Почему Москва не идет на Овечкина? Возвращение хоккеистов из НХЛ не вызвало ажиотажа

22.09.2012
10:28
Советский Спорт

2183 зрителя на матче ЦСКА с участием Александра Радулова. 4414 болельщиков на первой игре Александра Овечкина за «Динамо». Статистика, от которой волосы встают дыбом…

«Советский спорт» уже писал о посещаемости домашних матчей ЦСКА. И даже шутя предлагал подписать контракт со Стасом Михайловым, чтобы привлечь на трибуны хотя бы домохозяек.
Морально устаревший дворец с паутиной в углах, где закрыли последний клубный магазин и не думают даже изготавливать хоккейный свитер Александра Радулова, не говоря о Павле Дацюке и Илье Брызгалове.

«Динамо» – другая история. Когда бело-голубые бились за Кубок Гагарина, то в «Лужниках» собиралась полна коробочка. Не случился аншлаг на Александра Овечкина, но объяснить это могу тем, что суперфорвард подписал контракт без огласки (только «Советский спорт» работал на его первой тренировке). Утром люди об этом прочитали, вечером – уже матч. Непросто изменить планы в будни…

Впрочем, это нюанс. ЦСКА с «Динамо» доказывают главное: даже самая яркая звезда не соберет аншлаг, если команда неважно работает со зрителем. На последнем матче «Льва» в Праге – 9033 болельщика, на «Словане» в Братиславе – 10 055, про «Динамо» (Рига) вообще молчу. А в составах этих клубов я что-то Овечкина не обнаружил.

Хоккей легко сравнивать с фильмом. Зритель пойдет, если есть хорошая раскрутка, а в кинотеатре «пахнет попкорном» – мягкое кресло, еда, комфорт и релакс на два часа.

Но многим хоккейным командам, в отличие от кинопрокатчиков, неинтересны кассовые сборы. Это десятая графа в статье их доходов. Подсчитано, что билетная прибыль от первого матча ЦСКА в сезоне (4785 зрителей против «Спартака») – это 17 процентов от того, сколько стоит одна игра Радулова. После этого неловко призывать управляющих ЦСКА, чтобы они начали штамповать свитера, школьные дневники и футболки с ликом Александра, отбивая его зарплату.

Вот в небогатом «Спартаке» наняли на работу маркетологов, и они в лепешку разбиваются, чтобы ублажить зрителей. Поэтому на последнем матче красно-белых, где главной звездой считается словак Бранко Радивоевич, – 3169 болельщиков. А на ЦСКА – 2061.

Не сомневаюсь, что на поединке «Ови против Кови» в воскресенье в «Лужниках» будет биток. Но хочется увидеть аншлаг и на следующем домашнем матче «Динамо» – 29‑го против «Салавата».

А для этого нужно зазывать людей на трибуны. Елки-палки, Овечкин в Москве играет. Когда еще такое будет?!
КХЛ давно обогнала все спортивные лиги России по новаторству и организации дела. Общая посещаемость даже выше, чем в футболе. Но Москва – как ахиллесова пята. И пока столица не пойдет на хоккей, как Уфа, Омск или Магнитка, о конкуренции с НХЛ можно не думать.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024