Кто оплатит такси?

26.12.2013
07:46
Советский Спорт

Матч с «Магниткой» для «Спартака» был сверхпринципиальным. Именно вице-президент «Металлурга» Геннадий Величкин в присущем ему безапелляционном стиле на днях выдал: «Если у тебя нет денег на такси, садись в троллейбус. Езжай в ВХЛ или еще куда-нибудь».

Легко давать советы, когда у тебя за спиной шеф-болельщик с многомиллиардным состоянием. Удивляет другое: почему на том совещании в КХЛ 17 декабря, где Величкин бросил яркую фразу, обсуждали все, кроме дефолта «Спартака»? Что это, если не полная капитуляция перед НХЛ? Бэттмен и Ко друзей один на один с бедой не оставляют. Берут команды-банкроты на содержание лиги, доллар в доллар выплачивают игрокам зарплаты по контрактам, попутно подыскивают клубам новых хозяев.

А что у нас? В дни, когда у «Спартака» нет денег даже на тренировки, госкомпания, та самая, которая – национальное достояние, объявляет о выделении СКА 684,4 млн. рублей! Припеваючи живут и другие члены КХЛ, нашедшие выходы на сытные госхлеба. Но почему одним – все, а другим – выкручивайтесь, как хотите, сами? При таком подходе о каких общих для всех условиях, равноправии в лиге можно говорить? Но разве не этот постулат был краеугольным при создании КХЛ?

Странные картинки современной России: с нуля создаем клуб во Владивостоке, где большого хоккея никогда не было, и в то же время твердой рукой последовательно гробим хоккей в столице! Где 20 детских школ, лучшие тренеры, традиции.

Кто уже помнит московский «Локомотив» Виктора Якушева, который поставлял в сборную целые тройки? Загибаются двукратные чемпионы СССР «Крылья Советов». Поразительно: в наших командах КХЛ 130 легионеров, но не можем найти 30 млн. рублей (годовая зарплата среднего варяга), чтобы заявить «Крылья» хотя бы в МХЛ!

Теперь на очереди «Спартак». И это в самом богатом городе страны! Не понимаю, почему на «Адмирал» в краевом бюджете изыскали 240 млн. рублей, а московские власти в судьбе легендарного хоккейного бренда никак не участвуют?

У меня даже есть предложение, где взять деньги. Со вчерашнего дня у столичного бюджета появилась солидная дополнительная статья доходов. Зона платных парковок расширена до Садового кольца.

А ведь только внутри Бульварного кольца за пять месяцев собрали 153 млн. рублей. Может, вместо направления этих средств на бесконечное мифическое благоустройство дворов часть отдавать хоккею? Тем более что с машинами «Спартак» исторически связан. Когда-то команду опекал 1‑й автокомбинат, а его директор Геннадий Краузе был президентом «Спартака».

Ну а Величкин, конечно, прав. «Магнитка» в «Сокольниках» подтвердила: такси не догнать на троллейбусе. Да еще когда на билет денег нет.

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024