«Новым лого убили всех зайцев!» Зачем клубы молодежной лиги меняют свои эмблемы?

18.10.2011
10:11
Советский Спорт

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», – говаривал капитан Врунгель. С мультяшным героем трудно поспорить. Но смена названия клуба в нашем хоккее – большая редкость. Тем более в Молодежной лиге, которой идет всего-то третий год. Зато с эмблемой можно и «похулиганить». В межсезонье сразу три клуба – ХК МВД, «Мытищинские атланты» и «Алмаз» – сменили логотипы. «Советский спорт» разбирается, зачем они это сделали.

ХК МВД. «БАЛАШИХЕ БЛИЖЕ ХК МВД, А НЕ «ШЕРИФ».

ЧТО БЫЛО?

После громкого объединения ХК МВД и «Динамо» в 2010 году МХК «Динамо», выступавшее в МХЛ, стало клубом ВХЛ, а молодежный «Шериф» остался играть в МХЛ. Обе команды переехали в Тверь, где проводили домашние матчи весь прошлый чемпионат. Летом было принято решение о возвращении хоккея в подмосковную Балашиху. Теперь оба клуба выступают там. А «Шериф» еще и переименовали в ХК МВД.

ПОЧЕМУ ПОМЕНЯЛИ?

– Владимир Юрзинов и управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов еще года полтора назад предлагали мне придумать для молодежной команды «Шериф» новое название, – рассказывает президент столичного «Динамо» Михаил Тюркин. – Потому что это не русское слово. В течение полугода мы обсуждали эту тему на встречах различного уровня и решили назвать «молодежку» ХК МВД. Тем более что Балашихе в силу понятных причин это название все же ближе, чем «Шериф». На него пойдет болельщик. Осталось только начать выигрывать.
Теперь что касается цветов логотипа. Не будем забывать, что ХК МВД – это молодежная команда «Динамо». А наши цвета – бело-голубые. Поэтому болельщиков несколько раздражали присутствовавшие ранее на эмблеме ХК МВД золотой и красный цвета. И мы решили оставить тот же логотип, но сделать его бело-голубым. И всем понравилось! Плюс ко всему такое отличие в эмблеме дает понять, что ХК МВД (серебряный призер чемпионата КХЛ) и нынешний коллектив – две совершенно разные команды.

ЧТО СТАЛО?

Теперь логотип ХК МВД – полная копия эмблемы финалиста Кубка Гагарина-2010, только в бело-голубых тонах. Посмотрим, поможет ли он команде заставить вспомнить о былых победах Балашиху.

АЛМАЗ. «У «МОЛОДЕЖКИ» ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ ЭМБЛЕМА!»

ЧТО БЫЛО?

Первый логотип «Алмаза» был полной копией эмблемы взрослой команды. Разница состояла лишь в том, что под логотипом компании «Северсталь» значилась надпись «Алмаз».

ПОЧЕМУ ПОМЕНЯЛИ?

– Пару лет назад генеральный спонсор команды – компания «Северсталь» поменяла эмблему, – вспоминает директор хоккейного клуба «Северсталь» Николай Пятунин. – Автоматически поменялась и эмблема наших команд. Но играть они продолжали в форме с логотипом старого образца – выливающейся из ковша сталью. Этим летом мы наконец решили привести все в соответствие. Но так как «Северсталь» и «Алмаз» – разные команды, то и эмблемы у них должны отличаться друг от дружки.
Новую эмблему «Алмазу» придумывали совместно с управлением корпоративного маркетинга АО «Северсталь», а дорабатывала ее фирма «Луч». Считаю, этим логотипом мы убили всех зайцев. Во-первых, на эмблеме красуется буква «А» – первая буква слова «Алмаз». И выполнена она в форме настоящего ограненного алмаза. Во-вторых, сохранены три фирменных цвета – красный, синий и белый – и треугольная форма логотипа компании «Северсталь». По-моему, получилось очень симпатично.

ЧТО СТАЛО?

Трудно не согласиться с директором «Северстали», эмблема у «Алмаза» действительно получилась стоящая.

МЫТИЩИНСКИЕ АТЛАНТЫ. «НУЖНО БЫЛО УБРАТЬ АЛАБАЯ»

ЧТО БЫЛО?

Ситуация была схожа с череповецкой. Вместо надписи «Атлант» под псом породы алабай красовалась надпись «Мытищинские атланты».

ПОЧЕМУ ПОМЕНЯЛИ?

– Во-первых, нам поставили задачу убрать с эмблемы «атлантов» пса породы алабай, чтобы он никоим образом не ассоциировался с Московской областью, – говорит дизайнер «Атланта» Андрей Горбунов. – Когда это было сделано, возникла проблема – логотип получился очень уж вытянутым по горизонтали. Для различных сувениров такая форма не подходит. Стали думать, что делать…
Параллельно шли разговоры о возможном переименовании «Мытищинских атлантов». В итоге от смены названия было решено отказаться. Но случилось это перед самым началом сезона, так что времени на придумывание логотипа оставалось в обрез. И тут меня посетила простая мысль: а что если оставить только левую часть эмблемы – букву «А» и острый угол? Руководство одобрило, и «атланты» вступили в сезон с новой эмблемой. Правда, на форме пока красуется старая, хотя уже без алабая. Но в ближайшее время новый логотип появится на шлемах игроков.

ЧТО СТАЛО?

Каждое лето подмосковный клуб радует болельщиков какими-то новыми креативными идеями в области дизайна. То выберет талисманом пса алабая, то видоизменит логотип первой команды, сделав его в виде красного щита с буквой «А», то создаст запоминающуюся, хотя и очень простую, эмблему «молодежки». И все это для популяризации хоккея в Мытищах и Московской области.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024