Совсем другой город

05.10.2013
10:33
Официальный сайт КХЛ

Во Владивостоке еще нет фанатов, но при этом билеты раскупают за считанные минуты, а Ханну Йортикка иногда улыбается. «Адмирал», один из новичков лиги, имеет свой колорит.

Нас привели на встречу с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским, и тот рассказывал о задачах команды:

– В первом сезоне мы хотим попасть в плей-офф. Но вообще у нас много задач на сезон. Например, я ставил задачу победить «Амур». Была задача победить ЦСКА. Я понимаю, что выиграть главный трофей нам пока сложно, но мы будем стремиться к этому.

Губернатор рассказывал о планах, о том, что, конечно, нужно совершенно другую арену, но построили такую, и выхода не было.

– Беда в том, что проекту уже шесть лет, и строили его люди, которые вообще никогда хоккея не видели. Со временем мы, конечно, построим более вместительный стадион. И он будет заполняться.

Ханну Йортикка утром в день игры был не очень доволен тем, что в раздевалку нагрянули журналисты. Точнее, мы пришли к раздевалке, тренерский штаб вывели и зачем-то представили прессе, которая уже все знает про финского тренера.

Специалист хмуро осмотрел нас, выслушал слова руководства, качнул головой и немедленно попрощался:

– До свидания, идите, идите.

Вечером он уже улыбался после победы над «Слованом». И даже дал команде дополнительный выходной.

– Вы же обычно после побед грустный ходите, – напоминаю. – Ругаете команду, когда она набирает три очка.

– Я и сейчас думаю подойти к хоккеистам и сказать: «У всех выходной, кроме тебя, тебя, тебя», – пригрозил Ханну, но через секунду захохотал. – Так я делать не буду. Сейчас пойду в сауну и забуду о хоккее, о журналистах. Просто отдохну.

Владивосток не похож ни на один российский город. Например, там практически никуда нельзя попасть пешком. Вроде бы до ближайшего здания рукой подать, но идти примерно полчаса.

Место на парковке возле «Фетисов-Арены» – самая ценная валюта. Но все равно возле дороги вырастает альтернативная парковка, и сотрудники ГИБДД носятся в панике, стараясь навести хотя бы минимальный порядок.

Билетов в продаже нет, но возле касс очередь. Примерно за полчаса до начала окошко открывается:

– Есть несколько билетов по 1800 рублей.

Начинается такая давка, словно сказали «бесплатно».

Во Владивостоке на хоккей еще ходят так, как ходили на игру в Донецке. Девушки наряжаются, мужская часть населения трезвая (но тут еще и все за рулем). Игру смотрят тихо, нет никаких фанатов. Только за это стоит полюбить город.

Вы не представляете, как хорошо смотрится игра, когда никто не орет все 60 минут тупые речевки и не поет песни. Да, иногда кто-то начинает кричать «Шайбу, шайбу», это подхватывает весь стадион, но быстро успокаивается. Зато слышны настоящие вздохи, когда выручает Лундстрем, или аплодисменты, когда Лисин снова создает опасный момент.

Очень хочется верить, что никаких фанатов там не будет. Впрочем, для них и сектора нет. Везде сидят люди, которые готовы платить большие деньги за билеты.

Нас привели на экскурсию на настоящий военный корабль, который совершенно случайно находился в порту перед очередным рейдом. Показывали ракеты, лодку, которую забрали у пиратов в Сомали.

– В машинном отделении работают так: четыре часа работаешь – восемь отдыхаешь, – объясняли нам.

Я прикинул: вроде неплохая смена, плюс казенная еда да зарплата. Поделился с военным моряком своими мыслями. Был готов остаться.

– Только напомню, что в машинном отделении температура примерно 100 градусов, – сообщил он.

Я сразу передумал.

На корабле все оборудование очень старое, ему 27 лет, а новых кораблей почему-то не строят. Зато любой механизм можно починить.

– Американский или французский капитан увидит, что какая-то часть вылетела, сразу руки вверх и ничего не делает, ждет ремонтников. Мы же все с помощью паяльника починить можем.

Гордиться тут, конечно, нечем, но ясно, что в случае чего эти люди будут биться до последнего.

Во Владивостоке очень приличные пробки в час пик, правда, все равно не такие могучие, как в Москве.

– Однажды я ехал до стадиона 45 минут, а обычно трачу 15 минут, – рассказывает защитник Денис Осипов. – Но зато живу в очень красивом месте. Узкая площадка на арене? Да, была такая проблема. Думаешь, что нападающий еще далеко, а он тут, рядом.

Осипов не был нужен в «Югре», а тут стал защитником первой пары и очень качественным. Тут вообще люди раскрываются. Вот Энвер Лисин никогда не считался ведущим игроком в Казани и Магнитогорске. Но стоило дать ему много времени на льду, как он повел за собой.

– Вы не представляете, как тут Лисин себя ведет, – шептал генеральный директор Александр Филиппенко. – Он очень здорово помогает тренеру, своим примером заряжает всю команду. Без него бы пришлось очень тяжело.

Надо спасибо сказать и Артему Тернавскому, который подрался с Лисиным на предсезонке.

– Я хотел показать, что он лидер и от него многого ждут, – говорил тогда Артем.

Это получилось.

Исполнительный директор «Слована» Алексей Яшкин перед матчем стоял на улице, и его, кажется, качало.

– Мы как будто спим, – честно признался он. – Состояние странное. Но ведь это наша четвертая игра на выезде, должны уже адаптироваться. Ничего подобного.

– Вам ведь еще домой лететь. Сколько? Часов восемь?

– Тринадцать. Мы в Новосибирске садимся на заправку.

И каждый из клубов, побывавших на Дальнем Востоке, может рассказать такую историю.

Но все почему-то забывают о том, что приходится терпеть игрокам «Адмирала».

– У нас возле кампуса, где мы живем, акулы водятся. А вот я медуз снял. Смотри, они ужасные, – нападающий Сергей Барбашев показывает видео на телефоне. – Так что все мысли о купании у меня сразу пропали.

Акулы – это все-таки не самое страшное. 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024