Надо насладиться моментом

20.04.2015
10:08
Официальный сайт КХЛ

СКА стал новым обладателем Кубка Гагарина, обыграв в финальной серии «Ак Барс» со счетом 4-1. Все стало понятно уже к середине первого периода, и ни разу на протяжении матча прогнозы не менялись.

Антон Бурдасов сразу после сирены подобрал маску Микко Коскинена и недолго ездил с ней по площадке. На это не обращали внимания, так как никто не отводил взгляда от Ильи Ковальчука, Вячеслава Быкова и финского вратаря – они прыгали и радовались, как сумасшедшие.

На другом конце площадки стояли подавленные игроки «Ак Барса». Оскар Меллер опустился на колени, не мог подняться и вызывающе смотрел на питерцев. Если бы ему сейчас сказали, что надо играть, он бы бросился в бой. Казанская команда проехала круг почета, попрощалась с болельщиками, получила награды и быстро скрылась в раздевалке. Сил выдержать всю церемонию не было. Зинэтула Билялетдинов вообще быстро покинул лед, но потом вернулся на рукопожатие. Там он уже выглядел довольно расслабленным, поздравлял хоккеистов СКА, особенно тепло поприветствовал Вячеслава Быкова.

- Первый глоток Аркадьевичу, - мы перемещаемся в раздевалку питерского клуба, где продолжались празднования.

Быков же общался с журналистами.
- Мы сделали великое дело, вернули Питеру радость, - говорил он, не прекращая улыбаться. – Спасибо всем мужикам, которые играли до конца, шли на лед и делали свое дело.

Хоккеисты прервали беседу, забрали тренера и потребовали, чтобы он присоединился к общему триумфу.

Там, в раздевалке, можно было увидеть улыбающегося Евгения Дадонова – обычно он очень серьезен. Челябинский воспитанник вернулся из Северной Америки, поиграл в Донецке, а затем перешел в СКА и стал его ведущим игроком. Насколько он важен для команды, дал понять Ковальчук: получив приз самому ценному игроку турнира, Илья сразу же передал трофей Дадонову. Евгений заслужил. В плей-офф он забросил 15 шайб, побив рекорд Михаила Анисина.

- Не верится мне во все это пока, - скромно говорил Евгений. – Никаких особых мыслей после сирены не было. Понимал, что надо снимать перчатки и бежать радоваться. Рекорд? Но на цифры я вообще не обращал внимания.

Тем временем, Вячеслав Быков вернулся к журналистам.
- С трудом вырвался из раздевалки, - признался он со смехом. – Не хотели отпускать. Я, кстати, был против, чтобы меня качали на льду, отбрыкивался, как мог, но ведь команда сильнее меня.

- Вы уже думаете о будущем?
- Нет. Стараюсь жить по принципу «здесь и сейчас». Очень радостный момент наступил, надо им насладиться до конца и просто ловить миг счастья.

- Вы придумали тройку Вадима Шипачева. Долго размышляли над созданием звена?
- Нет. Когда СКА удалось взять Дадонова, я сразу принял решение. Ментально ребята подходят друг к другу.

- При этом вы без сомнения убрали из этой тройки Евгения Кетова, хотя там было сыгранное звено.
- Да, Кетов – очень хороший хоккеист. Но по динамике, внутреннему комфорту и чувству партнеров Дадонов больше подходил Шипачеву и Панарину. Хорошо, если это звено будет и дальше радовать болельщиков.

- Илья Ковальчук стал прибавлять ближе к концу финальной серии, а ведь должен был устать.
- Он – капитан команды. Мы в него всегда верили, так как понимали, как он может играть на самом деле.

В другом конце арены к журналистам вышел Зинэтула Билялетдинов и 17 минут рассказывал о сезоне, о том, что получилось, а что не удалось сделать.
- Выход в финал Кубка Гагарина – очень хороший результат, - признал тренер. – Да, соперник оказался лучше нас, но все решили исполнители. В СКА была тройка Вадима Шипачева, а у нас – нет.

- Вы ни разу не выпустили на лед Федора Малыхина, который обошелся клубу в круглую сумму.
- Почему вы все время обращаете внимание на деньги? Я должен был давать ему игровое время только из-за цены? Надо считать, не дорогая или дешевая покупка была, а удачная или неудачная.

- Петр Врана ни разу не забил в плей-офф, а он нападающий.
- Я очень доволен тем, как Петр выполнял свое игровое занятие. У меня к нему нет никаких вопросов.

- Согласны ли вы с тем, что в финале Вячеслав Быков переиграл именно вас, придумав то, к чему вы оказались не готовы?
- Да я не видел каких-то особых задумок против нас. Думаю, что все-таки многое решило индивидуальное мастерство.

- Андерс Нильссон вас не выручил.
- У меня к нему вопросов нет.

А вот у вратаря «Ак Барса» было очень много вопросов к себе. И он себя не жалел.
- Команда проиграла сегодня из-за меня, я действовал плохо и целиком виноват в поражении. Не знаю, что случилось. Это был неудачный день, - сокрушался Нильссон.

Уже некоторые игроки покинули стадион, а шведский вратарь все еще сидел в форме на своем месте и не мог подняться.

Хоккеисты же СКА собирались домой достаточно быстро. Всем не терпелось прилететь в Санкт-Петербург и разделить радость с горожанами. Они торопились и, хотя улыбались, понимали, что главный праздник еще впереди и надо поберечь эмоции.

Илья Ковальчук все-таки сказал пару слов:
- Конечно, это мой самый лучший сезон на клубном уровне в карьере – все-таки я завоевал первую награду для себя. Сборная? В национальную команду я готов ехать по первому требованию, но сейчас надо порадоваться, как следует. И именно в Санкт-Петербурге мы будем действительно счастливы.

Поздно ночью в Пулкове был настоящий праздник.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024