Ни на секунду не унывали

17.04.2015
10:39
Официальный сайт КХЛ

«Ак Барс» переиграл в Санкт-Петербурге СКА и сократил отставание финале Кубка Гагарина. Дальнее поселение, хмурый главный тренер и улыбающиеся игроки казанского клуба. В финале, оказывается, совсем ничего не решено.

Зинэтула Билялетдинов никогда не заморачивался по поводу бытовых условий своих хоккеистов. Как-то он рассказывал, что в советские времена его поколение довольствовалось малым, и сейчас даже самый захудалый клуб имеет больше, чем его мощнейшее «Динамо» 30 лет назад. Нет, он ничего специально не придумывает, чтобы опустить игроков на землю. Просто особенно не волнуется по этому поводу.

На чемпионате мира в Стокгольме сборная России жила прямо возле арены «Глобен», а рядом с отелем шла стройка футбольного стадиона, и отбойный молоток шумел весь световой день. В гостинице были неудобные подушки, но жаловаться на это к тренеру никто не ходил – хоккеисты просто отправлялись в магазин и покупали все, что нужно. Проблему с шумом решили по-нашему: взяли номера, окна которых не выходили на стройку.

В Санкт-Петербурге «Ак Барс» заселился в столь отдаленный отель, что утром на раскатку добирался час, а на игру – полтора. Вы думаете, кто-то жаловался? Да хоккеисты смеялись над этим.
- А вообще-то удобно, - заметил после игры Артем Лукоянов. – В автобусе начинаешь разминаться и на арену приезжаешь уже готовым.

 

Не знаю, почему казанцы выбрали такую отдаленную гостиницу. Может быть, для того, чтобы хоккеистов не отвлекала близость к центру, к знакомым. Но это, как мы поняли, принесло пользу: команда сократила отставание в серии, переиграв СКА – 2:1.

Многие ждали, что Зинэтула Билялетдинов усилит нападение, все-таки даст шанс Малыхину и Костицыну, однако на льду появился лишь Дмитрий Обухов. Но Казань выглядела неузнаваемой: никогда ранее мы не видели ее настолько атакующей, даже предполагать не могли, что она может играть так здорово впереди.
- В атаке нужно добавить, - наверняка, все те, кто смотрел телетрансляцию, услышали эти слова Билялетдинова, сказанные в третьем периоде.

 

А еще главный тренер запрыгнул на скамейку на последних секундах, когда СКА устроил штурм ворот Андреса Нильссона. Старожилы вспомнили, что в последний раз тренер казанского клуба позволял себе проявлять такие эмоции в 2007 году.

- Я не соглашусь, что мы играли в атаке как никогда, - спорил защитник «Ак Барса» Яков Рылов. – Мы всегда так действуем, просто в этот раз получилось забить.

На игроков после матча было приятно смотреть: они улыбались, шутили, были великодушны.

 

- Показалось, что в третьем периоде вас удалили за то, чего вы не делали, - обратился я к Кириллу Петрову, выполнившему огромный объем работы.
- Нет-нет, судья верно поступил, - отозвался он. – Я хоть сначала и пытался взять шайбу, но потом соперника зацепил. Никаких вопросов.

 

Первый признак того, что «Ак Барс» почувствовал уверенность в своих силах – весьма краткая пресс-конференцияБилялетдинова.
- Готовимся к следующему матчу, - вот так он прокомментировал игру.

 

- Вы хотя бы чувствовали, что у вас уже права на ошибку нет? - пытались растопить тренера журналисты.
- Ничего особенного мы не делали, - скупо ответил Билялетдинов. – Была обычная подготовка.

 

Вячеслав Быков, впрочем, недалеко ушел по эмоциям. Он и при счете 0-3 в серии с ЦСКА был спокойным, а сейчас у него и повода нет для нервозности. Все-таки Казань победила не с разгромным счетом, а если бы штурм на последних секундах завершился удачно, то всех бы ждал овертайм.
- Ключевой момент матча – игра «пять на три» в нашем исполнении, - отметил Быков. – Но игроки старались, мне не в чем их упрекнуть. Посмотрим, что будет дальше.

 

Все-таки интересно, что же такого было в подготовке казанского клуба? Артем Лукоянов признался – общение:
- Мы посидели спокойно проанализировали неудачу, поговорили об этом и как-то пришли в себя, - сказал нападающий. – А нервничал я из-за того, что мы никак забить не могли в первых двух встречах. Сейчас у нас все получилось.

 

Питерская сторона, несмотря на неудачу, тоже была полна оптимизма.
- Мы нормально играли в обороне, ни у кого не может быть вопросов к нашим действиям, - анализировал встречуАлексей Поникаровский. – Просто свои моменты надо использовать.

 

- Что с вашим большинством? - испуганно спрашивали у него журналисты.
- Да ничего страшного, - успокаивал Алексей. – Надо что-то поменять, конечно, но ребята поменяют.

 

СКА, кстати, тоже в изоляции на время финала. Игроков не отпускают по домам, они всё время вместе. На самом деле, в этом нет ничего плохого – командный дух. И в решающей серии он важнее всего остального.

Например, в «Ак Барсе» самый бородатый хоккеист, кроме Степана Захарчука, Федор Малыхин. Он вообще на служителя религиозного культа похож – с первого взгляда даже не узнаешь.

Приятно видеть, что Малыхин улыбается, хотя не провел в плей-офф ни одного матча.
- Я с командой, я поддерживаю парней. То, что не играю… Такое бывает. Но все это у меня переболело давным-давно, и я не имею права ходить с грустным лицом среди ребят, которые решают важную задачу. Наоборот, стараюсь их поддерживать, чтобы все чувствовали, как в них верят.

 

У СКА, впрочем, тоже есть такие ребята. Евгений Кетов по-прежнему лечит перелом ребер, ему предписан покой, но он везде с командой.

Слишком уж высока цена.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024