Павел Дацюк: Я хотел бы играть долго, как Горди Хоу. Но это невозможно

20.06.2016
10:06
Советский Спорт

Форвард Павел Дацюк выступил на пресс-конференции и объявил, что его карьера в НХЛ окончена.

- Большое спасибо за то, что потратили время и пришли, - начал речь Дацюк. – Я хотел бы поблагодарить семью Иличей, Кена Холланда и менеджмент «Ред Уингз», тренеров и работников клуба. Моих одноклубников и соперников. Мой второй дом – город Детройт. И самое важное – наших болельщиков.

Мы с семьей провели потрясающее время в Детройте. Но теперь я принял нелегкое решение. Пришла пора для нас вернуться домой. Спасибо вам, прессе, за отличную работу – за то, что писали обо мне и команде все эти годы. А теперь я готов ответить на ваши вопросы.

- Павел, когда вы приняли это решение?

- К окончательному мнению я пришел после сезона в «Детройте» и чемпионате мира в Москве. Я находился в отпуске с семьей. Отдохнул и все решил.

- В чем была сложность? Почему вы не определились сразу?

- Вообще я думал над этим больше, чем две недели. Ломал голову последние пару лет. И даже когда склонился к решению, принять его было непросто. Но я замечу, что никто из «Ред Уингз» не пытался на меня давить. Все меня только поддерживали.

- Зачем вы подписали именно трехлетний контракт с «Детройтом»?

- Это было после локаутного сезона. Я хотел продолжить карьеру в НХЛ. Думал, что смогу потянуть эти три сезона. Но чем дальше, тем труднее было играть. И я понял, что честнее всего будет вернуться домой именно сейчас.

У меня было несколько травм. Последняя оказалась особенно тяжелой. Спасибо людям, которые меня поддерживали. Я сейчас снова могу играть.

- Семья сильно на вас влияла?

- Это мое решение, и я несу за него ответственность.

- Ваша зарплата в $7,5 млн за следующий год пока остается под потолком у «Детройта». (Тут нужно уточнить, что Дацюк не взял бонус в $2 млн в феврале, так что на деле Павел оставляет$5,5 млн в США).

- Понимаю, что поставил свою команду в непростую ситуацию. Но я верю, что наш менеджмент – лучший в НХЛ. И вопрос будет решен.

- Что вы вспоминаете о своих первых годах в лиге?

- Я бы вспомнил 1998 год, когда прилетел в юниорский лагерь. Кен Холланд (генменеджер «Детройта») тогда сказал нам с Буцаевым: «Если вы, ребята, будете хорошо работать, может, однажды вы будете играть здесь».

Еще я помню, как Джим Нил (его помощник) забрал меня в аэропорту, когда я впервые приехал в тренировочный лагерь. Вообще я очень многому учился в первом сезоне – каждый день у каждого игрока. Это незабываемая школа. Особенно у Скотти Боумэна, который поверил в меня, подарил уверенность в своих силах и дал большой шанс.

Самое сильное воспоминание – когда я впервые приехал в Детройт. Другая страна, язык, стиль хоккея. Я – молодой, все сразу навалилось. Но я не испугался. И спасибо всем за поддержку – за то, что помогли мне изменить себя.

- Как долго вы собираетесь выступать?

- Я хотел бы играть как Горди Хоу. Но это невозможно. Уровень хоккея очень высок, и ты не знаешь, как это будет выдерживать твой организм.

- Если бы состав «Детройта» был более сильным, вы бы остались?

- Мы выходили в плей-офф – правда, не пробивались в финал Кубка Стэнли. Если бы это случилось, думаю, мое решение бы не изменилось. И давайте оценивать ту ситуацию, которая есть сейчас.

- Вы о чем-то сожалеете?

- Что вы имеете в виду? Конечно, хотелось бы каждый год выигрывать Кубок Стэнли. Но это очень нелегко. Это хоккей.

- Где вы теперь будете играть?

- В КХЛ.

- Сколько сезонов?

- Это не знает никто.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024