Отцы и дети

30.06.2014
06:16
Спорт день за днем

Традиции в спорте — великая вещь. В этом смысле минувший драфт юниоров НХЛ порадовал: в первом его раунде было выбрано немало сыновей известных в прошлом хоккеистов. Будем следить за династиями! Помимо хорошей новости есть, как водится, и плохая. Заключается она в том, что россияне особой популярностью на драфте-2014, увы, не пользовались.

Капанен, Нюландер, Лемье!

Начнем с темы отцов и детей. Для любителей хоккея со стажем здесь полно знакомых фамилий. Так, выбранный «Эдмонтоном» под третьим номером немецкий центрфорвард Леон Драй­зайтль — сын Петера Драйзайтля, родившегося в Чехословакии хоккеиста сборной Германии, выступавшего на трех Олимпиадах (1998, 1992, 1998).

Папа Уильяма Нюландера («Торонто», 8-й номер) — легендарный Микаэль Нюландер, проведший 15 сезонов в НХЛ и набравший 679 (209+470) очков.

Датчанин Николай Элерс, взятый «Виннипегом» под девятым порядковым номером, — сын Хайнца Элерса, выбранного на драфте НХЛ ровно 30 лет назад «Рейнджерами».

Канадский левый крайний Ник Ричи («Анахайм», 10-й номер) — не сын, но младший брат Бретта Ричи. Бретт, правда, тоже считался в свое время талантливым, но щедрых авансов полностью не отработал. Возможно, за брата «расплатится» Ник.

Идем дальше. «Аризона» (бывший «Финикс») под 12-м номером выбрала Брендана Перлини. Его отец Фред в начале 1980-х поиграл за «Торонто».

Американец Ник Шмальц («Чикаго», 20-й номер) — младший брат Джордана Шмальца, два года назад также ухваченного в первом раунде драфта — «Сент-Луисом». Пример Джордана, так и не пробившегося в «основу» «Блюзменов», — наука Нику. Торжествовать по поводу успеха на драфте особенно не стоит — нужно продолжать работать, причем с удвоенной силой.

Под 22-м номером «Питтсбург» «вытянул» Каспери Капанена. Его родитель — не кто иной, как Сами Капанен, в свое время блиставший за сборную Финляндии, «Каролину» и «Филадельфию».

Закрыл же первый раунд Джон Кенневилль («Нью-Джерси», 30-й номер) — представитель большой хоккейной семьи. Его старший брат Питер был выбран на прошлогоднем драфте, а троюродный брат Джона — Жоэль Кенневилль — главный тренер «Чикаго». Дружина Жоэля, впрочем, родственника коуча для себя не выбрала, оно и понятно: времена кумовства в НХЛ давно прошли.

Добавим, что первым во втором раунде «Баффало» взял Брендана Лемье — сына знаменитого энхаэловского провокатора Клода Лемье.

Чертова дюжина

Ну а что же с продолжателями славных традиций отечественного хоккея? Чертова дюжина россиян была выбрана на завершившемся в Филадельфии драфте. Двое из них — в самом престижном первом раунде. Правда, клубы остановили свой выбор на наших ребятах довольно поздно, но все равно попасть в топ-30 очень почетно. Интересно, что оба российских вундеркинда — левые нападающие, как и Овечкин с Ковальчуком. Под 26-м и 27-м номерами соответст­венно были взяты Никита Щербак («Монреаль») и Николай Голдобин («Сан-Хосе»). Оба играют в Северной Америке, а за Голдобина еще и «похлопотал» агент — Игорь Ларионов. Словом, у Никиты с Николаем перспективы в НХЛ весьма неплохие.

Совсем немного не дотянул до первого раунда Иван Барбашев, выбранный «Сент-Луисом» под 33-м номером. Он тоже левый крайний и в перспективе — если помечтать — может сыграть в одном звене с правым «крайком» Владимиром Тарасенко. Вероятно, российские звездочки получили бы номера повыше, но в Северной Америке не хотят рисковать. «Русская лига» (читай — КХЛ) финансово состоятельна и вполне способна переманить молодых российских ребят. Тогда драфт-пик окажется выброшенным в помойку.

Щербак — из «Саскатуна», Голдобин — из «Сарнии», Барбашев — из «Монктона». Все они представляют юниорские лиги Нового Света. Наивысший же номер выбора (42-й, от «Нэшвилла») на драфте-2014 среди представителей МХЛ достался Владиславу Каменеву («Стальные Лисы») — опять же левому форварду.

Главным же героем драфта стал защитник. Нечасто под первым номером выбирают игроков этого амплуа, но во «Флориде» уверены: с канадским оборонцем Аароном Экбладом они попали в яблочко. В Экбладе — этаком мастере-универсале а-ля Никлас Лидстрем — «Пантеры» видят столпа своей обороны на долгие годы. В свои 18 лет он уже готов для НХЛ (193 см, 98 кг) физически. Готов ли морально? Что ж, поживем — увидим, как сложится судьба суперталантливого канадца.

Его земляк Сэм Райнхарт — центральный нападающий, призванный вытащить из болота «Баффало». Сэм, к слову, еще один наследник семейных традиций. Его отец Пол в свое время выступал на Кубке Канады, а брат Макс играет за «Калгари». В общем, именно таким — семейным — и запомнится прежде всего этот энхаэловский драфт. Что ж, информация на заметку нашим сегодняшним звездам — Малкину, Овечкину, Дацюку, Ковальчуку: пора растить смену. Фамилия послужит отпрыску хорошей протекцией в НХЛ — во всяком случае, на первых порах.

 

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024