Свитовым, и игроки выбрали вас. Авторитета больше?

– Честно говоря, борьбы-то и не было – мы не дрались (смеется). Ребята выбрали, они так решили. Поэтому, авторитет-не авторитет – не так важно. Функция капитана здесь – это больше общаться с руководством.

– Ответственности прибавилось?

– Ответственность уже давно появилась. В любом случае, если ты находишься на поле – ты старший товарищ. На тебя смотрят молодые игроки, и себе не позволяешь многого: и драться нельзя – до конца игры удалят, и судью послать подальше тоже нельзя. И опускаться ниже своего уровня нельзя, чтобы молодые не говорили: Почему старикам можно, а нам нет?».

– Вы поиграли под руководством и Михалёва, и Быкова, и теперь Сафина. Что отличает этих тренеров?

– Сергей Михайлович – это наша старая советская школа. Его о чем-то просить тяжело. Быков принес новое, европейское, в нашу команду. Мы меньше жили на базе, игрокам он больше доверял. Больше свободы давал на льду. Венер Расихович работает в том же ключе, что и Быков.

– Венер Сафин как-то поменял подготовку к этому сезону?

– Он на две недели позже собрал команду. Предсезонка была похожа на предсезонку, которую проводили Быков с Захаркиным. Однако, конечно, у него много своих наработок.

«На меня никто не ставил»

– Как вы пришли в хоккей?

– В Электростали ничего нет, кроме хоккея и заводов (смеется). Начал заниматься довольно поздно – в 8 лет. Меня поставили играть защитником. Как у нас говорят: кто хорошо катается – нападающий, кто не очень – защитник, ну а кто совсем слабо – вратарь. Вратарь у нас уже был, поэтому стал защитником (смеется).

– А когда вы поняли, что станете профессиональным спортсменом?

– Наверное, когда первую зарплату получил (улыбается). Честно говоря, когда время подходило к взрослой команде, на меня никто не ставил. Не верили, что я могу вырасти в профессионала. Мне помог случай. Второй тренер мне помог попасть во взрослую команду, чем-то я ему понравился. Там я закрепился, и пошло-поехало.

– А почему вы не поехали играть в НХЛ?

– В раннем возрасте меня никто не приметил, а в зрелом уже я не хотел ехать. Думаю, не имеет смысла уезжать, когда тебе 27-28 лет.

– Вы, наверное, олицетворение всего российского хоккея – поиграли во всех чемпионатах от МХЛ до КХЛ. Скажите, как поменялся хоккей за эти годы?

– Очень сильно. Недавно по телевизору показывали игры 2002-2003 года. Я тогда за Казань выступал. Когда смотрел, мне немного смешно было, как раньше играли. И цепляли, и по рукам доставалось, на «вилы сажали», и многие удаления пропускали. Сейчас за такие дела сразу две минуты дают.

«Иванна, значит, данная Богом»

– У вас красивая семья. Где нашли супругу?

– Друзья после игры познакомили. Знакомство переросло в любовь. Жена говорила, что никогда не выйдет замуж за тельца, не выйдет замуж рано, и не уедет из Москвы. Женились мы рано, я телец, и после свадьбы мы сразу уехали в Казань.

– Дочку долго планировали?

– Я бы не сказал, что долго. Просто нам рано было иметь детей, мы были молоды, постоянно были в разъездах. А хотелось самим воспитывать ребенка, без помощи нянечек. Может, поздновато мы завели ребенка. Но уже понимали всю ответственность. Как Бог дал, так и получилось.

– У вашей дочки необычное имя – Иванна. Кто придумал?

– Я играл в Казани, тогда к нам из НХЛ приехал Вова Цыплаков. У него сын Лука и дочка Иванна. Мне это имя запомнилось, тем более означает оно – «данная Богом». Хотя многие у нас спрашивали - вы, наверное, мальчика хотели и поэтому Иванна? А мы хотели именно девочку. У меня в роду одни мальчики – два старших брата и у них – сыновья.

– Дочка ругает папу за проигрыши?

– Не то, что ругает, но расстраивается поражениям. В прошлом сезоне мы в плей-офф проигрывали, она плакала. Сейчас она наставляет меня. Когда мы две игры на выезде проиграли, перед матчем с «Югрой» Иванна мне говорит: «Папа, мне надоело смотреть, как вы проигрываете. Скажи команде, что надо действовать похитрее». Я ребятам передал наставление Иванны, и мы выиграли 3:1 (смеется).

Блиц-опрос:

Любимый автомобиль: Audi

Любимое блюдо: мясо с сыром и помидорами

Любимое место отдыха в Уфе: с дочкой любим гулять в парке Матросова

Любимые книги: исторические

Любимые фильмы: советские

http://proufu.ru/

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024