Двуреченский: а вот так в лицо никто ничего не говорит…

06.07.2012
10:26
AllHockey.ru
Молодой нападающий "Витязя" – откровенно о том, как выглядит самый скандальный и противоречивый клуб нашего чемпионата изнутри "Витязя", – в интервью Allhockey.ru.

Прошлый сезон стал для 21-летнего нападающего первым полноценным сезоном в КХЛ, но и первым не в составе родного "Динамо", а "Витязя", в котором Никита Двуреченский нашел себе место и время на льду.

– Какие впечатления от сезона?
– Я очень рад, что я попал к Андрею Назарову и прошел его школу. Это бесценный опыт. Он внес неописуемый вклад в мое становление карьеры.

– Но о его жесткости наслышаны все!
– Это да. У нас даже были такие ребята в команде, не буду называть кто именно, у которых реально надламывалась психика. Прямым текстом говорили: "Я уже больше не могу играть".

– ?!
– Не ему в глаза, конечно, а в кругу своих, что называется. Я же, наоборот, был только рад. Теперь у любых других тренеров я буду чувствовать себя намного спокойней и раскрепощенней.

В чем фишка Назарова?

– Владимиру Крикунову все кивают на его знаменитые баллоны. "Физика", мол, просто невыносимая...
– (качает головой) И в "Динамо" просто бешеная предсезонка. И вот, пожалуйста, смотрите, что они показали в этом сезоне. Они выиграли Кубок Гагарина! Мне кажется, что в каждом клубе по-разному. Например, у нас было и по две тренировки в день. То есть, два льда и один зал. Все зависит от тренеров. Они решают. У каждого тренера своя методика.

– Так в чем фишка у Назарова?
– Мне кажется, это можно почувствовать, только поработав с ним. Да, у него были какие-то всплески эмоций. Но он дает играть и учит, как играть, понимаете? В то же время он может что-то и сказать за кулисами. Например, над какими ошибками надо поработать. Мне он это говорил, например. Однако он может и знатно отругать на льду, это да. Но это только закаляет тебя, как личность, считаю. Это тебе, хоккеисту, только на руку. А если ты будешь, наоборот, "загоняться" и обращать внимание на то, какие он там слова тебе говорит, и как он тебя критикует, то это только в минус тебе пойдет.

– Предположим, шесть голов за сезон – это не то, на что вы рассчитывали. Не так ли?

– Да, мне есть к чему стремиться. Нужно совершенствовать свою технику и реализацию моментов.

- "Витязь" не только попал в плей-офф, но и вообще занял самое последнее место в лиге. У вас "-12" по показателю полезности. Это как?

– Я считаю, для нашего клуба это нормально. Ближе к концу сезона играло много молодых ребят. То есть, моего возраста и еще младше. Играли против больших мастеров. Они играют так, что порой просто голова кружится.

Яблонски производит впечатление адекватного

– В среде болельщиков, если не считать чеховских, разумеется, главной бедой "Витязя" считаются тафгаи. В команде к ним такое же отношение? Нет обиды на то, что они ваше игровое время забирают, а результат такой, какой есть?
– На самом деле, у них игрового времени не особо много было. Их выпускали в определенные моменты, чтобы где-то припугнуть соперника, где-то подраться против своих же "соплеменников". Такая была политика у клуба. Значит, мы должны были так играть.

– Но вам не обидно, что их выпускали в такие моменты, когда у "Витязя" еще есть шанс зацепиться за игру? Скажем, счет ничейный, а выпускают Мирасти, а не Двуреченского, и...
– Были такие моменты. Но опять же – это решение тренера, и оно не оспаривается. Ему виднее.

– "Витязь" достаточно рано лишился шансов на выход в плей-офф. Как доигрывать сезон в такой атмосфере?
– В том-то все и дело. Но Андрей Назаров нам говорил, что, несмотря на такое положение вещей, все равно надо играть за имя клуба и за свое собственное имя. Мы зарабатывали свое будущее. Тем более, все ребята молодые были. Надо было доказывать и биться. Именно с такими мыслями мы выходили на тренировки и игры.

– Раньше у вас был статус молодого игрока московского "Динамо", но вы не играли. Теперь вы играете, но за "Витязь". Не мне вам говорить, что люди думают про игроков "Витязя" и что говорят про их мастерство. Вас это как-то задевает? Нет желания рассказать людям, что "Витязь" – это не только тафгаи, но еще и талантливая молодежь?
– Про "Витязь" я видел только негативные реплики. В тех же комментариях в Интернете. А вот так в лицо никто ничего не говорит. Обычно все хотят узнать, что у нас там творится, как себя ведут канадские ребята в раздевалке, на льду, на тренировках. Но я согласен, что "Динамо" – это великий клуб, который, понятное дело, ставит перед собой совсем другие задачи, чем те, которые у "Витязя".

– Болельщики "Витязя" чуть не боготворят тех же Мирасти и Яблонски. К вам в Чехове такое же отношение? Люди на улицах узнают?
– Да, было такое. Люди узнают, потому что городок маленький, и все знают своих игроков, не говоря уже о легионерах. А Мирасти и Яблонски – они, конечно, просто местные звезды на уровне Поветкина и Лебедева.

– Вы часто общаетесь с Яблонски и за пределами площадки. Поделитесь своим мнением о нем.
– Он производит впечатление обычного человека. Адекватного, если вы об этом. У нас с ним есть общие темы для разговора. Даже те же татуировки, например. Мы с ним нормально общаемся. Он меня всегда спрашивает, мол, где отдыхал, что делал и так далее. Я у него то же самое спрашиваю. Он абсолютно нормальный человек.

– Известно, что многие тафгаи предлагают молодым игрокам пройти с ними этакий "курс молодого бойца". Дескать, мало ли что в жизни пригодиться. И что в "Витязе" это практиковалось особенно. У вас такое было?
– Было такое. Я видел, что они практиковали между собой. Они не дрались, конечно, но там всякие захваты отрабатывали. У нас было несколько молодых ребят, которые строили из себя тафгаев. Вот им они показывали, что да как.

– Евгений Тимкин?
– Да, Женя Тимкин. Видно, что он здоровый. Он и играет хорошо, и подраться может. Ему интересно было чему-то у них научиться. Да и мне самому было интересно, как это правильно делать, а не просто размахнись рука, раззудись плечо. Там же тоже своя техника есть, это же не уличная драка.

– Сами бы вышли на ринг против Мирасти или Яблонски?
– (смеется)

– Нет, серьезно. Это же не уличная драка.
– Я еще хочу пожить (улыбается).

– В зале что-нибудь за ним подсмотрели интересное для себя? Такой мышечной массы ведь ни у кого в команде нет.
– Их не было с нами на предсезонке. Только один канадец был, Ник Тарнаски. А во время сезона Мирасти, Бреннан и Яблонски отдельно от всех вечером ходят в зал. У них какая-то своя программа, и они по ней занимаются.

В Магнитогорске нас вообще бутылками закидывали...

– Некоторым болельщикам нравится силовая политика "Витязя". Но даже они совсем не в восторге от поступков, которые нельзя назвать иначе, как хулиганскими выходками. Например, драка с Гелашвили в Магнитогорске или схватка Назарова с болельщиками в Минске. На вас это откладывает какой-то отпечаток? Бывает такое, что после игр вы выходите и думаете: "Господи, что же мы натворили?"
– Конечно, бывает. Не то, чтобы стыдно, а неприятно, что вот так вот все происходит. Но вот возьмем тот же эпизод в Минске. Мы играли ровно, счет был ничейный. А тут из-за банальной ошибки судьи нам испортили весь матч. Вы сами знаете, что Андрей Назаров – эмоциональный тренер. Но он бы не стал просто так творить отсебятину и бить болельщиков клюшкой. Этого никто не будет делать. Я считаю, это уже подсудное дело. Но когда тренера, взрослого человека, тычут сзади из-за стекла флагом по голове, обливают пивом, харкаются в него? Вот вы бы что сделали? Тут у любого человека сдадут нервы.

– Назаров ни при чем?

– Я лично все это видел своими глазами в Минске. А в Магнитогорске нас вообще бутылками закидывали. Мне то ли брелком, то ли зажигалкой рассекли лицо. После этого даже снимки этого сделали, но дело на этом утихло. Вопрос: почему не наказывают как-то дворец или службу безопасности? Почему все говорят только о "Витязе" в такие моменты? Получается, что любого игрока могут травмировать? Мне это непонятно.

– Но вы ведь понимаете, какое к вам отношение в каждом городе, куда вы приезжаете. Даже немного странно, что открытый конфликт с болельщиками у "Витязя" был лишь в Минске.
– Именно с болельщиками, да. Но не с игроками. Но при этом никого ведь не унесли на носилках со сломанной челюстью или переломанным позвоночником. Такого же не было. Да, какие-то драки были и в Минске, однако все было по-хоккейному честно – один на один. Единственное, был этот неприятный инцидент на скамейке с болельщиками. И с нашей стороны это было неправильно, и с их стороны тоже, и они начали это первыми. Я даже не знаю, что сказать. Если болельщик может покалечить игрока, ударить тренера во время матча – как это называется? Мы же не можем перелезть заградительное стекло, взять болельщика за шкирку и что-то там с ним сделать, правильно? Так почему нас могут закидывать бутылками и чем-то еще?

– Болельщики всегда себя смело ведут, когда находятся по ту сторону стекла?
– Конечно. Это всегда так. Вот тот же эпизод в Минске. Все сразу такие прямо классные-классные, когда в толпе-то. Кричат что-то, харкаются. Я не знаю, что это за люди. Приходите смотреть на хоккей – смотрите, наслаждайтесь. Даже теми же самыми драками. Драки – это элемент хоккея.

– Не так ведь трудно вычислить, где вы будете выходить к автобусу после игры. Были случаи, когда вам угрожали физической расправой уже за пределами площадки?

– Так в том-то и дело, что после игр, в основном, люди подходят по-фотографироваться. И особенно – с нашими канадцами. Карточки еще просят. Автографы – всегда.

- Карточки? Вы их с собой носите?
- Иногда да. Если есть.

– В "Витязе" будет новый главный тренер – Юрий Леонов. Что вы о нем знаете?

– У Юрия Владимировича я сыграл пару матчей лет в 15-16, когда он тренировал вторую команду "Динамо". Он работал в паре с Виталием Владимировичем Карамновым. Больше я ничего не могу о нем сказать. Посмотрим.
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024