Люди стеснялись и голосовали

20.06.2014
10:56
Официальный сайт КХЛ

Состоялись выборы президента ФХР, и несмотря на то, что формально на должность претендовали два кандидата, интриги не было. Владислав Третьяк сохранил свой пост, разгромив Вячеслава Фетисова.

Владислав Александрович пришел в отель, где проходила отчетно-выборная конференция, за полчаса до ее начала. У него хватало времени поздороваться со всеми, дать интервью и решить какие-то организационные вопросы.

– Поздравляю с победой, – поторопился я. 
– Да что же такое?! – удивился президент. – Сглазишь еще!

Но ошибиться было нельзя. Выборы были странными, что уже в конце подтвердил вице-президент КХЛ Дмитрий Курбатов
– Интересно получилось, – размышлял он. – Не было борьбы программ, да и сами программы очень сильно совпадали. Меня другое удивляет. Представительства клубов практически нет. Челябинская область, где есть два клуба КХЛ, имеет столько же голосов, сколько, например, Костромская.

Оставить нынешнюю систему голосования – такой видится основная задача ФХР. При таком положении дел руководство будет всегда в безопасности. Если, конечно, не случится ничего экстраординарного, как в те времена, когда решено было поменять Александра Стеблина на Третьяка.

Вячеслав Фетисов пришел немного позже и несколько искусственно демонстрировал расслабленность. 
– Буду бороться, игра покажет, как пройдут выборы, – храбрился он.

Но через минуту он давал интервью федеральному каналу, где повторил те тезисы, о которых не стоило говорить. 
– Это не моя инициатива. Меня выдвинули люди, которые хотят изменений в хоккее. Я понимаю, что было слишком мало времени, чтобы провести предвыборную агитацию, но если бы я не выдвинулся, то люди бы тихо проголосовали и все бы закончилось. А нам нужен разговор.

Фетисов прекрасно понимал, что шансов у него немного. И когда вечером объявили окончательный счет (11:125), он не удивился. 
– Люди отводили глаза, но голосовали за Третьяка. А ведь я предлагал тратить на регионы не два процента бюджета Федерации, а 33.

Фетисов говорил, что нужен разговор, но разговора не получилось. Его сразу стали обвинять во многом. 
– В свое время ты, Слава, выигрывал Кубок Стэнли и привозил его в Москву, – вспомнил Владимир Петров. – И молодые мальчишки захотели поехать в Америку.

Фетисов, комментируя для журналистов, усмехнулся. 
– Вот обвинили в том, что я победил в Кубке Стэнли. Удивительно.

Вышел на трибуну и Виктор Тихонов
– Программу Фетисова мы слышали шесть лет назад, и тогда она тоже не понравилась тренерскому штабу. Сейчас мы снова ее услышали, и там много слабых мест. Но у меня другой вопрос: Слава работал в ЦСКА – ушел, работал в КХЛ – ушел, через какое время он покинет ФХР в случае избрания?

Кандидат отнесся к этой речи снисходительно: 
– Виктор Васильевич до сих пор думает, что мы его хоккеисты. И никакой программы я шесть лет назад не предлагал, он что-то путает.

По уровню споров можно было понять, что голосование проводить, по большому счету, не имеет большого смысла. Некоторые в зале попытались не превращать выборы в комедию, а все-таки начать серьезный разговор о хоккее. Руководитель МХЛ Дмитрий Ефимов призвал не «колоть друг друга», а поговорить о проблемах развития хоккея. Но его голос не был услышан. 
Представители ФХР объявили, что Вячеслава Александровича выдвинули четыре организации, но Федерация Московской области отозвала свою подпись под документом. Руководитель этой организации Валерий Каменский отказывался от любых комментариев: 
– Мне нужна пауза, я сейчас говорить не готов.

Но решение Федерации Московской области не могло повлиять на выборы. Фетисов не снимал свою кандидатуру. Правда, когда поддержка ослабла, возникли опасения, что он проиграет «всухую». 
После конференции делегаты в большинстве своем довольно быстро переместились в зал для фуршета и принялись заказывать горячее. Владислав Третьяк немного задержался. Он вышел к журналистам и рассказал, чем будет заниматься следующие четыре года. 
– Надо, чтобы хоккей внесли в федеральную целевую программу, как когда-то футбол, – обозначил он одну из задач.

– А я ведь просил, чтобы Владислав Третьяк не рассказывал о своей новой программе, а подвел итоги прошлой программы, – вспоминал Фетисов. – Хотелось бы послушать, что изменилось. Но этого не случилось. Кроме того, я просил отчет за выступление на Олимпиаде.

– И что? 
– Третьяк сказал, что он уже отчитался за это.

Новый старый президент ФХР все-таки получил от журналистов вопрос про Сочи и повторил то, что все слышали ранее: 
– Федерация сделала всё. Знаете, какая раздевалка была у команды? В мое время таких раздевалок не было. А поражение – это ошибки тренерского штаба. Мы к этому отношения не имеем, так как в состав не вмешиваемся.

На самом деле, вопрос о выступлении сборной – самый незначительный на такой конференции. Значительный же – как будет развиваться хоккей в стране. Революционных идей на этот счет не прозвучало.

– Знаете, с этими паузами сейчас еще труднее составить календарь на следующий сезон, – вздыхал Дмитрий Курбатов. – Олимпиады нет, но игровых дней стало не больше, а меньше. И у нас практически нет вариантов.

Вот и главный исход выборов. Мало что изменится. И большинство делегатов конференции это устраивает.  

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024