Сергей Гомоляко: предложили контракт Абрамову в два раза больше, чем по регламенту

05.06.2015
10:56
AllHockey.ru
Вице-президент "Трактора" Сергей Гомоляко в интервью AllHockey.Ru о талантливом юниоре, который собрался в Канаду, о челябинской молодежи, изменении концепции "Челмета" и трансферах в межсезонье.

– Талантливый выпускник школы "Трактор" Виталий Абрамов отправился в Канаду. Была ли возможность удержать его в Челябинске?
– Ему предложили контракт в два раза больше, чем по регламенту, плюс бонусы, которых в молодежной команде никогда ни у кого не было. Когда появился проект Прохорова, я разговаривал с отцом Абрамова. Он сказал: "Нас это устраивает". Но после финала чемпионата России агент позвонил мне и сообщил, что Абрамов уезжает. Уговаривать я не буду. Считаю, что если человек хочет попробовать себя в Америке, то пусть едет. Другое дело, что у него здесь было бы больше возможностей раскрыться, потому что у нас в Челябинске сложилась хорошая вертикаль КХЛ-ВХЛ-МХЛ.

– Может быть, он сам об этом не знал?
– Может быть. Я общался не с ним лично, а с агентом и отцом. Я агенту сказал: "Хотя бы придите и сообщите, что вы отказываетесь". Потом отец уже пришел и сказал: "Мы все-таки решили поехать и ничего нас не остановит". Мы закрепили на Виталия права, в любом случае Абрамов остается нашим хоккеистом. Нет проблем – пусть пробуется, наверное, каждый мечтает играть в НХЛ. Никаких препятствий чинить мы не собираемся.

– На одном сайте вышла статья, в которой утверждается, что в числе причин отъезда Абрамова стали "тренеры "Белых Медведей", загонявшие сильнейшего проспекта системы в четвертое звено или в запас".
– Он игрок юниорской сборной и на три года младше, чем остальные. Загонять его никто не собирался. Но надо понимать, что каждому хоккеисту – свое время. Он бы вышел против соперников 1994 г.р., попал бы под игрока в два раза выше, получил бы травму. Что бы про нас говорили? Сказали бы, что Гатиятулин поставил мальчика против мужиков. Анвар делал все правильно, готовя его к следующему сезону.

– В CHL играют другие воспитанники "Трактора" – Дмитрий Сергеев, Александр Микулович, Яков Тренин. Хотите ли вы вернуть их в Челябинск?
– Ребята хотят играть там, мы хотим, чтобы они выступали здесь. Но они кузнецы своего счастья, в "Тракторе" их ждут всегда. Мы не может им постоянно говорить: "Давайте, давайте". Какой смысл делать предложения, если они открытым текстом говорят, что хотят играть в Америке. Не подойдут в НХЛ, вернутся и будут прекрасно здесь играть. Моя точка зрения – не нужно их удерживать, если они хотят уехать. Но в то же время их там не ждут – своих игроков там более чем достаточно. Здесь-то мы их нянчим, а там никто с ними возиться не будет.

– Илья Зиновьев как пример. Он вернулся уже при вас?
– Да, он вернулся уже при мне. Парень играет и довольно-таки неплохо. На первом месте было его желание. Если ребята захотят приехать, мы всегда их ждем.

– А как остановить этот поток? На следующий год другой талантливый юниор поставит перед фактом: "Я уезжаю".
– На данный момент у нас все подписаны, права за "Трактором". Если кто-то захочет в Америку, ничем мы его не остановим. Это большой вопрос к Федерации хоккея России, чтобы они имели договоренности с НХЛ, чтобы ребята хотя бы в этом возрасте не уезжали.

– Согласны ли вы с Вячеславом Фетисовым, который предлагает запретить отъезд до 28 лет?
– Я считаю, что это тоже неправильно. Если бы он сказал "до 22 лет" – я бы понял. В 28 лет уже некоторые заканчивают.

– Целая пятерка "Трактора-98" будет играть за юниорскую сборную в МХЛ. Отпускаете ли вы этих игроков со спокойным сердцем?
– Не пять игроков, а три – поедут вратарь и два защитника. Подкорытова отцепили, Абрамов уезжает в Америку. Двоякое у меня впечатление от этой сборной. Понятно, нам бы хотелось, чтобы они играли здесь, но эти игроки получат стопроцентную практику в МХЛ и у нас освободятся три места. Так как мы подписали всех хоккеистов 1998 года, кто-то все равно вынужден был бы сидеть в запасе. Сильно критикуют этот проект те, у кого молодых игроков нет. Так что есть свои "плюсы" и "минусы".

– На драфте "Трактор" выбрал под первым номером словацкого игрока Самуэла Ферету. Чем продиктовано такое решение?
– Он может "выстрелить". Если покажет отличную статистику – заберем, он же теперь наш!

– Нужна ли вообще "ярмарка талантов" в КХЛ, тем более в таком виде?
– Тоже двоякая ситуация. Кому-то этот драфт нужен, нам – нет. Хотя я вообще сомневаюсь в его целесообразности в таком формате. Каждый клуб хочет подписать именно своих юниоров. Вот мы подписали 20 игроков – зачем было ездить на драфт? Я думаю, что руководство КХЛ должно было сделать пониже заработную плату хоккеистам, тогда мы бы сразу всех забрали и драфта бы не было.

– А что нужно изменить?
– С этим вопросом лучше обращаться к Дмитрию Николаевичу Чернышенко. В принципе этот драфт не нужен. У нас все школы привязаны к клубам, поэтому так же, как в НХЛ, у нас все организовать не получится. Вот выбрал бы "Амур" Виталия Абрамова – все бы заплакали. Пусть лучше будет так, как сейчас.

– В свое время "Трактор" выбирал на драфте иностранцев, даже канадского форварда Тайлера Тоффоли. Следите за ними?
– Есть агент, который должен всегда держать нас в тонусе. Если бы эти игроки были свободны, их представители уже вышли бы на нас.

– Расстроились ли вы бронзой "Белых Медведей"? Они были главными фаворитами Кубка Харламова.
– Конечно, весь сезон шли на первом месте и хотелось, чтобы команда, как минимум, попала в финал. Да, расстроился, но что делать?

– В чем, как вы думаете, причины поражения от "СКА-1946"? Сыграло ли то, что команда с низким посевом получила преимущество своей площадки?
– Это один из факторов, но не самый главный. Конечно, тяжело было начинать с двух игр на выезде. Но были и просчеты в тренерской работе.

– Зря дергали Анвара Гатиятулина в "Трактор" и обратно?
– Абсолютно не зря – он набрался опыта. Команда была в хорошем состоянии, просто немножко где-то не хватило.

– Как вы отнеслись к реформе МХЛ – меньше команд, меньше разъездов, ужесточение возрастного лимита?
– Возрастной лимит не понизится. Приняли решение оставить 1995 год, как нам сообщили на последнем заседании. То, что будет меньше команд, для нас скорее хорошо – сэкономим деньги.

– То, что 1995 год остается, – это к лучшему?
– Для тех клубов, у кого нет 1998 года, – это хорошо. А нам – без разницы, потому что практически все 1995 и 1996 г.р. перейдут в "Челмет". Понятно, что те хоккеисты, которые не подойдут в ВХЛ, будут спускаться в МХЛ. Полкоманды "Белых Медведей" будут 1997 и 1998 года.

– Сообщалось об изменении концепции "Челмета", в чем она теперь будет заключаться?
– Прежде всего, омоложение. Никого из ветеранов не оставляем, кроме Алексея Заварухина в качестве дядьки-наставника. Надо только одного "злого мальчика" взять, чтобы он защищал (смеется). Не будем ставить медальных задач, цель тренерского штаба – чтобы хоккеисты вырастали и готовились играть за "Трактор".

– Почему "Челмет" так и не смог за это время стать "перевалочным пунктом" между МХЛ и КХЛ, а оказался "исправительным учреждением"?
– Потому что там практически не было молодежи, а ставка была сделана на своих возрастных хоккеистов.

– В прошлом сезоне у "Челмета" была катастрофическая посещаемость, можно ли ее улучшить?
– Это надо обращаться в маркетинговый отдел, они должны привлекать зрителя. Может быть, надо сделать бесплатный вход. В этом году играть будут молодые, задорные ребят, покажут интересный хоккей, станут биться в каждой игре за победу – и болельщики пойдут.

– Давно в Челябинске существует идея "играть своими воспитанниками". Реальна ли она?
– Это нереальная концепция. Ни один клуб в мире не будет играть только своими хоккеистами. У "Трактора" отличная школа, но не до такой же степени. В принципе играть-то можно, но если только задач никаких не ставить.

– Реально ли остановить миграцию игроков из Челябинска?
– Реально, если бы у нас был бюджет, как у богатых клубов КХЛ. К примеру, у игрока заканчивается контракт, а другая команда предлагает ему в два-три раза больше – мы не можем перебить такое предложение.

– Не обидно ли вам видеть челябинских игроков, приносящих победы другим клубам? В том же СКА играет пять хоккеистов из Челябинска.
– С одной стороны, мы рады за ребят, хорошо, что они становятся чемпионами – не только в СКА, но и в других командах. Но с другой, конечно, обидно – если бы они выступали в "Тракторе", то мы бы могли бороться за первое место.

– Со стороны болельщиков "Трактора" и некоторых журналистов была критика в адрес Андрея Николишина, что он мало подключал в состав молодых игроков. В этом сезоне ситуация изменится?
– Что значит, не ставит молодых? У нас играли Пеньковский, Основин, Демченко, Ерофеев. Болельщики, журналисты критикуют, а потом говорят: "А что вы не выигрываете?". Невозможно сейчас взять 1995 год и сказать: "Давайте, выиграйте чемпионат". Ребята должны потихоньку вырастать в хороших хоккеистов. На тренировки Андрей Васильевич часто привлекал и 1995, 1996 и 1997 г.р. Но нет пока талантов типа Евгения Кузнецова или Валерия Ничушкина, которые могут выскочить и сразу начать играть.

– А как насчет габаритного Семена Афонасьевского?
– Да, он габаритный. Но не может выйти как Ничушкин и начать забивать голы. Понятно, что они будут с командой на предсезонке, однако никого по блату брать не будут. Пробьется Афонасьевский – будет играть.

– Сколько молодых игроков пройдут предсезонку с "Трактором"?
– У нас сейчас есть пять пятерок, хотели бы обязательно взять еще одну молодежную. Первые недели предсезонки пройдут здесь, в Челябинске. Все зависит от решения Андрея Николишина – сам выберет, посмотрит. Хотя если мы кого-то заберем, они не смогут поехать с "Белыми Медведями" на сборы в Минск.

– Вы надеетесь на Вячеслава Основина как на одного из лидеров "Трактора"?
– Да, хотелось, чтобы он стал лидером команды – с его-то талантом, задатками. Мы надеемся, что Слава будет ведущим игроком "Трактора".

– Объясните переходы челябинских защитников – возвращение Александра Шинина, обмен Дмитрия Костромитина на Константина Климонтова в "Витязь" и прощание с любимцем болельщиков Евгением Катичевым?
– Ситуация с Катичевым – к тому, что нельзя все время играть своими хоккеистами. Я бы тоже с удовольствием его оставил, но обмены – это часть нашей работы. Мне кажется, что это добрая миссия: если играть постоянно в одном клубе и получать травмы, то нужна смена обстановки. Даже любимцев публики надо иногда двигать. Думаю, у него все будет нормально. Для него, как для всех челябинцев, не закрыта дорога обратно. Может, в следующем сезоне Катичев еще вернется. Хотя Евгений может сказать: "Я хочу жить в Татарии, здесь воздух хороший".

Александра Шинина вернули, потому что он наш, челябинский, выигрывал с "Трактором" медали, в прошлом сезоне выглядел здорово в "Северстали" и заработал "+8". Он хороший защитник оборонительного плана, именно такой, какой нам нужен. Климонтова в прошлом сезоне мы поменяли в "Витязь" на номер драфта. Так как мы не видим Костромитина в составе команды в сезоне 2015/16, мы договорились о возвращении Константина.

– Олега Пигановича не удержали или не пытались удерживать?
– Мы не собирались удерживать защитников, у которых большие контракты. Всем сделали предложение по снижению зарплаты, но никто не согласился. Пусть будут играть молодые пацаны – вернувшийся Хлыстов, Мартынов, Бородкин, Давыдов, Климонтов, Калашников, Смолин.

– Была информация, что Егор Мартынов возвращается в "Сибирь", как удалось его оставить?
– Мы сделали ему предложение, "Сибирь" – тоже, но больше. Когда Егор приехал сюда, мы с ним немножко поговорили и нашли общий язык.

– Вы не были разочарованы игрой Василия Демченко за "Белых Медведей" в плей-офф Кубка Харламова?
– Да, был разочарован. Это тоже была одна из причин поражения. Он играл в КХЛ и должен был помочь команде. В следующем сезоне в обойме "Трактора" будет Павел Францоуз, Василий Демченко, Александр Данилишин, Егор Назаров и, возможно, появится еще один голкипер, наш воспитанник, игравший в ВХЛ. Вот между ними развернется конкуренция за место в воротах.

– Францоуз действительно такой стоящий вратарь?
– Он привел клуб к чемпионству. Но опять же "Литвинов" действительно достойная команда. В этом случае вратарь был именно 50%, а не 75%, как иногда бывает. Это хороший, добротный голкипер.

– Что вы ожидаете от перехода Максима Якуцени?
– Хотелось, чтобы Макс показал самую лучшую игру. Якуценя готов к тому, чтобы быть лидером, и он им будет.

– Вы говорили, что будут еще два нападающих из АХЛ. Как идут переговоры?
– Мы уже практически подписали контракт с канадским нападающим Александром Болдюком.

– Франсис Паре не останется значит?
– Вопрос по Паре является открытым, и какой-то конкретики пока нет.

– Что у Паре не получилось в прошлом сезоне?
– Все получилось, он неплохо сыграл. Просто за неимением нападающих такого амплуа пришлось ставить его в центр – и он сыграл не очень удачно.

– От Мартина Ружички ожидаете какого-то прогресса?
– Ружичка играл в конце сезона именно в тот хоккей, какой от него ждали.

– В прошлом году губернатор и президент "Трактора" Борис Дубровский поставил перед командой задачу выиграть медали. Она остается и на этот сезон?
– Пока нам Борис Александрович Дубровский и Иван Викторович Сеничев ничего не озвучивали – рано еще. Но мы сами понимаем, что "Трактор" должен биться за победу в каждом матче. Как все сложится – только бог знает. Команда будет гораздо моложе и задорнее, будем бороться.
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024