Александр Вьюхин: «Хочу остаться в Череповце, но это не от меня зависит».

Интервью
14.04.2009
11:59
       Наше интервью с вратарем хоккейной «Северстали» Александром Вьюхиным, в котором тот подвел итоги уходящего сезона, состоялось за сутки до последнего матча финальной серии КХЛ. В играх между казанским «Ак Барсом» и ярослав­ским «Локомотивом» на два дня воцарилась ничья 3:3. «Что могу сказать о финале. Встречаются две хорошие команды… Скажем так: я болею за Казань, но выиграет Ярославль», — дал свой прогноз Вьюхин и ошибся. К собственной, впрочем, радости. В интервью «Речи» вратарь рассказал, за кого еще болел в плей-­офф и отчего в завершающую стадию не попала «Северсталь».
 
       Совсем скоро хоккеисты «Северстали», которые сейчас завершают тренировочный процесс в Череповце (катаются в «Алмазе», наворачивают круги вокруг Ледового и занимаются в спортзалах), разъедутся в отпуск. Из которого в июле обратно в город металлургов для подготовки к следующему сезону вернутся не все. От услуг некоторых россий­ских и зарубежных игроков «Северсталь» планирует отказаться, пригласив на их место новых хоккеистов. Сочинители слухов еще зимой «сосватали» вратаря череповчан Александра Вьюхина, ставшего символом и лицом команды, в омский «Авангард», в котором тот провел свои лучшие годы. Голкипер поделился с корреспондентом «Речи» планами на следующий сезон и ближайший отпуск. Кроме того, подвел итоги работы КХЛ, «Северстали» и свои личные в уходящем сезоне.

       — Вратаря «Локомотива» Георгия Гелашвили, побившего ваш безголевой рекорд в плей­офф, называют вратарским открытием. Согласны?

       — Нет, не соглашусь. Он же не с неба свалился. Парень проводит хороший сезон, но он и раньше, еще играя в «Тракторе», неплохо смотрелся. На данный момент «Локомотив» несколько авторитетнее «Трактора» — молодец, что, попав в новые условия, не растерялся, справился с более тяжелыми нагрузками, физическими и психологическими.

       — Ваш родной «Авангард» не удивил мощным выступлением в плей­офф? Ведь чуть­-чуть до финала не добрался.

— Нисколько не удивил, я был к этому готов. Я же знаю, что в Омске играют бойцы. Ни Попов, ни Ягр, ни Димка Рябыкин так просто сдаваться не будут. Кроме того, я отлично знаю, как в Омске любят хоккей и как умеют болеть.

       — Но ведь и соперники славились теми же качествами. «Салават Юлаев», к примеру.

       — Думаю, что на уфимцев выпала очень большая нагрузка — игры в Евролиге отнимали много сил и эмоций, да и в чемпионате все не очень гладко шло. Плюс многие игроки за сборную выступали. Все это наложило отпечаток на плей-­офф, ребятам, скорее всего, не хватило сил и заряженности на победу.

       — С каким чувством оглядываетесь на сезон, проведенный в «Север­стали», — случались как очень удачные, так и провальные матчи. Для вас лично он каким сложился?

       — Лихорадило и меня, и команду. Ну нельзя сегодня выиграть 6:1, а завтра проиграть 1:6. И так на протяжении всего сезона. То, что мы не попали в плей­-офф, только наша вина. Слишком много очков было упущено на последних минутах и даже секундах. Я посчитал на досуге — восемь­девять игр были именно такими: «Атлант», Казань, Минск… И это не только концовка первен­ства виновата в том, что мы оказались за бортом плей-­офф, как многие считают.

       — Что отвечали в Омске тем, кто подходил и благодарил за пропущенную шайбу с «Магниткой», которая вывела «Авангард» в плей­-офф?

       — Ничего не отвечал. Слава богу, в моем окружении нет людей с неадекватным восприятием хоккея. Гол, конечно, обидный, но за ту игру мне не стыдно. Считаю неправильным винить меня, пропустившего шайбу в последнем матче за несколько секунд до сирены, за наш итоговый невыход — это результат всего сезона и ошибок в течение всего сезона.

       — Считается, что не в последнюю очередь «Авангард» в сезоне подкосила смерть Алексея Черепанова. Когда играли в Омске, не сталкивались с ним?

       — Когда я уходил из команды, я знал, что во второй команде играет очень одаренный парнишка. Потом его в основную команду взяли, когда я уже в «Сибири» играл. И он вскоре после этого забил мне шайбу, но мы тогда все же выиграли 2:1. Подошел, сказал виновато: «Дядя Саша, а я тебе гол забил».

       — Как по­вашему, отставка Юрзинова за считанные недели до завершения регулярного чемпионата была необходима?

       — Это было решением руководства клуба, которое мы можем только исполнять. От себя скажу, что без определенных недочетов в работе главного тренера, конечно, не обошлось — считаю, что не только игроки виноваты в неудачном результате.

       — Директор клуба Анатолий Теницкий сказал недавно в интервью, что Юрзинова уволили не только за неудовлетворительные результаты, но и за обстановку в команде. Не поясните, что он имел в виду?

       — Я бы не хотел вдаваться в эти дебри. Как говорится, сор из избы не выносят. Наша «изба» и так у всех на виду, и если я еще буду выносить на всеобщее рассмотрение нашу «кухню», это будет некрасиво и некорректно.

       — На ситуацию с Сушинским, когда за взаимное оскорбление вас с Максимом дисквалифицировали на три матча, сейчас как смотрите — с улыбкой или печалью?

       — Да мы и тогда с Сушняком смотрели на нее с улыбкой. Перезвонились после игры, посмеялись — мы долгое время играли вместе, дружили, встречались семьями. Решение комиссии вызвало у нас обоих недоумение — считаю, что тут попросту люди не поняли, не разобрались в ситуации. Хоккеист играет эмоциями, и игроки имеют право выплескивать эти эмоции, если это никому не вредит.

       — Со вторым вратарем «Северстали» Растиславом Станей сработались?

       — Да, с Ростиком мы отлично общаемся и работаем. По ходу сезона поддерживали друг друга.

       — Со своим будущим на следующий сезон определились?

       — Останусь я в Череповце или нет, зависит не от меня, а от руководства клуба. Исходя из того, что мне предложит клуб, я и буду отталкиваться. Скажу, что я не против играть в «Северстали» и дальше.

       — КХЛ завершает свой первый сезон. Какие у вас впечатления от работы новой структуры? Зарубежные клубы привнесли в наш чемпионат что­то свежее?

       — Ну зарубежными их можно назвать с большой натяжкой. И в Риге, и в Минске, и в Казахстане я в свое время играл. Хочу сказать, что КХЛ создана не на пустом месте — в последние годы чемпионат России проходил очень напряженно и интересно, да и игроки в командах не поменялись. Уровень возрастал год от года, и КХЛ только поспособствовала этому процессу. В остальном я фактически не вижу кардинальных изменений.

       — Есть информация, что «Автомобилист» из вашего родного Екатеринбурга хочет войти в КХЛ. Следите за ситуацией, переживаете?

       — Слежу, конечно. У меня в «Автомобилисте» друг играет — Андрей Субботин, и то, что там происходит, я знаю не понаслышке. Я вырос в Свердловске, но большую часть своей карьеры провел в Омске. Вместе с тем мне неприятно видеть, как относятся к хоккею в моем родном городе. Он этого не заслуживает. Я помню, как играла команда в союзные времена и какое тогда было отношение. А сейчас на нее просто махнули рукой. Я этого не понимаю. Екатеринбург в последние годы не только хоккей, но и другие игровые виды спорта потерял — волейбол, баскетбол… Что там осталось? Один футбол. Но Урал не футбольный регион, не в обиду будет сказано людям, которые в футбол играют.

       — Куда в отпуск собираетесь?

       — Домой поеду, в Омск. У меня там дом загородный, природа вокруг. Там и отдохну.
 
Похожие новости
Спонсоры и партнеры ХК “Северсталь”
Партнеры Фонбет Чемпионата КХЛ сезона 2023-2024