АНТОН ХУДОБИН: "ДУМАЛ, ЧТО С АМЕРИКОЙ - ВСЁ"

08.07.2016
10:13
Спорт-Экспресс

В прошлом году российский вратарь был неожиданно выставлен на драфт отказов "Анахаймом", провел концовку сезона в АХЛ, но совсем недавно подписал двухлетний контракт с "Бостоном". Теперь голкипер полон надежд, что черная полоса закончилась.

ПРО ИНТЕРЕС "САЛАВАТА" НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ

– Мы ждали вас в КХЛ этим летом. И даже писали, что вы вот-вот подпишете контракт с "Салаватом Юлаевым".

– Прочитал и очень удивился. Как только пошли новости, то сразу же связался со своим агентом, чтобы узнать подробности. Но он не был в курсе. Так что никаких переговоров с уфимским клубом не было.

– Получается, что вы до конца ждали возможности получить контракт в НХЛ?

– Если честно, то я думал, что с Америкой – всё. Мелькнула такая мысль. Но агент подсказал, чтобы я не волновался, и убедил, что появится вариант в НХЛ.

– Даже несмотря на кошмар в прошлом сезоне?

– Мне в "Анахайме" так ничего и не объяснили до конца. В один день просто сообщили, что приняли решение выставить меня на драфт отказов. Естественно, сказали корректно, мол, ты отличный вратарь, но мы будем двигаться в другом направлении. И если тебя кто-то заберет с драфта отказов – удачи.

– А вы?

– А что я? Хоккеист в этом случае ничего не может сказать. Связался с агентом, обсудили ситуацию, поехал в фарм-клуб.

Антон ХУДОБИН в игре за "Анахайм". Фото AFP
Антон ХУДОБИН в игре за "Анахайм". Фото AFP

У МЕНЯ БЫЛ БОЛЬШОЙ КОНТРАКТ. ЭТО МЕШАЛО

– Если забыть ту кошмарную игру c "Калгари" в конце ноября, у вас было три победы, "сухарь", дважды вы пропускали только одну шайбу. Почему вас никто не забрал с драфта?

– У меня был плохой контракт по деньгам. В смысле, он был дорогой, и клубам было трудно меня взять – мест под "потолком" у многих не было. Я тоже не считаю, что провалился в "Анахайме". Конечно, в паре встреч я сыграл неудачно, но если вы помните, то начало сезона у "Дакс" вообще не заладилось – проигрывали всем.

– Смутило то, что в "Анахайме" вас отправили на драфт после первой ошибки. Обычно так не делают.

– Не делают, но что вы хотите от меня услышать? Я рассказал все, как было. Меня очень хвалили перед тем, как выставить на драфт. И вратарь я крепкий, и позитивный человек, и полностью выкладываюсь на тренировках. Но это ничего не изменило.

– И вы поехали в АХЛ. У вас за спиной богатая карьера. Вы видели и ECHL, так что американская лига не стала шоком. Но одно дело, когда едешь в фарм в 20 лет, и совсем другое – в 30.

– Успокаивал себя тем, что карьера на этом не заканчивается и нужно быть профессионалом в любой ситуации. Не буду скрывать, что надеялся на то, что какой-то клуб меня заберет. Но зарплата… Впрочем, про контракт сказал агент – клубы со мной об этом не говорили.

– Вы просили обмена? Обмен – это лучше, чем драфт отказов.

– Да. Я разговаривал с генеральным менеджером, предлагал такой вариант. Говорю, если не нужен, то обменяйте. Но там тоже были свои доводы против такого решения. За мешок шайб меня отдавать не хотели.

– Это понятно.

– А потом в клубе признались, что предложения были, но из нашего дивизиона. Но туда своего вратаря не хотел отдавать уже "Анахайм". То есть я мог поехать в "Лос-Анджелес", "Аризону"… Но это не устраивало руководство "Дакс".

Антон ХУДОБИН в "Бостоне". Фото AFP
Антон ХУДОБИН в "Бостоне". Фото AFP

В 2013-м "БОСТОН" ПРОСИЛ МЕНЯ ОСТАТЬСЯ

– После нового контракт с "Бостоном" вы написали, что возвращаетесь в семью.

 

– Я написал, что рад снова присоединиться к бостонской семье.

– Да, но "Бостон" в свое время не особо вам и доверял.

– Они же не хотели, чтобы я уходил от них.

– Правда?

– В 2013 году в "Брюинз" меня просили остаться, но я сознательно поехал в "Каролину", так как считал, что у меня там больше шансов играть. В принципе я не ошибся в выборе. Но при этом в "Бостоне" я ни с кем не рвал связи, не ссорился. У меня остались отличные отношения с тренерами, с игроками, с менеджерами клуба.

– Сейчас ваш конкурент – Туука Раск. Очень приличный финн.

– Прекрасно понимаю, что я иду на роль сменщика Раска. Но вы же понимаете, что сезон длинный, играть все равно придется, и моя задача – без потерь для команды в каких-то моментах подменять Тууку. И я готов приносить пользу клубу в таком качестве.

– Вы подписали контракт на 1,2 миллиона долларов в год. Это является гарантией того, что вас снова не выставят на драфт отказов при первой неудаче?

– Не думаю, что деньги в этом смысле вообще имеют какое-то значение. Например, в "Анахайме" у меня был контракт в два раза выше нынешнего. И вы видите, как все закончилось.

– Теперь вас ждет переезд в Бостон.

– Я уже дал задание агенту найти мне жилье. Раньше я жил в квартире, а теперь думаю, что лучше бы снять дом. Впрочем, мы не все переедем. Родители остаются в Красноярске – они приезжают в Америку в гости.

 

– Вы будете жить в Бостоне там же, где жили в прошлый раз?

– Я пока не решил. Раньше я жил в городке Кембридж – это минут пять на машине до стадиона, но сейчас придется все хорошенько обдумать.

– Ваш контракт стал меньше в два раза. На чем теперь будете экономить?

– Думаю, что буду жить прежней жизнью. Просто откладывать придется чуть поменьше. Но в бытовом смысле вряд ли что-то изменится.

Антон ХУДОБИН в "Бостоне". Фото AFP
Антон ХУДОБИН в "Бостоне". Фото AFP

НА МАТЧИ В АХЛ Я ЕЗДИЛ НА МАШИНЕ

– Никогда не думал, что заговорю с вами об АХЛ, но как вам этот период в карьере?

– Ничего плохого про мою команду "Сан-Диего" не скажу. Более того, ко мне там относились очень хорошо. Например, главный тренер команды Даллас Икинс позволял мне жить дома и на матчи приезжать прямо из Анахайма. При этом я очень много играл, практически не уходил с площадки. В этом смысле мне не на что жаловаться.

– Это что же вы, постоянно на машине ездили?

– От дома до стадиона – 133 километра. Довольно быстро попадаешь на хайвэй, и дальше уже тебе ничего не мешает: нет светофоров, переходов. Едешь спокойно.

– Поставили рекорд по времени?

– Это ровно час пути на машине. Я особо не гнал, но там и дорога удобная, никаких проблем.

– Нарушали?

– Не сильно, но полиция меня остановила вообще только один раз, и то не из-за скорости. Это было в день, когда я был отправлен в фарм-клуб из "Анахайма". Только забрал машину из сервиса, а там во время ремонта или диагностики принято на номер вешать табличку с названием своей фирмы. Полицейский меня и затормозил – номера-то нет.

– Узнал?

– Он расспрашивал, где я работаю, чем занимаюсь. Говорит, у меня есть знакомый в "Анахайме", и если я ему позвоню, он может подтвердить, что вы игрок клуба. Позвонил – там подтвердили. Плюс я тут же исправил положение. Номера-то у меня были с собой, отвинтил табличку с названием фирмы, повесил номера. Мне сказали, чтобы я был внимательней, и отпустили.

– Быстро свыклись в организационных различиях между АХЛ и НХЛ?

– Уже не было чартеров – мы летали рейсовыми самолетами. Вставать приходилось в 4 – 5 утра, чтобы полететь ранним рейсом, но я ни на что не жалуюсь, тем более что в клубе ко мне относились очень хорошо.

Антон ХУДОБИН в "Анахайме". Фото AFP
Антон ХУДОБИН в "Анахайме". Фото AFP
Похожие новости