7 сентября — День памяти "Локомотива"
Версия следствия такова. Тимофеев в нарушение правил допускал до полётов неквалифицированный экипаж: у командира судна были фальшивые документы, второй пилот не закончил переобучение на Як-42. Доучиваться экипажу обвиняемый попросту не давал, заставляя постоянно летать. В какой-то момент пилотам не хватило навыков. Произошла трагедия.
Интересно, что в период с 5 по 17 сентября 2011 года лётчики должны были как раз учиться распределять обязанности в самолёте, но вместо этого 7-го числа сели за штурвал. Если всё подтвердится, можно смело утверждать, что чудовищная катастрофа произошла из-за банальной жадности. Вероятно, маленький "Як-Сервис" таким образом экономил: загрузки у пилотов больше, а самих пилотов (и, соответственно, зарплаты) – меньше.
Но это вершина айсберга. Копнём глубже. Почему Ространснадзор, обязанный такие случаи выявлять и жёстко, вплоть до отзыва лицензии, пресекать, никак не реагировал на происходившее? Ведь, судя по сообщению СКП, Тимофеев далеко не в первый раз посылал"в бой" неподготовленных пилотов. Почему Следственный комитет не проводит проверки в Ространснадзоре?
Тут всего два варианта. Если сотрудники Ространснадзора проморгали нарушителей, они некомпетентны, их надо увольнять. Если знали и молчали, то, скорее всего, за деньги. В этом случае их надо судить. Но почему-то за год не произошло ни того, ни другого.
7 сентября — День памяти "Локомотива"
"Авиакатастрофы не знают жалости. Ни к хоккеистам, ни к футболистам, ни к мужчинам, ни к женщинам, ни к детям. Уберечься от них на сто процентов можно лишь одним способом – не летать. Во всём мире падают самолёты, люди теряют близких. Во всём мире… Но у нас почему-то чаще. Намного чаще. В 13 раз. Так считает Международная ассоциация воздушного транспорта.
7 сентября — День памяти "Локомотива"
Причины крушений разные: ошибки пилотов, неисправная техника, погодные условия. Меры вроде бы принимаются. Решили вот избавиться от Ту-134 как от чуждого класса, маленькие авиакомпании постепенно начнут изживать со свету. Вот только главная проблема российской авиации не в преступной жадности компаний, не в застое российского авиапарка и даже не в том, что летаем мы по большей части на древних корытах.
Главная проблема – отсутствие контроля со стороны государства. Жёсткого контроля, при котором ни одна авиакомпания не смогла бы экономить на жизнях людей, выпуская в полёт старую технику или некомпетентных пилотов. В Штатах, в Европе системы контроля есть, они независимы, и потому каждая ошибка как на ладони. Безопасность полётов там весьма высока.
Мы же довольствуемся Ространснадзором, находящимся в подчинении у министра транспорта и никогда не идущим против начальства. Чего ж удивляться, что самолёты падают десятками? Ведь за этим каждый раз не следует ничего, кроме громких заявлений и частных уголовных дел. Система не меняется".
7 сентября — День памяти "Локомотива"
"Амур" – "Атлант" – 3:2 (ОТ)
Хабаровчане расправились со своим неожиданным "напарником" по этому сезону лихо и бескомпромиссно. За два матча отдали мытищинцам лишь одно очко. Причём, если в первой игре "атланты" действовали на равных с "Амуром", то теперь, дважды выходя вперёд, они принялись играть на удержание. Чем себя и погубили.
Четыре из пяти шайб в этой встрече были заброшены в меньшинстве. Вишневский и Лингдрен ещё в первом периоде по разу создавали преимущество гостям, но на экваторе матча Коротков установил окончательный счёт основного времени – 2:2. В заключительном отрезке "Амур" рвал и метал, выиграв его по броскам 17:7, но успеха добился лишь в овертайме. Осипов первым же выстрелом в створ заставил Давыдова капитулировать и заодно оформил дубль.
"Амур" против "Атланта". Конец дилогии
Ярославская дружина, проводившая свой первый матч в КХЛ после долгого перерыва, не разочаровала поклонников. Игроки прекрасно понимали, что неважно, как именно сложится сезон, но здесь и сейчас очень правильно было бы выиграть, и выиграть уверенно. Не обязательно, подчеркнём, а правильно. И усомниться в преимуществе "железнодорожников" нам не дали.
"Сибиряки" честно боролись и даже повели после точного попадания Кулды в ближний угол, а затем, уже при счёте 1:2, восстановили равновесие пушечным выстрелом Зайцева. Однако на этом сибирская сказка подошла к концу. Бывшую команду огорчил Черников, по шайбе на свой счёт записали Редлихс и Апальков, а защитник Кронвалль и вовсе разразился тремя очками и дублем.
Хотя стартовой нервотрёпки избежать не удалось, да и проблемы в игре всё ещё остаются, ярославцы дали понять, что уже в этом сезоне будут представлять собой грозную силу.
6 сентября 2012 года. Новосибирск. Регулярный чемпионат КХЛ. "Сибирь" — "Локомотив" — 2:5
Матч в Новокузнецке преподнёс нам сразу два сюрприза. "Кузня", которую многие уже похоронили, списали со счетов и заранее вывели из числа участников плей-офф на "Востоке", показала весьма приличный хоккей. А отнюдь не бедствующее "Торпедо" оказалось не готовым к старту сезона, с первых минут закидав соперника шапками и вытащив из своих ворот две шайбы.
У "Металлурга" поначалу получалось абсолютно всё. Куклев кистевым броском в "домик" Ковалю вывел его вперёд, а Мерескин уже к 14-й минуте удвоил перевес, расторопно сыграв на добивании. Лишь ближе к середине игры торпедовцам удалось собраться, а впоследствии даже сравнять счёт, но в овертайме превосходство хозяев было уже очевидным.
Коваль до поры до времени спасал свои владения, но и он не всесилен. Очередной провал на пятачке волжан привёл к голу Мегалинского. Одна из самых (если не самая) бедных команд нашей лиги начала сезон с уверенной победы.
6 сентября 2012 года. Новокузнецк. Регулярный чемпионат КХЛ. "Металлург" Нк — "Торпедо" — 3:2 (ОТ)
Ещё один сенсационный результат организовали подопечные Юрия Леонова. Правда, сенсационный он лишь до определённой степени, поскольку в межсезонье чеховцы выглядели более чем достойно, а "Салават" без Радулова всё же другая команда. И даже возвращение верного уфимского бойца Кольцова не восстановило баланс.
Сюжет игры складывался как в недетском, по нынешним законам, мультфильме "Ну, погоди!". Чеховский "заяц" (странное сравнение, да?) забивал и старался убежать, местные "волки" догоняли. Причём, если в первом периоде было ещё какое-то подобие равной борьбы, то затем "Салават" давил по полной, но довёл лишь до ничьей в основное время.
Серия буллитов затянулась аж на пять раундов. На точную попытку Королюка ответил Трубачёв, забивший и в игре, а вот попадание Тимкина стало уже победным. Уступив по броскам 19:45, "витязи", тем не менее, набрали в Башкирии два очка.
6 сентября 2012 года. Уфа. Регулярный чемпионат КХЛ. "Салават Юлаев" — "Витязь" — 2:3 (ПБ)
Судьба нижнекамской игры решилась внезапно и бесповоротно, в первые 15 минут. В битве канадских вратарей Далтон действовал выше всяких похвал, а вот Лаланд практически сразу пропустил три "плюхи". Не то, чтобы они лежали на его совести (в первых двух случаях у нижнекамцев просто были хорошие атаки, в третьем – подкачала минская оборона), но Лаланд не спас. И всё, в сущности, было кончено.
Естественно, в оставшееся время "зубры" имели территориальное преимущество, переиграли соперника по броскам, разгромили по вбрасываниям, но толку от этого не было никакого. Всё равно к финальной сирене героями матча остались Пестушко, заработавший два балла, и Коукал, забивший свой первый гол в КХЛ.
6 сентября 2012 года. Нижнекамск. Регулярный чемпионат КХЛ. "Нефтехимик" — "Динамо" Мн — 3:0