Черных: у Панарина были предложения, кроме СКА

15.07.2013
09:23
Чемпионат.com

– Как давно работает ваше агентство?
– Наше агентство молодое. Мы начали работать в 2011 году. Сейчас занимаемся молодыми ребятами, но не всеми подряд. Как говорит Станислав Романов, агент может вести 30 человек, но я считаю, при грамотной постановке и работе возможно и больше.


– Есть ли какие-то отличительные особенности именно у вас?
– Наша фишка – \"анкета\". Ребята ее заполняют и отправляют нам, а тренеры могут подыскивать себе игроков в свободном доступе. Игроков ищут не только в МХЛ и ВХЛ, но и в первой лиге. Мы даем контакты, ребята и тренеры договариваются и благодарят нас. А так бы они друг о друге смогли узнать? Причем мы приглашаем и агентов, если он хочет вести данного игрока, – пожалуйста. 

– Получается, анкеты может посмотреть любой?
– Да. На нашем сайте есть каталог свободных игроков, но там только их профайлы, без контактов. Если к нам кто-то обращается, и мы знаем, что это хоккейный человек (тренер, генеральный менеджер и т.д.), мы либо отправляем его контакт, либо, наоборот, даем телефон игрока, а дальше они уже сами договариваются. Опыт показал, что эта модель работает. Действительно находят игроков, обращаются, и ребята трудоустраиваются. Не далее как на этой неделе двое ребят нашли себе команду таким образом. И это облегчает работу агенту, тем более мы это делаем безвозмездно.

– Даже если игроку предложили контракт?
– Да. Получается, эти игроки не клиенты нашего агентства. Мы просто состыковали две стороны, дали контакты, и все. За что тут брать деньги? Если в дальнейшем ресурс, который мы ведем, потребует материальных вложений, тогда, наверное, чтобы это было окупаемо, мы будем брать деньги. Но на сегодняшний момент делаем это безвозмездно. Я заранее предупреждаю ребят, что мы не будем вести переговоры, ведь если за всех браться, это отнимает очень много времени. Получается уже агентская работа.

– А если игрок хочет, чтобы вы вели переговоры? Вот игрок заполняет анкету и в дальнейшем рассчитывает, что вы найдете ему клуб.
– Мы заранее обговариваем детали. Игрок заполняет анкету, и она появляется на сайте. Если она будет кому-то интересна, мы дадим контакты. Если же игрок хочет, чтобы его интересы кто-то представлял, – пожалуйста. Насколько знаю, на сегодняшний день порядка 35 аккредитованных агентств. У нас уже есть свой пул игроков. 

– Новых игроков вы уже не берете?
– Берем, но подходим к этому вопросу очень скрупулезно. 

– Какие у вас критерии отбора?
– Наша основная задача – распознать потенциал. Тут очень сложно не ошибиться. Мы смотрим на ребят, которые на лидирующих позициях в своих клубах МХЛ и ВХЛ. Наше агентство – коммерческий проект. Есть агентские пять процентов, которые прописаны в контракте и утверждены профсоюзом и лигой. Мы получаем эти деньги, поэтому нам интересны игроки, которые будут играть в КХЛ. Затратная часть агентской работы приличная и должна окупаться. Также присматриваемся совсем к молодым ребятам. Есть такие, с кем уже давно сложились отношения. 

\"Александр

Александр Черных

Общаемся с их родителями, и они уже просят найти команду. Хотя агентский договор лигой сделан таким образом, что любая из сторон в одностороннем порядке может его расторгнуть. И юридически я никак не защищен. Например, агент ведет игрока 1998 года, и нет никакой гарантии, что он не перейдет ко мне или к другому агенту через три-четыре года.

– Как считаете, в каком возрасте игрокам нужно обращаться к агенту?
 Агенты могут быть нужны в плане советов или выбора. Например, для драфта CHL, на котором агент и игрок договариваются заранее. Когда ребята выпускаются из детского хоккея, агенты нужны, чтобы найти лучшую команду, подходящую по стилю тренера, чтобы у хоккеиста было игровое время. Хотя тут тоже можно ошибиться. Ты нашел команду, игрок заиграл, а тренер может в любой момент поменяться. Придет другой и скажет: не вижу его в команде, и поставит в четвертое звено. Дальше вновь начинается работа агента: если он видит, что игроку не дают игровое время, если он достоин того, начинаются переговоры с командой, с руководством о переходе. Чаще всего игроки или родители некомпетентны в юридических вопросах, им не знакомы другие аспекты. Поэтому эту работу проще делать агенту.

– Много ваших ребят играет в CHL?
– На сегодня у нас основная задача, чтобы ребята играли в России. Возможно, в будущем она изменится, тем более есть проекты с другими агентами, и есть ребята, которые задрафтованы CHL. Вы знаете, что в регламенте есть пункт о так называемых \"лимитчиках\", и мы хотим, чтобы ребята попали именно в этот пул. И если игрок проявляет себя, ему проще остаться и закрепиться в основе и продолжить карьеру, а не уходить в ВХЛ и через время снова пробовать пробиться.

 МХЛ планирует снизить возрастной лимит до 20 лет. Как это скажется на ребятах?
– Лимиты нужно рассматривать в комплексе МХЛ – ВХЛ – КХЛ. На сегодняшний момент, насколько знаю, в самостоятельных командах, таких как \"Химик\", \"Капитан\", \"Белые Тигры\", будет возможность заявить двоих человек 1992 года рождения, а в командах, уже имеющих структуру ВХЛ — МХЛ  КХЛ, такие как \"Спартак\", \"Динамо\", ЦСКА 1992 года, вМХЛ вообще не будет. Если эти ребята играть не будут, им же надо куда-то переходить. 

– В ВХЛ?
– В ВХЛ нет задачи растить ребят, там у тренера задача – показать результат, потому что он должен показать руководству клуба и области занятое место, а не то, что вырастил троих молодых ребят, которые потом заиграли в КХЛ. Руководству важнее, чтобы люди приходили на хоккей и платили за это деньги. В ВХЛ нужно отправлять ребят, которые либо очень хорошо играют, либо уже с опытом ВХЛ или КХЛ

Похожие новости