Только с Сумманеном у нас проблемы

08.11.2014
10:52
Официальный сайт КХЛ

В Москве состоялся один из самых жарких матчей, в котором «Динамо» победило «Авангард», полтора периода играя в четыре защитника. Но самое веселое – Раймо Сумманен едва не подрался с Харийсом Витолиньшем.

Простых матчей между «Динамо» и «Авангардом» не бывает. Как будто вчера Раймо Сумманен пытался разобраться с Олегом Знарком в финале Кубка Гагарина, но получил отпор. Рассказывают, что финский тренер с тех пор ненавидит «Динамо» лютой ненавистью, никак не может забыть поражение, и для него нет более принципиального соперника.

Знарока сейчас нет, но чувства остались. Мы перенесемся сразу к концу игры, когда хоккеисты, пожав друг другу руку, разошлись по раздевалкам. Главный тренер «Авангарда» дождался Харийса Витолиньша и встал в боксерскую стойку. 
– Давай выясним отношения, – крикнул он.

Это было необычно, и тренер «Динамо» даже не понял, что такое действительно возможно. Витолиньш зашел в клубную зону, устало посмотрел на финна и только произнес: 
– Так нельзя себя вести после игры, вы бы успокоились.

Отметим, что с места он не двинулся и не предпринял попытки пойти к финну. Поняв, что отдачи не будет, Сумманен сам полез к Харийсу. Начальник службы безопасности бело-голубых Александр Смирнов его не пускал, сдерживал, но делал это весьма аккуратно. Вроде бы, омский специалист успокоился и ушел. 
– О, сейчас же пресс-конференция будет, – вдруг всполошился Смирнов. – Им же надо вместе туда идти.

Он расставил охранников так, чтобы конфликт не начался сразу при встрече.

Показались тренеры. Витолиньш выглядел спокойным, он вообще старается свои эмоции никогда не показывать. Раймо, казалось, тоже потух. Но тут они встретились глазами и снова началось: Сумманен стал выговаривать своему коллеге за судейство, за то, что Яласваара атаковал Коларика, и, кажется, вспоминал то поражение в финале.

Так они и пошли. Чуть впереди Сумманен, затем Смирнов, охранники и Витолиньш. Харийс сначала улыбался, но потом не выдержал и стал отвечать. И тоже не стеснялся в выражениях. Путь до зала пресс-конференций занял примерно две минуты, и это были две минуты отборной ругани. Они даже не слушали друг друга, а просто говорили неприятные слова. Я был уверен, что тренеры подерутся, но, видимо, чуточку разума оба сохранили. 
– В свое время Евгений Артюхин наказал Яласваару, а сейчас он осмелел, – внезапно сказал на пресс-конференцииСумманен, и это было нарушением всех неписанных правил. Но тренера уже было не остановить. – В Москве всегда судят по-особому, не так как надо.

Витолиньш говорил об игре, на провокации финского тренера не реагировал и мечтал, чтобы все это быстрее закончилось. Не было и шанса, что тренеры пожмут друг другу руки, как делают все, кто приезжает в Лужники.

Раймо пошел в раздевалку один, и я двинулся за ним. Мало ли что могло случиться. На пути ему попался как раз Яласваара, вышедший «заминаться» к арене. Но тренер прошел мимо хоккеиста спокойно, лишь скользнув взглядом, и удался к себе в отсек.

Меня догнал Александр Смирнов
– Ни с одним тренером КХЛ тут никогда проблем не было, – признался он. – А с Сумманеном уже второй раз. Тогда во время финала он на Знарока прыгал.

– А тот ему пиджак порвал. 
– Неправда, пиджак Сумманен порвал на скамейке запасных. Зацепился за что-то. Физического контакта со Знарком у него не было. Мы не допустили.

В микст-зоне уже все успокоились, но тут снова появился Раймо. Он стал бегать по коридору и тыкаться в двери. На него выжидательно смотрели. 
– Мне нужна комната, где я могу поговорить с тренером наедине, – потребовал он.

Все молчали. Никакой комнаты не было. Да если бы и была, никто бы его туда не пустил. 
– Пусть он выйдет ко мне поговорить один на один, – настаивал финский тренер. – Это очень важно.

Александр Смирнов ушел в динамовский коридор и вышел почему-то с Виктором Игнатьевым, помощником главного тренера. Сумманен сделал шаг навстречу, Смирнов тут же толкнул Игнатьева обратно и стал смотреть на Раймо.

Сумманен еще походил туда-сюда и ушел к себе.

Это, безусловно, не было самым ярким моментом игры, так как матч получился на загляденье. С травмами, огромным количеством голов и сумасшедшей развязкой. Команды, ослабленные вызовом в сборную, бились так, словно финал Кубка Гагарина продолжается.

Проблемы у хозяев начали возникать во втором периоде. Сначала в раздевалку ушел Мэт Робинсон, за ним – Глеб Корягин. Обоих сразу же повезли в клинику, чтобы исключить (а, может быть, и подтвердить) переломы. У молодого игрока обороны сильно болел палец, а канадец, кажется, снова повредил плечо, которое только недавно лечил.

Чуть позже встречу досрочно завершил Юрий Бабенко, но он никуда не поехал и стоял у бортика. Видимо, у него что-то не слишком тяжелое. Добавьте к этому, что в сборную уехали три игрока, у Соина повреждение, а Соловьев выбыл из строя после игры с «Салаватом Юлаевым» – у него несколько трещин в лицевой кости после попадания шайбой. Самое обидное, что шайба в него попала, когда он сидел на скамейке запасных.

Динамовцы завершали игру в три звена и четыре защитника, но все-таки сумели взять на очко больше, чем соперник. Спорных моментов и, правда, было много, но это на фоне общей нервозности 
– Да что о судьях говорить? Какой в этом смысл? Удалили вот меня в конце третьего периода – так тому и быть, – обсуждал матч защитник Александр Осипов. – Мы все равно молодцы – здорово сыграли.

Сумманен после игры был окружен болельщиками омичей, раздавал автографы, фотографировался и пытался им жаловаться на арбитров. Но только непонятно, при чем здесь Витолиньш.

Это уже второй подобный случай с Раймо в нынешнем сезоне. Раньше он едва не подрался с главным тренером «Амура» Юрием Леоновым. Теперь Витолиньш. Кто следующий?

Кстати, эти команды встретятся 8 января. Что-то подсказывает, что готовиться надо уже сейчас.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024