"Динамо" показало Жердева и потеряло Терещенко

13.08.2014
10:36
Спорт-Экспресс

Ко второму дню турнира в Нижнем стало совсем горячо – во всех смыслах. Самые красивые барышни этого города заняли лавочки перед отелем "Ока". Кубок губернатора – шанс обрести женское свое незамысловатое счастье. Расстреливают глазами всякого выходящего.

Но главное – жарко!

Скинуть бы с себя все да ходить по городу в одних плавках. Но нет – как бы ваш корреспондент ни втягивал живот, будет выглядеть печально. Потому что по этим же улицам и коридорам важно прохаживаются хоккеисты. Которым ничего втягивать не надо.

Пусть кто-то прихрамывает – это добавляет обаяния. Кто-то держит то ли нашатырь, то ли лед у носа второй день подряд, как Глинкин из "Трактора". Ему матч с "Торпедо" обошелся особенно дорого, хозяева играли в хоккей жесткий. Им Кубок губернатора очень нужен. Прямая связь с бесперебойным финансированием.

В Нижнем говорят те, кто обычно помалкивает и скрывается через черный ход. Просовываю голову в раздевалку "Ак Барса" – никто не возражает. Хоть и никто не рад.

Заглядываю, привстав на цыпочки, в очи Свитова – не рад и он. Реагирует хмуро. Кажется, еще чуть-чуть, и надает оплеух. Оплеухи у Свитова такие, что при определенном изгибе шеи потом глаз у потерпевшего будет вываливаться. Только успевай ловить. Хоккейный мир знает, и лишний раз к Свитову не задирается.

Зато неожиданно рад корреспондентам Зинэтула Билялетдинов. Жмет руку со значением. Наконец-то смотрит на меня как на друга. Во время Олимпиады бы так – и мы все были бы к Хайдаровичу милосерднее. Упреки не были бы столь горьки.

Если уж заговорил Билялетдинов, то капитану "Тратора" Атюшову сам бог велел высказаться. Тем более после мытищинских упреков и серии интервью генерального менеджера "Атланта" Алексея Жамнова. Упоминался Атюшов в этих рассказах безо всякого почтения.

Я подошел за ответным словом – Атюшов на меня даже не взглянул. Не замедлил шага.

– Нет, – не поворачивая головы, бросил на ходу.

Нет, так нет. Я отвернулся и вдруг услышал в спину неожиданно примирительное: "Извините".

Позже я с кем-то из "Трактора" делился впечатлениями. Говорил, что Атюшова понимаю – провел в Мытищах сезон скверный. Сейчас, очевидно, последний год карьеры. Хочется доказать, сыграть. О чем ему рассказывать накануне сезона? Не о чем. Сыграет – подойду еще раз.

– Последний? – переспросили меня люди из "Трактора". – Он еще попылит, поверьте! Предсезонку провел классно, никому не уступал. Работал на износ. Атюшов еще в сборную вернется. Вот увидите.

Я был поражен. Как и новости, что не собирается заканчивать расставшийся с "Трактором" Рябыкин. Вовсю ищет команду.

Вообще ребята из "Трактора" выглядят сказочно свежо, особенно те, у кого судьба не задалась в том сезоне. Панов подтянут, играет бицепсами. Ушедший и вернувшийся в Челябинск Чистов чуть похудел. Сосредоточен даже на завтраке. Что уж говорить об игре.

Человек с лицом исполнителя комических куплетов Карри Киви убит даже поражением в мало что значащем матче с "Торпедо". На пресс-конференции еще крепился, не срывался на брань – зато заперся в тренерской с ассистентами. Не выходил час, что-то обсуждал. Вышел чернее тучи. Да и его помощник Виталий Ячменев был невесел.

* * *

Живущие в гостинице "Ока" на солнечной стороне чувствуют себя словно в крематории. Мне б на Волгу, к утесу. К зеленоватой волне. Но нет – у хоккеистов не так много пауз. Надо ловить.

Настоящее испытание пришло ближе к ночи. В полночь кто-то голосил под окнами: "Торпедо"! "Торпедо"!!!" Внезапно замолчали – возможно, высунулся из окна живущий здесь же Олег Знарок. Пообещал оскорбить действием.

Крики сменились ревом мотоциклов – рядом с отелем облюбованная байкерами площадка. Отрабатывают ночами ускорение и экстренное торможение. До тех и Олег Валерьевич не докричится.

* * *

По гостиничному холлу прогуливались Билялетдинов с Валерием Беловым. Улыбались, здоровались. За таких любезных буду переживать персонально. Еще чуть-чуть, и в коммуникабельности Зинэтула Хайдарович приблизится к Билялетдинову-футбольному – тому, что в "Рубине".

Все в Нижнем чуть разомлевшие. Чем отмахиваться и тратить силы, каждому проще наговорить в диктофоны пять слов, чтоб только отстали.

Вот Валерий Шанцев на прошлом Кубке губернатора с приезжими корреспондентами не разговаривал. Радовался, смотрел хоккей.

Здесь же вышел в перерыве матча с "Трактором" в крохотный закуток у самой главной ложи. Едва не вжав меня дверью в стену.

Телекамеры ловили всякое слово с восторгом. Кто-то из местных корреспондентов приписал Петерису Скудре слова о необходимости выигрывать свою конференцию.

Теперь уж придется – слова доведены до самого высшего сведения.

– Насколько обоснованы слова Скудры, который хвалит собственную команду? Пусть хоккей и летний…

– Когда тренер говорит, он потом все должен сделать для того, чтоб его слова были подкреплены действиями команды. У него это всегда получалось. Мы наде-емся, что он эти мечты осуществит в этом сезоне. Все мы будем за него болеть. Первый период показал, что команда играет с удовольствием. Несмотря на то что сейчас только подготовительный период. Мы понимаем все трудности. Бабчук сыграл здорово. После его броска забросил Краснослободцев. Ребята стараются! Мне нравится, как финны подошли к этому турниру. В прошлом сезоне они были несколько тяжеловаты. Сейчас, по-моему, получше выглядят. Все станет ясно в регулярном чемпионате. Сейчас надо новичков проверить. Наиграть звенья.

– И начинать привыкать к новой разметке.

– Безусловно!

– Она в плюс?

– Смотря кому. У защитников появляется больше пространства. Нападающим будет потяжелее. Сейчас нужны защитники типа Бабчука, у которых сильный щелчок. Чтоб до ворот долетало и не видно было!

– Соскучились по хоккею, Валерий Павлинович?

– Конечно, соскучился! Смотрите, полный зал. Все соскучились, не только я!

* * *

Не знаю, икалось ли Скудре во время наших бесед с губернатором, но Бабчуку наверняка. Упомянут был Шанцевым дважды. К нему я и отправился после матча.

Прошел мимо легендарной судейской. Любой причастный к хоккею в Нижнем расскажет: отчего-то сюда рвется частенько Радулов-младший. Выкрикивает недоброе. А держат его в прямом смысле семеро. Впрочем, этим августом в Нижнем и без Радулова ярких персонажей хватает.

– Стоп-стоп! – остановили меня у входа в торпедовскую раздевалку.

– Что случилось?

– Бахилы возьмите. У нас овечья шкура на полу.

Шкуры на полу я не рассмотрел, врать не стану. А вот за Бабчуком далеко ходить не пришлось – вон он, родимый. Сидит у самых дверей. Видимо, при распределении мест и шкафов могучий щелчок не использовал.

Зато человек оказался славный, на диво разговорчивый и обаятельный. Попал в список кандидатов на "Разговор по пятницам".

– Вы сегодня играли на новой площадке. Что скажете с точки зрения атакующего защитника?

– Тактика изменилась разве что на большинство. Чуть-чуть больше места стало, чуть-чуть больше времени на приеме шайбы. Это основной момент с расширением зоны.

– Все упростилось для атакующей стороны?

– Да! Получается, что нападающие не так высоко поднимаются. Если высоко поднимутся, их обрежут пасом, внизу "разыграют три в два". Это если идет игра в большинстве. Следовательно, у защитника больше времени на синей линии для броска.

– Чувствуется по игре, что торпедовцам гораздо нужнее этот кубок и турнир, чем всем остальным. Настрой куда веселее.

– Вам виднее! У нас задача простая – выходить на каждую игру и придерживаться той тактики, о которой нам говорит главный тренер. Играем на победу. Но выводы делать не стоит, предсезонный турнир. Кто-то находится под большей нагрузкой, кто-то просто проверяет ребят.

– В прошлом году кто-то в Нижнем жаловался – то ли душно, то ли лед не очень хороший. Как сейчас?

– Я в том году здесь не играл. Чуть душновато, но это лето. Погода такая. Станет на улице прохладнее, и во дворце духоты не будет.

– И Скудра, и губернатор связывают с вами огромные надежды.

– Спасибо им, буду стараться. Постараюсь оправдать. У меня задача – выиграть Кубок Гагарина. Честно вам говорю.

– Обрадуетесь ему не меньше, чем Кубку Стэнли? Тот-то вы уже брали с "Каролиной".

– Даже больше! Это ж Кубок Гагарина, моя мечта!

– Почему место выбрали в самом углу?

– Куда посадили, там и сижу. Я не выбирал.

– Почему решили поменять лигу, вернуться в Россию? В Америке шло неплохо…

– Как раз последние пару лет складывалось не очень, травмы измучили. Решил вернуться.

– А не из-за финансовых соображений? Из-за меньших налогов?

– Нет, только из-за травм. Последние два сезона были скомканные. Рассчитывать на что-то хорошее в НХЛ не мог. Все совпало: и хорошее предложение из Уфы, и самому мне хотелось в игровом плане что-то поменять. Вот и поменял лигу.

– Сейчас те травмы не напоминают?

– Это было три года назад! В прошлом сезоне отыграл все матчи. Никаких проблем.

– На маленьких площадках больше стыков, легче "ловить" нападающих. Вам где уютнее?

– Везде свои плюсы. Главное, и там и здесь работать на сто процентов. Выкладываться. И здесь, и там хорошие хоккеисты.

– Сейчас много говорят о том, что надо б и нам сделать площадки поменьше.

– Я бы сделал наши чуть уже – финский вариант. Чтоб игра не размывалась по углам. Больше будет динамики, нацеленности на ворота. Вот это было бы неплохо. Но до канадских размеров дотягивать не надо, там совсем уж узкие площадки. Сейчас возросли общекомандные скорости, и сразу больше травм. Большая скорость и крохотная площадка. Сплошные стыки.

– НХЛ на большие площадки не перейдет никогда?

– Не представляю такого. Чем уже площадка, тем больше зрительских мест. Места у стекла самые дорогие. Разве будут американцы сами у себя вытаскивать деньги из кармана?!

* * *

Оказалось, с Еременко страшного не случилось. Окружили после первого матча Харийса Витолиньша корреспонденты, расспрашивали о чем-то малозначимом. Мне казалось, о главном так и не спросят – тогда решился я:

– Что с Еременко?

Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024